Дело №12-5/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Буйнакск 13января 2021
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Амирханов Р.А., рассмотрев жалобу главы городского округа «город Буйнакск» Нургудаева И.А., на постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/1а/2020/276, вынесенное в отношении главы городского округа «город Буйнакск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедовым Р.М., удостоверение №7821 от 02.12.2019г., глава городского округа «город Буйнакск» Нургудаев И.А. (далее также глава ГО «город Буйнакск») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Глава ГО «город Буйнакск» Нургудаев И.А. подал жалобу на выше указанное постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/1а/2020/276 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедова Р.М.
В жалобе глава ГО «город Буйнакск» просит постановление отменить и прекратить дело об административном правонарушении в отношении главы ГО «город Буйнакск» Нургудаева И.А., по тем основаниям, что с 28 августа 2017 года приступил к обязанностям главы городского округа «город Буйнакск». 1 февраля 2016 года было заключено концессионное соглашение №072/2016 о формировании объекта коммунальной инфраструктуры- полигон твердых бытовых отходов на территории городского округа «город Буйнакск» между муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно- коммунального хозяйства г. Буйнакска» (далее МКУ «УЖКХ г Буйнакска» или Концендент) и обществом с ограниченной ответственностью «РОСЭКО» (далее –ООО «РОСЭКО» или Концессионер) по условиям которого: п. 1.1 Концессионер обязуется за свой счет создать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе 11 настоящего Соглашения (далее- Объект Соглашения), право собственности на которое будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по- внедрению технологии временного хранения отходов, отвечающую современным требованиям природоохранного законодательства;- достижению установленных нормативов по временному хранению отходов;- предотвращению загрязнения окружающей среды и попадания загрязненных вод в водную систему; использовать Объект соглашения с соблюдением требований Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иных нормативных документов в области экологии и охраны окружающей среды, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящем Соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности.
Согласно раздела 11 данного концессионного соглашения п. 2.1.1. Объектом концессионного соглашения является формирование объекта коммунальной инфрастуктуры- полигон твердых бытовых отходов на территории городского округа «город Буйнакск», предназначенный для временного хранения отходов суммарным объектом 103,7 тыс. тонн в год, расположенный в северо- западной окраине г. Буйнакска на земельном участке площадью 40397,78 м.2 с кадастровым номером 05:44:000009:414. Согласно сведениям содержащимся в ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «РОСЭКО» значится- сбор отходов. Дополнительными являются также сбор, утилизация, переработка отходов. Считает, что именно Концессионер осуществлял деятельность связанную с сбором и складированием твердых бытовых отходов на данном земельном участке.
Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить как незаконное и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Основанием для привлечения главы ГО «город Буйнакск» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на земельных участках в границах кадастрового квартала №, расположенного в границах административной территории ГО «город Буйнакск», площадь места размещения отходов производства и потребления составляет 48663,69 кв.м. (4,87га).
Однако такие выводы нельзя признать верными в силу следующего.
Как следует из материалов дела с целью установления масштабов причинения ущерба земельной почве образцы почв, пробы отходов не отбирались, какие-либо экспертизы, исследования не проводились; материалы дела не содержат доказательств наличия состава вмененного правонарушения и доказательств того, что правонарушение имело место в результате действий либо бездействия главы ГО «город Буйнакск».
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, образуют действия (бездействия), состоящие в нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, повлекшие уничтожение плодородного слоя почвы, либо порчу земель. Наступления последствия в виде уничтожения плодородного слоя почвы, либо порчи земель является обязательным элементом объективной стороны.
В силу изложенного считать, что правонарушение носит формальный характер, согласиться нельзя. Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ наступает при наличии последствий в виде уничтожения плодородного слоя почвы, либо порчи земель. Данный факт подлежит доказыванию по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении №02-09-31/1а/2020 от 12 октября 2020 года, а также в акте поверки от 08 сентября 2020г. указано, что земельный участок в пределах кадастрового квартала номером №, загрязнен и захламлен отходами производства и потребления, вследствие образования несанкционированной свалки.
Загрязнение и захламление земельного участка отходами производства и потребления само по себе не является фактом уничтожения плодородного слоя почвы, либо порчи земель.
Имеющиеся в материалах дела обмер площади земельного участка от 08 сентября 2020г., представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения, земельного законодательства данный факт также не подтверждают.
Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, состоит в нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Таким образом норма носит бланкетный характер и отсылает к правилам обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано, какие именно правила и в части каких требований нарушил глава ГО «город Буйнакск», указано на нарушение ст. ст. 12, 13.4 п.1, ФЗ №89 «Об отходах производства», ст. 51 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Вместе с тем, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вынесенные по делу акты нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы городского округа «город Буйнакск» Нургудаева И.А. удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/1а/2020/276 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедова Р.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья Амирханов Р.А.