ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 18 мая 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Глушков В.В., в порядке подготовки к рассмотрению поступившего протокола об административном правонарушении и материалов дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ, Епифановым В.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы из УМВД РФ по г. Костроме поступили для рассмотрения материалы дела о совершении Епифановым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ.
Основанием для направления дела в районный суд явилось проведение административного расследования, т.е. в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ.
Вместе с тем, оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ определено, что административное расследование проводится в случае осуществления по делу экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленных суду материалов, <дата> в УМВД России по г. Костроме поступил рапорт начальника ОООП УМВД России по г. Костроме Г. по факту проведения агитационного мероприятия в виде размещения в снежном бруствере агитационного материала в форме плаката (баннера), образец которого не представлен в Избирательную комиссию Костромской области. По данному факту УУП УМВД России по г. Костроме П. <дата> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ и проведении административного расследования. <дата> по факту указанного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Епифанова В.В.
Вместе с тем, представленные суду материалы дела свидетельствуют о том, что административного расследования по делу фактически не проводилось. После возбуждения <дата> дела об административном правонарушении, заместителем начальника полиции Т. были истребованы сведения от Избирательной комиссии Костромской области, взяты объяснения с сотрудников полиции Т., Г., главного специалиста отдела по связям с общественностью Управления организационной работы, документационного обеспечения и связей с общественностью Администрации г. Костромы М., проведен осмотр вещей и документов, что нельзя отнести к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат, и проведением административного расследования не является.
В связи с изложенным, материалы дела подлежат передаче для рассмотрения мировому судье, исходя из принципа территориальной подведомственности по месту совершения правонарушения, описанного в протоколе об административной ответственности № – на пешеходной площадке, расположенной в районе пересечения <адрес> и <адрес> <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении Епифановым В.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Свердловского судебного района города Костромы.
Судья Глушков В.В.