5-22/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2011 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи С.В. Евлевских,
при секретаре Е.В. Пермитиной,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования в лице директора ФИО1, привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданку Узбекистана ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющую разрешение на работу №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключен бессрочный трудовой договор № 15. В 2009 году гражданка Узбекистана ФИО2 имела разрешение на боту № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и осуществляла трудовую стельность в МУДОД ДЮСШ. что подтверждается поступившим в ОВТМБВПиРС УФМС России по Удмуртской Республике уведомлением о привлечении. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору Уведомление по установленной форме о приеме на работу иностранного работника в адрес УФМС России по Удмуртской Республике в период 2010 и 2011 г.г. не направлялось. Таким образом, Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» в предусмотренный п.9 ст. 13.1 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года, срок не уведомило УФМС РФ по УР о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Представитель Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» ФИО1 в ходе рассмотрения дела заявил о признании вины в совершении правонарушения в полном объеме, действительно ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» был заключен бессрочный трудовой договор с гражданкой Узбекистана ФИО2, у которой имелось разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, уведомление было направлено УФМС РФ по УР в установленный законом срок. С момента принятия на работу ФИО2 с работы не увольнялась, трудовой договор был заключен с ней бессрочно, в последующие годы работы 2010-2011 г.г. разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ ФИО2 представляла, о том, что уведомления в адрес УФМС РФ по УР нужно направлять работодателю ежегодно ему известно не было, правонарушение совершено без умысла, по незнанию закона.
Представитель МО УФМС России по УР ФИО5, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонного отдела УФМС России по Удмуртской Республике в г. Сарапуле поступило сообщение от врио начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по Удмуртской Республике ФИО6 о том, что ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение на работу гражданке Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р. № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по профессии тренер-преподаватель. В заявлении о выдаче разрешения на работу она указала предполагаемое место работы МУДОД ДЮСШ. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в УФМС России по Удмуртской Республике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступало. Для дачи объяснения и предоставления необходимых документов в МО УФМС России по Удмуртской Республике был приглашен директор МУДОД ДЮСШ ФИО9 При изучении представленных документов установлено, что МУДОД ДЮСШ является юридическим лицом, которое в соответствии с Уставом ДЮСШ обладает организационно - распорядительными полномочиями. Также установлено, что Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детско-ношеская спортивная школа» Управления образования в лице директора ФИО1, привлекло к трудовой деятельности гражданку Узбекистана ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющую разрешение на работу №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой договор № заключен с иностранным работником ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к трудовому договору заключено ДД.ММ.ГГГГ Уведомление по установленной форме о приеме на работу иностранного работника в адрес РМС России по Удмуртской Республике в 2010-2011 г.г. не направлялось. Кроме того, установлено, что в 2009 г. гражданка Узбекистана ФИО2 имела разрешение на работу № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и осуществляла трудовую стельность в МУДОД ДЮСШ. что подтверждается поступившим в ОВТМБВПиРС УФМС России по УР уведомлением о привлечении. Между тем, считает допущенное нарушение Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» малозначительным.
Выслушав объяснения представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования ФИО1, представителя МО УФМС России по УР ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования в совершении правонарушения доказана совокупностью исследованных доказательств.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» (далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ № 183 от 18 марта 2008 года - работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).
Факт совершения Муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования административного правонарушения подтверждается: копией паспорта ФИО2, выданного Республикой Узбекистан – ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 является гражданкой Узбекистана, последней выдано разрешение на временное проживание не территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о прописке ФИО2, согласно которой последняя зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; разрешением на работу, согласно которому оно выдано ФИО2 Федеральной миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, как гражданке Узбекистана, разрешение действительно до ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ МУ ДОД ДЮСШ УО с гражданкой Узбекистана ФИО2, согласно которому дата начала работы определена ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен на бессрочный срок; дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок действия договора изменен с бессрочного на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления ФИО2 адресованного в УФМС РФ по УР о продлении разрешения на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принятого УФМС РФ по УР – ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа о приеме на работу, сведениями трудовой книжки ФИО2, согласно которому последняя принята ДД.ММ.ГГГГ МУ ДОД ДЮСШ УО тренером – преподавателем по волейболу;
Представленные в материалах дела: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении, соответствуют совокупности исследованных доказательств.
Таким образом, МУ ДОД ДЮСШ УО заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО2, а также дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, обязано было ежегодно направлять в адрес МО УФМС РФ по УР уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина. В период с 2010-2011 года МУ ДОД ДЮСШ УО не правило уведомление МО УФМС РФ по УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ о трудоустройстве гражданки Узбекистана ФИО2, т.е. в нарушение требований закона указанную обязанность не исполнило.
Действия Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, учитывая, признания вины Муниципальным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования, суд находит возможным производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Муниципальному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования устное замечание.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Управления образования по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - С.В. Евлевских