Дело №1-506/2012
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Березники «03» сентября 2012 года
Березниковский городской суд Пермского края
под председательством судьи Ефремовой Г.Н.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры г. Березники
Мамеджафарова Х.М.
подсудимого Тарасова В.Н.
защитника Чакилевой И.Г.
представившего удостоверение № и ордер № от 10.08.2012 года
при секретаре Хмарской И.П.,
а также педагога гр. С.Л.; потерпевшей, законного представителя свидетеля гр. И.А. – гр. В.Е.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Тарасова В.Н., ....., не судимого; содержащегося под стражей с 19.06.2012 года (л.д.45-47),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В вечернее время 18 июня 2012 года в квартире № дома № по ул.№1 города Березники Тарасов В.Н. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью гр. И.У., опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть гр. И.У., при следующих обстоятельствах: Тарасов В.Н. на почве личных отношений из чувства ревности в квартире № дома № по ул.№1 города Березники в вечернее время 18 июня 2012 года умышленно нанес гр. И.У. множественные удары руками и ногами по лицу, туловищу, причинив гр. И.У.тупую сочетанную травму тела в виде: закрытой травмы живота – разрывов селезенки и кровоподтека на передней брюшной стенке; закрытой травмы грудной клетки – переломов 6-7, 9 и 11 ребер слева с повреждением пристеночной плевры и ушибом левого легкого, семи кровоподтеков на грудной клетке; разрыва левой почки с забрюшинной гематомы слева; закрытой черепно-мозговой травмы – очагового кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку, очагов ушиба головного мозга, кровоизлияний в мягких тканях волосистой части головы, ушибленных ран, ссадин и кровоподтеков на лице, кровоизлияний в склеру левого глаза и слизистую оболочку нижней губы; ссадин на левом предплечье, на спине, левом колене, двух на правой голени; множественных кровоподтеков: двух на шее, двух на туловище, на плечах по шесть справа и слева, на предплечьях справа шесть, слева одиннадцать, на кистях по две справа и слева, на промежности, на бедрах справа шестнадцать, слева тринадцать, на коленях по одному справа и слева, на голенях справа пять, слева десять, квалифицирующаяся как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; по неосторожности на месте происшествия в квартире № дома № по ул.№1 города Березники в вечернее время 18 июня 2012 года наступила смерть гр. И.У. от тупой сочетанной травмы тела, повлекшей развитие внутреннего кровотечения со скоплением крови в левой плевральной и брюшной полостях, квалифицирующейся как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Подсудимый Тарасов В.Н. виновным себя признал частично. Тарасов В.Н. показал, что гр. И.У. являлась его сожительницей, они проживали совместно, имели ребенка; гр. И.У. употребляла спиртные напитки; уходила из дому на несколько дней, он искал ее, приводил домой; 8 июня 2012 года он ее привез домой от сторожа коллективного сада; 9 июня 2012 года она вновь ушла из дома в коллективный сад; через неделю он ее привез домой; 18 июня 2012 года он в сумке обнаружил написанный номер телефона сторожа коллективного сада, у него возникло чувство злости, он накинулся на гр. И.У., ударил из чувства злости ногой по животу, остальные события не помнит, помнит, что обливал ее из душа, положил на диван; услышал, что потерпевшая хрипит, вызвал бригаду «скорой помощи», врачи сообщили ему о смерти потерпевшей; допускает, что он причинил множественные повреждения, у него было много злости на потерпевшую из-за ее поведения; в квартире иные лица отсутствовали; подтвердил свои показания, данные 19.06.2012 года (л.д.51-56), согласно которых установлено, что он разозлился на гр. И.У., подошел к дивану, где находилась гр. И.У., и стал наносить ей множественные удары кулаками по телу и лицу, он был настолько зол, что ему было без разницы куда бить, не помнит сколько нанес ударов, далее он остановился, услышав как гр. И.У. захрипела, начал делать ей искусственное дыхание; после того, как он ее вытолкнул из ванны и ложил ее на диван, гр. И.У. уже не подавала признаков жизни, он вызвал «скорую помощь»; в содеянном искренне раскаивается; он не желал наступления смерти потерпевшей.
Виновность подсудимого Тарасова В.Н. подтверждается следующими доказательствами:
Потерпевшая гр. В.Е. показала, что подсудимый и потерпевшая употребляли спиртные напитки, между ними возникали ссоры и драки; в состоянии алкогольного опьянения потерпевшая уходила из дому на несколько дней, подсудимый ее искал, подвергал ее избиению; подсудимый лично сообщил ей о том, что он убил гр. И.У.; из квартиры она забрала ..... гр. И.У. – А.; А. рассказала ей, то что видела в квартире; следов крови, драки в квартире не видела.
Свидетель гр. И.А. показала, что подсудимый и гр. И.У. проживали вместе, во время употребления спиртных напитков они ругались, подсудимый учинял ссоры, избивал гр. И.У.; 18.06.2012 года в квартире гр. И.У. они находились втроем; видела, что Тарасов и гр. И.У. уходили в ванную комнату, затем тащил Тарасов мать из ванны, положил на диван, Тарасов с помощью зеркала проверил дыхание гр. И.У., вызвал «скорую помощь», врачи сообщили о смерти матери; подтвердила свои показания, данные 19.07.2012 года (л.д.117-120), согласно которых установлено, что по обнаружению номера телефона Э. в сумке гр. И.У., Тарасов очень рассердился и начал бить гр. И.У., лежащую на диване, он наносил удары руками и ногами, увидев это, она ушла в другую комнату, откуда слышала звуки ударов, крик гр. И.У.; затем видела как он по полу тащил гр. И.У. в ванную комнату; она уже молчала, он вынес гр. И.У. из ванны на руках и положил на пол, затем подставил зеркало ко рту гр. И.У., понял, что гр. И.У. уже не дышит и вызвал «скорую помощь»; Тарасов ранее избивал гр. И.У. неоднократно.
Свидетель гр. Р.Е. показала, что гр. И.У. часто уходила из дому на несколько дней из-за употребления спиртных напитков; дети оставались с Тарасовым и его матерью; Тарасов ее постоянно искал и приводил домой.
Свидетель гр. М.О. показала, что потерпевшая являлась ее ....., с подсудимым гр. И.У. жила единой семьей; ей известно, что в период совместного проживания они употребляли спиртные напитки, в связи с чем между ними возникали ссоры, драки; потерпевшая уходила из дому на несколько дней, подсудимый ее разыскивал и уводил домой; о смерти потерпевшей ей сообщила гр. В.Е.
В силу ст.281 УПК РФ оглашены показания не явившихся лиц.
Свидетель гр. Г.Н. 16.07.2012 года (л.д.107-109) показала, что в вечернее время 18 июня 2012 года согласно вызова они выехали в квартиру № дома № по ул.№1 ; в комнате обнаружили, что на диване лежит женщина без признаков жизни; мужчина по имени В. сообщил, что он избил гр. И.У. из-за того, что ее неделю не было дома; он плакал, узнав, что женщина умерла; девочка сообщила, что ее мать избил В.; в области лица, конечностей и грудной клетки у женщины имелись множественные ссадины и кровоподтеки.
Свидетель гр. Г.И. 25.07.2012 года (л.д. 123-127) показал, что вечером 16 или 17 июня 2012 года гр. И.У. ..... пришла к нему в домик, осталась ночевать, поскольку транспорт уже не находился; она была трезва; в половую связь с ней никогда не вступал; днем приехал Тарасов и увез гр. И.У. домой; ему известно, что гр. И.У. употребляет спиртные напитки, а Тарасов спиртные напитки не употреблял; гр. И.У. записала его номер телефона с целью узнавать расписание движения маршрутного такси; Тарасов ему претензий не предъявлял, не угрожал.
Согласно протокола осмотра места происшествия от 19.06.2012 года (л.д.15-30) установлено, что в квартире № дома № по ул.№1 обнаружены: в комнате № на диване труп гр. И.У., на лице которого имеются две раны; на лице, грудной клетке, руках, ногах имеются кровоподтеки; под головой на подушке следы бурого цвета, похожие на кровь; на полу обнаружены пятна бурого цвета, похожие на кровь.
Согласно карты обслуживания вызова ССМП г.Березники Пермского края от 18.06.2012 года (л.д.106) установлено, что в квартире № дома № по ул.№1 обнаружен труп женщины с признаками насильственной смерти; на трупе обнаружены резаные раны лба справа; ушибы мягких тканей лица, шеи, грудной клетки слева; верхних и нижних конечностей; биологическая смерть до прибытия бригады.
Согласно заключения эксперта № от 18.07.2012 года (л.д.112-115) установлено, что при исследовании трупа гр. И.У. тупая сочетанная травма тела в виде: закрытой травмы живота – разрывов селезенки и кровоподтека на передней брюшной стенке; закрытой травмы грудной клетки – переломов 6-7, 9 и 11 ребер слева с повреждением пристеночной плевры и ушибом левого легкого, кровоподтеков на грудной клетке (7); разрыва левой почки с забрюшинной гематомы слева; закрытой черепно-мозговой травмы – очакового кровоизлияния под мозговую оболочку, очагов ушиба головного мозга, кровоизлияний в мягких тканях волосистой части головы, ушибленных ран, ссадин и кровоподтеков на лице, кровоизлияний в склеру левого глаза и слизистую оболочку нижней губы; ссадин на левом предплечье (1), на спине (1), правой голени (2), левом колене (1); множественных кровоподтеков на шее (2), на туловище (2), на плечах (справа -6, слева – 6), на предплечьях (справа 6, слева – 11), на кистях (справа – 2, слева – 2), на промежности (1), на бедрах (справа 16, слева – 13), на коленях (справа – 1, слева – 1) и на голенях (справа 5, слева – 10); смерть гр. И.У. наступила от тупой сочетанной травмы тела, повлекшей развитие внутреннего кровотечения со скоплением крови в левой плевральной и брюшной полостях и данная травма квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; морфологические свойства вышеописанных повреждений дают основание заключить, что все они образовались в короткий промежуток времени незадолго до смерти гр. И.У. от ударных (сдавливающих) воздействий твердыми тупыми предметами (предметом) с ограниченной контактирующей поверхностью, в общей сложности 9-10 ударов по телу (шее, туловищу, рукам и ногам) нанесено не менее 70 травматических воздействий; смерть гр. И.У., принимая во внимание характер повреждений, составляющих сочетанную травму, наступила в пределах не более нескольких часов после получения сочетанной травмы; получение сочетанной травмы, учитывая количество, локализацию и взаиморасположение составляющих ее наружных и внутренних повреждений, исключается «в результате падения на плоскость из положения стоя либо близкого к таковому»; при судебно-химическом исследовании крови, взятой от трупа гр. И.У., этиловый алкоголь не обнаружен.
Версию защиты и подсудимого Тарасова В.Н. о том, что Тарасов В.Н. совершил деяние в состоянии внезапно возникшего волнения – аффекта, суд признает несостоятельной и не принимает ее в основу приговора, поскольку согласно показаний Тарасова В.Н. установлено, что обнаружив в сумке гр. И.У. номер телефона гр. Г.И., у него на почве ревности возникло сильное чувство злости и он начал наносить удары гр. И.У., ему было безразлично куда конкретно он наносит удары, поскольку был зол на гр. И.У.; нанося множество ударов руками и ногами лежащей женщине, Тарасов В.Н. осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, относился безразлично к наступлению последствий, в связи с чем тяжкий вред здоровью гр. И.У. причинен умышленно; смерть гр. И.У. причинена по неосторожности, поскольку Тарасов В.Н. не предвидел возможность наступления смерти, но должен был и мог предвидеть наступление смерти; суд не признает, что поведение потерпевшей гр. И.У. являлось длительной психотравмирующей ситуацией, поскольку оно не наносило травм подсудимому, не носило систематического характера, поскольку Тарасов после случаев аморального поведения потерпевшей учинял с ней ссоры, применял к ней насилие, то есть свои чувства он реализовывал каждый раз по обнаружению фактов неправильного поведения; в действиях отсутствует внезапность.
Суд критически относится к показаниям подсудимого Тарасова В.Н., данным в судебном заседании о том, что он помнит только нанесение первого удара, а дальнейшие события не помнит, поскольку они опровергаются его показаниями, данными в предварительном следствии; суд в основу приговора принимает показания Тарасова В.Н., данные 19.06.2012 года, поскольку они носят последовательный, логичный характер совершения деяния; в судебном заседании подсудимый изменил показания как средство защиты.
Оценив и проанализировав доказательства, суд пришел к выводу о доказанности виновности подсудимого Тарасова В.Н. в совершении вмененного обвинением деяния, поскольку, нанеся множество ударов гр. И.У. на почве злости, Тарасов В.Н. сознавал, что может наступить тяжкий вред здоровью гр. И.У., но безразлично относился к наступлению последствий нанесения ударов; причинив смерть гр. И.У. по неосторожности, поскольку не желал ее наступления, но должен был и мог предвидеть наступление смерти; смерть гр. И.У. наступила в результате действий Тарасова В.Н.; удары нанесены гр. И.У. именно Тарасовым В.Н., поскольку иных лиц, могущих применить насилие к гр. И.У., в квартире не находилось.
Действия подсудимого Тарасова В.Н. суд квалифицирует по ч. 4 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей.
Смягчающими обстоятельствами суд признает: признание вины, чистосердечное раскаяние, .....; явка с повинной изложенная в объяснении 19.06.2012 года (л.д.14), в чистосердечном признании (л.д.85); аморальность поведения потерпевшей, явившегося поводом для преступления; оказание иной помощи потерпевшей непосредственно после совершения преступления; отягчающих - не установлено.
Гражданский иск не заявлен.
Вещественные доказательства подлежат уничтожению.
В силу ч. 1 ст. 132. ч. 6 ст. 132 УПК РФ суд полностью освобождает Тарасова В.Н. от уплаты процессуальных издержек, поскольку это может существенно отразиться на материальном положении ребенка, находящегося на его иждивении.
Учитывая фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, судом оснований изменения его категории в силу ч.6 ст.15 УК РФ не установлено.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает обстоятельства свершения деяния, его характер и общественную опасность, смягчающие обстоятельства, личность подсудимого: положительные характеристики, отсутствие судимости и считает, что наказание подлежит назначению с изоляцией от общества, без дополнительного наказания; оснований применения ст.73 УК РФ судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ. суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Тарасова В.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок семь лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя начало срока наказания с 19 июня 2012 года (л.д.45-47).
Меру пресечения Тарасову В.Н. па период до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - заключение под стражу.
Вещественные доказательства: (л.д.61-62) - уничтожить.
Освободить Тарасова В.Н. от уплаты процессуальных издержек в сумме 4334 рубля
39 копеек.
Возместить процессуальные издержки в сумме 4334 рубля 39 копеек за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий - подпись Ефремова Г.Н.
Копия верна. Судья.