Дело № 2-1142/2015
Поступило в суд 28.05.2015 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«02» июня 2015 года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Демидович Г.Ф.,
с участием представителя заинтересованного лица Хмельковой Е.Л., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре судебного заседания Ворожбитовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Адонина В. Д. об оспаривании решения призывной комиссии по <адрес>, принятого <адрес>.,
У С Т А Н О В И Л:
Адонин В.Д. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии по <адрес>. В обоснование своих требований указал, что правилами пункта 14 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.06.2013г. № до медицинского освидетельствования граждане по направлению комиссариатов проходят диагностическое исследование в порядке и объеме, устанавливаемом Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения. Пунктом 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Минобороны РФ № и приказом Минздрава РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотрена необходимость освидетельствования призывников не ранее 30 суток до начала проведения медицинского таких мероприятий, как: 1. флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях; 2. анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); 3. анализ мочи (удельный вес, белок); 4. электрокардиографическое исследование. В отношении заявителя указанные исследования не проводились в течение 30 дней до медицинского освидетельствования. Полагает, что решение о годности заявителя к военной службе было принято без учета фактических данных о состоянии его здоровья, врачи -специалисты не имели права его освидетельствовать, поэтому заключение врачей-специалистов и оспариваемое решение являются незаконными, подлежащими отмене.
В судебное заседание заявитель, не явился, просил рассмотреть его заявление в его отсутствие, был извещен о времени и месте рассмотрения его заявления.
Представитель призывной комиссии Хмелькова Е.Л. с заявлением не согласилась, представила возражения на заявление, согласно которому заявитель прошел в соответствии с Приказом Минобороны РФ и Минздрава РФ № ДД.ММ.ГГГГ «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» все предусмотренные диагностические исследования в установленные сроки, по результатам которых был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Результаты медицинского освидетельствования содержат заключения врачей –специалистов, указание категории годности в соответствии установленными требованиями к состоянию здоровья призывников законом «О воинской обязанности и военной службе».
Суд, выслушав возражения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Согласно У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189 "О призыве в апреле - июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ объявлен призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте ДД.ММ.ГГГГ, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу. Как следует из ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ (далее - Закон "О воинской обязанности и военной службе") призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее Закона) при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Согласно п. 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством Обороны РФ совместно с Министерством здравоохранения.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" предусмотрено, что до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:
флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);
общий (клинический) анализ крови;
общий анализ мочи.
Кроме того, до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят диагностические исследования в виде электрокардиографии в покое.
Согласно п. 18 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 565 по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В силу ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Заинтересованным лицом представлено в суд личное дело призывника Адонина В. Д., из которого следует, что в ходе медицинского освидетельствования <данные изъяты>. Таким образом, медицинское обследование Адинина В.Д. проведено в установленные сроки, в установленном законом порядке и объеме, до проведения освидетельствования.
Заявитель не представил доказательств обратного, уклонившись от участия судебном заседании.
Как следует из выписки из протокола заседания призывной комиссии <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ. Адонин В.Д. был освидетельствован призывной медицинской комиссией признан на военную службу, с категорией годности «Б» с незначительными ограничениями (л.д. 20-21). Ему была вручена повестка для отправки к месту прохождения военной службы к 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, действия Призывной комиссии и решение от 02.12.14г. призыве Адонина В.Д. на действительную военную службу являются законными и не нарушают права заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Адонину В. Д. в удовлетворении заявления о признании незаконным действий и решения Призывной комиссии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Адонина В. Д. на военную службу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий судья Г.Ф. Демидович