№ 5-13/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бердюжье «29» марта 2017 года Федеральный судья Бердюжского районного суда Тюменской области Калинина О.Н.,
при секретаре Ирцовой М.Я.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Калинина С. П., ДД.ММ.ГГГГ, родившегося в <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>; ОГРН №, ИНН №, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за однородное правонарушение,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, главным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Калинина С.П. по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки станции газозаправочной (автомобильная), рег. № №, адрес объекта: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя «Калинина С. П.», проведенной на основании представленных ИП Калининым документов, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ вх. № №, на основании ФЗ от 26.12.2006 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона от 27.02.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; Приказе Ростехнадзора от 13.01.2015 года № 5 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел 1 «Технологический, строительный, энергетический надзор П-01-01-2014»)», акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с приложением №к приказу Ростехнадзора от 17.10.2016 года №, - установлено, что ИП Калинин С. П. не исполнил требования законодательства в области промышленной безопасности, при наличии реальной возможности их выполнения, тем самым нарушил требования законодательства в области промышленной безопасности и подверг опасности жизни и здоровье граждан, окружающей среде.
По итогам проверки 31.01.32017 года был составлен Акт, в котором были отражены выявленные нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами:
- нет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности – нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- не разработано положение об организации и осуществлении производственного контроля – нарушен пункт 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены Постановлением Правительства РФ 10.03.199 г № 263;
- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности – нарушен пункт 11. в) Правил;
- не разработан план работы по осуществлению производственного контроля – нарушен п.11 б) Правил;
- не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах- нарушена часть 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями – нарушена часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности – часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ответственный за нарушение.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других Федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно ч.1 ст. 9 данного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 6 данного ФЗ № 116-ФЗ «к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях. Отдельны виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 вышеназванного закона, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества-газы, горючие вещества жидкости, газы. В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давление более 0,07 мегапаскаля, пара, газа ( в газообразном, сжиженом состоянии).
В соответствии с Приложением 2 ФЗ № 116-ФЗ, для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
III класс опасности – для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более при температуре рабочей среды 250 градусов цельсия и более.
Согласно п. 30 ч.1 ст. 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности. Согласно п.3 ст. 2 ФЗ № 99, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанной в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Калинин С.П. вину в совершенном правонарушении признал, действительно данные нарушения имели место, ему выписано предписание и дан срок для устранения нарушений. В настоящее время устранены все нарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, кроме получения лицензии, которую он получит через 60 дней.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Калинина С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими материалами:
- распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.12.2016 года № о проведении внеплановой документарной проверки;
- актом проверки от 31.01.2017 года №, в котором отражены изложенные выше нарушения Калининым С.П. требований промышленной безопасности;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, где содержится указание на нарушение конкретных норм закона, а именно требований ст.ст. 2,3,12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; ст.ст. 2,3,4,6, 9,10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», протокол был составлен в отсутствие ИП Калинина С.П., он был извещен о составлении протокола и копия протокола ему направлена, что не отрицал в судебном заседании ИП Калинин С.П.;
- свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждено, что Калинин С.П. является индивидуальным предпринимателем;
- согласно постановления Бердюжской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Калинину С.П. предоставлен земельный участок под газовую заправку;
- согласно постановлению Бердюжской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт приемки в эксплуатацию АГЗС по адресу: Бердюжский район Бердюжье <адрес>, застройщик: частный предприниматель Калинина С. П.;
- согласно приказу о присвоении адресу № от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен адрес: <адрес>;
- согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ станция газозаправочная (автомобильная) зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Калининым С.П. на момент проверки на газозаправочной станции (автомобильной) расположенной по адресу: <адрес> были допущены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности. При совершении указанного правонарушения у индивидуального предпринимателя Калинина С.П. имелась возможность для соблюдения требований промышленной безопасности, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для этого, нарушив требования законодательства в области промышленной безопасности, он подверг опасности жизни и здоровье граждан.
Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за грубое нарушение требований промышленности безопасности или грубое нарушение условий лицензий. При этом под грубым нарушением в примечании к данной статье понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" утверждены Правила, которые устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
В протоколе об административном правонарушении от 09.03.2017 года № в отношении ИП Калинина С.П., указана квалификация правонарушения как ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Однако в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Калинин С.П. не имеет лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствие с разъяснениями, приведенными в п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Установлено, что ИП Калининым С.П. грубо нарушены требования законодательства в области промышленной безопасности, что подвергает опасности жизни и здоровье граждан.
То есть им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом исключено указание на грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности, т.к. ИП Калинин С.П. не имеет лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания суд учитывает степень тяжести и характер совершенного правонарушения, степень вины, смягчающие обстоятельства, то, что ранее он не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, вину признал и принял меры к устранению нарушений законодательства, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Суд также учитывает то, что грубое нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности влечет опасность для здоровья людей и поскольку, нарушения полностью не устранены, лицензию ИП Калинин С.П. в настоящее время не имеет, с учетом требований ст. 3.12 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание ИП Калинину С.П. в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Таким образом, срок приостановления деятельности следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, 4.1,29.9, 29.6 ч.5, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Калинина С. П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности станции газозаправочной (автомобильной) расположенной по адресу: <адрес> сроком на 60 суток, исчисляя начало срока с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья