№ 5-314/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 21 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Невидицина И.А.,
по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, зал 706,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Жукова А.П. – Браун Е.А., действующей на основании доверенности от 30.05.2018.,
ведущего специалиста отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Коневой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев дело №5-314/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Жукова А.П. , <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
в период с ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета Коневой О.В. проведены мероприятия по контроля за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба: жилой дом (деревянный), ворота (деревянные)», расположенного по адресу: <адрес>, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, по факту того, что:
- состояние внешних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов аварийное: обнаружены значительные деформации, свидетельствующие о снижении несущей способности фундаментов. Все стены значительно деформированы, отклонены от вертикали, венцы поражены гнилью. Обшивка стен рассохлась, потрескалась, деформирована. Водосток не организован, водосточные трубы и воронки большей частью разрушены. Все сохранившиеся декоративные деревянные элементы рассохлись, потрескались, деформированы, окрасочный слой утрачен. Между оконными рамами первого этажа юго-западного фасада растет трава. Переплеты поражены гнилью, деформированы. Двери перекошены из-за деформации стен;
- состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов аварийное: все покрытия деформированы в следствие деформации всего здания. Потолки второго этажа имеют следы протечек. Полы деформированы, из-за сырости лаги на первом этаже поражены гнилью, полы подвижны. Отделочные слой внутренних помещений во многих местах потрескался и осыпался. На первом этаже нижние венцы поражены гнилью, выпучены внутрь помещения. Стены деформированы из-за снижения несущей способности фундаментов, отклонены от вертикали. Дверные полотна деформированы, имеют трещины. Лестница на второй этаж деформирована, ступени имеют характерный физический износ, что является нарушением порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного п.п.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.20002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно нарушены требования по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Жукова А.П. – Браун Е.А. указала, на необходимость прекращения производства по делу, в связи с процессуальными нарушениями, допущенными административным органом при составлении протокола об административном правонарушении, и оформлении других материалов дела. Отмечает, что Комитет не имел правовых оснований для обследования помещения, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено не было. Лицу, привлекаемому к административной ответственности не предоставлено права предоставления возражений относительно выводов, указанных в акте технического состояния. - Кроме того, КоАП РФ не предусматривает такого процессуального документа как «Акт технического состояния объекта культурного наследия». В заявлении указано о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ. Указывает, что материалы дела не содержат данных о составлении и направлении протокола по ст.7.13 КоАП РФ; в нарушение положений ст.29.9 КоАП РФ, отсутствует определение о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности. В протоколе по делу об административном правонарушении не указаны место, время совершения и событие административного правонарушения. Данный протокол передан на рассмотрение по заявлению, то есть в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Вывод о нахождении фундамента, и объекта в целом, в аварийном состоянии сделан не компетентным лицом, с нарушением Положения о признании жилого помещения аварийным. Обращает внимание, что в разделе 8 акта проверки технического состояния об отсутствии на объекте культурного наследия информационной надписи «<данные изъяты>» начало ХХ века», вид объекта так же не соответствует действительности и фактическом обстоятельствам дела. Считает, что срок привлечения Жукова А.П. к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, составляющий согласно ст.4.5 КоАП РФ 3 месяца, в настоящее время истек.
Главный специалист отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Конева О.В. в судебном заседании пояснила, процессуальный порядок привлечения к административной ответственности Жуковой Н.А. соблюден, нарушений не допущено. Технические ошибки, имеющиеся в документах, а именно в заявлении о направлении протокола об административном правонарушении, и в разделе 8 акта проверки технического состояния, не значительными и опровергаются другими материалами дела. Вина Жукова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, вопрос о наказании оставила на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья считает установленным факт совершения Жуковым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № «<данные изъяты>)», расположенного по адресу: <адрес> взят под государственную охрану как памятник местного значения сохранившихся до наших дней образцы народного зодчества второй половины XIXвека.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении адреса жилой дом ранее числившемуся адресу: <адрес>, присвоен адрес: <адрес>.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации №35342-р от 14 марта 2016 года «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», 1854 год (Тюменская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>, 1854 год», расположенный по адресу: <адрес>, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен регистрационный №.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании задания Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба: жилой дом (деревянный), ворота (деревянные)» установлены нарушения норм п.п.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.20002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках зарегистрированных правах на объект недвижимости на Жукова А.П. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована 3/60 доля в праве на жилой дом по адресу: <адрес>.
На основании п.п.3,4 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» бремя содержания объекта культурного наследия несет его собственник. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Так, пунктом 1 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу требований ст.3.1 Закона об объектах культурного наследия территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п.п.1 п.1 ст.5.1 Закона об объектах культурного наследия на территории памятника запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.
Пунктом 1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В силу ст.45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> выявлено несоблюдение условий охранного обязательства собственника или иного законного владельца.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Жуковой Н.А. нарушен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленный п.п.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.20002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно нарушены требования по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, за что ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Жукова А.П. – Браун Е.А., основаны на неверном толковании норм действующего административного законодательства.
При рассмотрении дела установлено, что правовым основанием для проведения ведущим специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Конвой О.В. мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия расположенном по адресу: <адрес> «<данные изъяты>)» являлось, Задание № от ДД.ММ.ГГГГ, полученное в рамках ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что не требовало возбуждения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении в отношении Жукова А.П., в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ, считается возбужденным с момента составления протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, в том числе в полной мере отражены место, время совершения и событие административного правонарушения.
Так же в рамках проведенного мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия составлен Акт технического состояния объекта культурного наследия, что предусмотрено Федеральным закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Данный акт представляет собой зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, что позволяет в поной мере оценивать его с точки зрения относимости и допустимости. Статьей 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит в себе закрытый перечень документов, которые, могут быть использованы при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве доказательства.
Указание в п.8 Акта на «Объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.» судом признается технической опиской. Принадлежность Акта проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>» подтверждается ссылками на наименование объекта культурного наследия и указание адреса объекта, что позволяет в полной мере его идентифицировать.
Ссылка представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, на нарушение требований ст.29.9 КоАП РФ при вынесении заявления о направлении протокола об административном правонарушении в отношении Жукова А.П. в суд, для рассмотрения, так же основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Указанная норма регламентирует основные понятия при вынесении итогового решения по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела по существу, либо передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Статьей 23.1 КоАП РФ предусмотрено рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 КоАП РФ судьями районных судов, при этом основания для вынесения определения о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности отсутствуют. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает обязательного направления протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении с сопроводительным письмом, определением или заявлением. Соответственно техническая описка в заявлении о направлении протокола об административном правонарушении, сопровождающем протокол об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Жукова А.П. не может влиять на юридическую оценку действий привлекаемого лица, и опровергается представленными материалами дела.
Судом принимается во внимание, что вывод об аварийности состояния объекта культурного наследия «<данные изъяты>» ведущего специалиста отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета Коневой О.В., указанный в протоколе по делу об административном правонарушении, сделан без соблюдения требований Положения о признании жилого помещения аварийным Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. Вместе с тем, отмечается что Жукову А.П. вменяется совершение административного правонарушения выраженного в форме бездействия, повлекшее за собой нарушение порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного п.п.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.20002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно требований по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, в связи с чем, указание на аварийное состояние обследуемого объекта культурного наследия «<данные изъяты>», не влияет на квалификацию действий привлекаемого лица.
Так же судом признается не состоятельным довод об истечении срока привлечения к ответственности Жукова А.П., по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Так, согласно ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - составляет один год. Вменяемое Жукову А.П. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ по своему характеру является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения и для данной категории дел составляют один год. Указанное правонарушение выявлено уполномоченным лицом при проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент привлечения к административной ответственности срок давности не истек.
Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено.
Действия Жукова А.П. подлежат квалификации как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, предусмотренные ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлены.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить Жукову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Жукова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Тюменской области (Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области), Банк получателя: Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Тюмень), БИК 047102001, Счет №40101810300000010005, ИНН 7202143477, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, КБК 02311690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», Назначение платежа лицевой счет комитета 04672005750 штраф по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате в добровольном порядке административного штрафа, следует предоставить в Центральный районный суд г.Тюмени.
Согласно ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья . Невидицина И.А.