РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2018г
Раменский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Шендеровой И.П.,
при секретаре Крутовских Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5906/18 по иску Лепина В. В. к ГУ –УПФР №15 по г. Москве и Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии, -
установил:
Истец- Лепин В.В. обратился в суд с иском к ГУ –УПФР №15 по г. Москве и Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии ( л.д. 5-7). В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что он- Лепин В. В., <дата>.р., является инвалидом II группы, Ветераном Вооруженных сил, а также Ветераном труда. Его общий трудовой стаж составляет более 60 лет. За время своей трудовой деятельности на различных должностях, за трудовые успехи, долголетнюю и безупречную работу он неоднократно награждался Грамотами, Благодарностями и был удостоен Почетных званий. Считает, что проведенный анализ представленных им документов и расчет пенсии неверным, нарушающими его права и законные интересы в сфере пенсионного обеспечения. <дата> им было подано заявление о проведении перерасчета пенсии, но результата не последовало ( л.д.5-7). В судебное заседание истец не явился, извещен, в представленном заявлении просил дело рассматривать в свое отсутствие ( л.д.8).
Ответчик- ГУ –УПФР №15 по г. Москве и Московской области иск не признало, представило подробные письменные возражения ( л.д. 40-45). В судебном заседании представитель ответчика указанные возражения поддержала.
Суд, выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Лепину В. В., <дата> г.р., с <дата> установлена пенсия по старости в соответствии со статьями 7, 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
Со дня вступления в силу Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. Федеральный закон №173- ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (п.3 ст.36 Федерального Закона № 400-ФЗ). С даты вступления в силу Федерального Закона № 400-ФЗ, то есть с <дата>, Лепин В.В. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального Закона № 400-ФЗ.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. В связи с чем, ответчик обоснованно указывает, что в подсчет стажа не включен период службы Лепина В.В. в Советской Армии с <дата>. по <дата>. ; при этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом ( л.д.42).
В соответствии с нормами действующего законодательства, применяются следующие варианты подсчета трудового стажа с целью оценки пенсионных прав застрахованных лиц:
1.В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ (данный порядок также совпадает с порядком подсчета общего трудового
стажа при определении размера пенсии с применением индивидуального
коэффициента пенсионера, действовавшим до 01.01.2002 года). В указанный
стаж включаются периоды работы и иной деятельности в календарном
порядке, при этом не включаются периоды учебы, периоды ухода за детьми в
возрасте до 3 лет и иные периоды;
2.В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ (по нормам законодательства, действовавшим до 01.01.2002 года) при определении размера пенсии без применения индивидуального коэффициента пенсионера. В общий трудовой стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, в том числе периоды учебы и ухода за детьми в возрасте до 3 лет и иные периоды, с применением к соответствующим периодам в необходимых случаях льготного порядка подсчета стажа (год за полтора, год за два). Однако, в этом случае имеются ограничения при исчислении
расчетного размера пенсии - он не может превышать 555 руб. 96 коп, если
стаж до 01.01.2002 г. у женщин составляет 20 лет, а у мужчин-25 лет. За
каждый год сверх этого стажа указанная сумма повышается на 1 %, но не
более чем на 20%.
Как указывает истец и не опровергнуто ответчиком, размер трудовой пенсии Лепина В.В. был определен из более выгодного в данном случае, первого варианта подсчета трудового стажа, то есть в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона №173-Ф3, с учетом заработка за период с января 1997 г. по декабрь 2001г., отраженного на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Как видно из материалов дела, на <дата> Лепину В.В. была установлена пенсия по старости (страховая часть) в размере 1720,94 руб.( л.д.57).
На <дата> в результате произведенной валоризации размер пенсии(страховая часть) составил 3286,70 руб.( л.д.79).
На <дата> после всех индексаций и перерасчетов по страховым взносам, размер пенсии(страховая часть) составлял 5016,47 руб ( л.д.94).
С <дата> размер пенсии Лепина В.В. составил 6377,41 руб ( л.д.95).
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона №400-ФЗ граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением. На основании части 2 статьи 23 Федерального закона №400-ФЗ, заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что <дата> Лепин В.В. обратился к ответчику с заявлением, содержащим требования произвести перерасчет размера пенсионных начислений, с учетом всех периодов трудовой деятельности и должностей, занимаемых в период трудовой деятельности, с учетом самой высокой заработной платы при наличии оснований; произвести перерасчет и начислить доплату к страховой пенсии за достижение 80-летнего возраста; предоставить подробную информацию о порядке начисления пенсии о составных частях пенсии ( л.д. 46-48).
На поступившее заявление Управлением были даны письменные разъяснения по вопросу перерасчета размера страховой пенсии, а также представлен подробный расчет размера пенсии (Письмо от <дата> исх.<номер>- л.д. 49-52). Исковых требований об оспаривании указанного ответа истцом не заявлено.
Как видно из материалов пенсионного дела (л.д. 57-95), все индексации страховой и базовой частей пенсии, а также беззаявительные корректировки страховой части пенсии Лепина В.В. были произведены своевременно и в соответствии с действующим законодательством. Относительно фиксированной выплаты, суд отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №400-ФЗ лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Однако, согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №400-ФЗ фиксированная выплата получателям пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не предусмотрена.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Лепина В. В. к ГУ –УПФР №15 по г. Москве и Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Судья