Дело № 5 – 1030/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
(***)
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Б., ***, работающего в ООО «***» специалистом по сувенирной продукции,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** года в *** минут, у гражданина Б., выезжающего в РФ из КНР через смешанный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Благовещенск – пассажирское направление, в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни, в зале въезда в процессе таможенного контроля в багаже среди личных вещей, был выявлен товар-кастет из металла *** цвета, с отверстиями для пальцев и упором для ладони, без упаковки, без маркировки, в количестве 1 штуки, не заявленный Б. в пассажирской таможенной декларации по установленной письменной форме.
В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от *** года ввозимый Б. незадекларированный товар – кастет из металла *** цвета, с отверстиями для пальцев и упором для ладони, без упаковки, без маркировки, в количестве 1 штуки – изъят.
Согласно заключению эксперта № *** от *** г., предъявленный на исследование товар идентифицирован как кастет, который служит для поражения цели – размозжения мягких тканей и размозжения или нанесения переломов костных тканей, относится к холодному оружию ударно-раздробляющего действия. Рыночная стоимость товара по состоянию на *** г. составила ***.
В соответствии со служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости таможни от *** г. № *** «О расчете таможенной стоимости товара» таможенную стоимость незадекларированного Б. определить не представилось возможным.
*** года в отношении Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, проведении административного расследования. *** года по результатам административного расследования в отношении Б. составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств. Из данного положения закона следует, что доказательствами признаются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ст. 32 Договора о евразийском экономическом союзе (ЕАЭС Союз) от 29.05.2014 в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями данного Договора. В соответствии с п.1 ст. 101 Договора до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – участников Таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – участников Таможенного союза.
В соответствии со ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – участников Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – участников Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – участников Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
На основании п.1 ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению. Приложением № 2 к Соглашению утвержден перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с этой территории, в п. 1.2 данного Перечня включено служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
Согласно ст. 6 ФЗ «Об оружии» на территории РФ запрещается оборот, в том числе кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных нарядов. Статьей 1 указанного ФЗ определено, что под оборотом оружия понимается, в том числе ввоз оружия на территорию РФ и вывоз его из РФ.
Кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия включены в п.1.6. «Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и вывозу» Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза с таможенную территории. Евразийского экономического союза и вывода с таможенной территории Евразийского экономического союза, введенного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
Учитывая вышеизложенное, ввоз в РФ кастетов, относящихся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, запрещен.
Кроме того, в соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и электронной формах с использованием таможенной декларации. Ст. 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Таким образом, кастет, ввозимый Б. *** года в Россию, и относящийся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, ввоз и вывоз которого запрещены, подлежал письменному декларированию в пассажирской таможенной декларации.
Однако, Б. при въезде в РФ 27.09.2016 года нарушил запрет на ввоз кастета, относящегося к холодному оружию, при этом пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и к таможенному контролю не предъявлял, в связи с чем совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; а также статьей 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно протоколу опроса Б. от *** года вину в совершении вменяемого правонарушения он признал полностью, пояснил, что кастет куплен им в г. ***, о том, что данный товар запрещен к ввозу – не знал.
Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2, 16.3 КоАП РФ, и его вина подтверждаются: протоколом изъятия вещей и документов от *** года; протоколом опроса Б. от *** года; протоколом опроса свидетеля Свидетель1 от *** года; заключением эксперта № *** от *** года; протоколом об административном правонарушении от *** года, и другими доказательствами, собранными по делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Б. в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Б., является признание им своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б., не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Б. по правилам ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания - в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Б., *** года рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, назначить наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ - в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастета из металла *** цвета, с отверстиями для пальцев и упором для ладони, в количестве 1 шт., стоимостью ***, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева