Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-269/2017 от 12.05.2017

Дело №5-269/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 мая 2017 года            город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.

с участием

представителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР – Макшаковой А.С. (по доверенности)

защитника Овчинниковой О.В. (по доверенности)

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <данные изъяты>, гражданина РФ, ст.7.14 КоАП РФ,

установил:

Согласно Списку вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденному Министром культуры УР, на государственной охране находится выявленный объект археологического наследия «Сарапульское поселение, 14-18 вв.», месторасположение которого определено как р.Кама (П), г.Сарапул, ограничено с севера р.Юрманка, с запада – ул.Раскольникова, с юга – ул.Первомайская. В Генеральном плане г.Сарапула указанный выявленный объект культурного наследия отражен. В рамках контрольного мероприятия специалистом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР при осмотре установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вырыт котлован. Дно котлована зачищено и выложено щебнем. При осмотре северной стенки котлована обнаружено деревянное сооружение (сруб), с западной стенки котлована отчетливо фиксируются поврежденные строительной техникой бревна сооружений. На участке ведутся работы по строительству очистных сооружений ливневой канализации. Строительные и земляные работы на земельном участке ведутся на основании муниципального контракта от 15.12.2016 года № <данные изъяты>, заключенного между МУ г.Сарапула «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». Предмет контракта – выполнение работ по строительству объекта «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 очередь г.Сарапул. Сети водоснабжения и водоотведения».

Согласно заключению Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения Российской Академии наук выявленные находки являются частью выявленного объекта культурного наследия «Сарапульское поселение».

Агентством было выдано ООО «<данные изъяты>» предписание №2 от 09.03.2017 года, согласно которому ООО «<данные изъяты>» предписывалось приостановить строительные, земляные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> до разработки раздела (проекта) об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия либо плана спасательных археологических полевых работ и реализации предусмотренных в них мероприятий. В предписании указано, что строительные, земляные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению Агентства.

В ходе визуального осмотра от 20.03.2017 года специалистами Агентства установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в границах которого находится выявленный объект культурного наследия «Сарапульское поселение, 15-18 вв.», ведутся строительные работы: работает тяжелая техника, установлены три цистерны (бака), работают люди.

В нарушение требований п. 8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заместитель директора ООО «<данные изъяты>» Чабыкин А.В., будучи исполняющим обязанности генерального директора ООО «<данные изъяты>» после получения предписания Агентства № 2 от 09.03.2017 года не приостановил земляные и строительные работы на указанном земельном участке.

Заместитель директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР Макшакова А.С. пояснила, что работы проводятся на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Защитник Овчинникова О.В. пояснил, что с нарушением согласна.

Суд, выслушав стороны, исследовав административный материал, пришел к следующему

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей

Согласно п.п.7, 8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в настоящей статье, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению органа охраны объектов культурного наследия, на основании предписания которого работы были приостановлены.

Факт совершения административного правонарушения заместителем директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкиным А.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 5 от 10 апреля 2017 года; приказом ООО «<данные изъяты>» № 25-о от 07 марта 2017 года об исполнении обязанностей генерального директора ООО «<данные изъяты>»; приказом ООО «<данные изъяты>» № 3-о от 07 марта 2017 года о предоставлении отпуска генеральному директору; приказом о приме Чабыкина А.В. на работу № 3-к от 03 февраля 2014 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>»; муниципальным контрактом от 15 декабря 2016 года; заданием № 2В на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР от 20 марта 2017 года; актом визуального осмотра выявленного объекта культурного наследия, расположенного в г.Сарапул от 20 марта 2017 года с фотофиксацией; предписанием № 2 от 09 марта 2017 года о приостановке строительных, земляных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ с уведомлением о вручении; заключением об историко-культурной ценности выявленных объектов археологического наследия «Сарапульское поселение» в г.Сарапуле от 22 марта 2017 года; заданием № 1В на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР от 07 марта 2017 года; актом визуального осмотра выявленного объекта культурного наследия, расположенного в г.Сарапул от 09 марта 2017 года с фотофиксацией; списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность; должностной инструкцией зам.директора по строительству ООО «<данные изъяты>»; приказом ООО «<данные изъяты>» № 16-12 от 16 декабря 2016 года о назначении Чабыкина А.В. ответственным за выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 очередь г.Сарапул. Сети водоснабжения и водоотведения».

Ошибочное указание кадастрового номера земельного участка, <данные изъяты>, вместо правильного кадастрового номера <данные изъяты> устранено в судебном заседании и явилось следствием ошибки при составлении протокола.

Место совершения правонарушения указано в протоколе, а именно, г.Сарапул, набережная р.Кама.

Событие административного правонарушения подробно изложено в протоколе об административном правонарушении.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заместителем директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкиным А.В. не было исполнено требование, указанное в п.8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Таким образом, деяние заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина А.В. образует состав административного правонарушения и подлежит квалификации по ст.7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Чабыкина А.В. обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Признать заместителя директора по строительству Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Чабыкина <данные изъяты>, <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН 1831178683, КПП 183101001, ОКТМО 94701000001, р/с 4010181020000001001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, л/с 04132D51110 в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда                 Голубев В.Ю.

Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-269/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чабыкин Александр Викторович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
12.05.2017Передача дела судье
12.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2017Рассмотрение дела по существу
05.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее