Дело № 12-24/2020
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2020 года г.Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бурдиной З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бурдиной ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 3, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Бурдиной З.М.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от дата, Бурдина З.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание с применением положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении судебным постановлением, заявитель Бурдина З.М. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г.Перми с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, поскольку выплачивает штраф в размере 10000 рублей.
В судебном заседании Бурдина З.М. доводы жалобы поддержала, пояснив, что она имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 110000кв.м., расположенный по адресу: <адрес> За ненадлежащее содержание данного земельного участка была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, который ею уплачен. В связи с указанным, привлечение её к ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и назначение штрафа в размере 5 000 рублей является несправедливым и необоснованным. Предписание Управления Россельхознадзора от дата исполнено ею частично, произведена лишь вырубка деревьев на земельном участке. Порубки были оставлены на земельном участке. Остальная часть работ по обрабатыванию земельного участка, проведение которой требовалось предписанием, не выполнена в связи с необходимостью привлечения значительных материальных затрат, в силу её возраста. Кроме того, приведение земельного участка в надлежащее состояние ею запланировано в течении 2020 года.
Судья, изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения Бурдиной З.М., пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20000 рублей.
В силу положений пункта 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Подпунктом "в" пункта 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (ст. 13 Земельного кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, дата государственным инспектором отдела южного межрайонного пункта г. Чернушка Управления Россельхознадзора по Пермскому краю по результатам проведенной проверки соблюдения требований земельного законодательства собственнику земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 11 га, категория земли - земля сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, Бурдиной З.М. было выдано предписание, обязывающее в срок до дата год провести комплекс агротехнических, агрохимических, фитосанитарных мероприятия по вовлечению указанного земельного участка в сельскохозяйственный оборот.
Бурдина З.М. в установленный предписанием срок до дата в полном объеме его требование не выполнила, что послужило основанием для составления дата в отношении последней протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Привлекая Бурдину З.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из наличия в действиях указанного лица признаков объективной стороны данного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием от дата об устранении выявленных нарушений земельного законодательства (л.д. 19); приказом о проведении внеплановой выездной проверки от дата (л.д. 7-9); актом полевого обследования земельного участка и актом проверки от дата с фототаблицей (л.д. 12-18); предписанием от дата об устранении нарушений земельного законодательства в срок до дата (л.д. 70); выписками из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (л.д. 21, 22); протоколом об административном правонарушении от дата (л.д. 2-3), получивших оценку и анализ мировым судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Привлечение Бурдиной З.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель, не может служить основанием для её освобождения от административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица, и не влияет на оценку законности и обоснованности проверяемого постановления.
Назначенное Бурдиной З.М. административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного административного правонарушения. При назначении административного наказания применены положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ наказание назначено в виде административного штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Бурдиной З.М. вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 3, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Бурдиной З.М. оставить без изменения, жалобу Бурдиной З.М. - без удовлетворения.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ. Жалоба на вступивший в законную силу судебный акт подлежит направлению непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сорина Е.В.