Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выплате льгот, признании права на получения льготы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения, в котором просил признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ в выплате льготы, и признать за ним право на получения льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>
Требования мотивировал тем, что избрал вышеуказанное жилое помещение местом жительства, проживает в нем, оплачивает жилищно-коммунальные услуги.
Ответчик просил в иске отказать, полагая, что истец не имеет права на получение мер социальной поддержки по оплате указанного жилого помещения, поскольку, в силу действующего законодательства, оно не может быть признано местом жительства истца, зарегистрированного по иному адресу. Письменные возражения приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ФИО1 имеет право на льготы, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ, предусмотренные для ветеранов боевых действий, в том числе, по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, в котором он проживает.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1235/52, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя.
Таким образом, и федеральным законом, и региональным нормативным актом предусмотрено, что указанная выше мера социальной поддержки предоставляется по месту жительства льготника.
Статья 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 376-ФЗ) определяет место жительства как жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в котором он зарегистрирован по месту жительства.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован по адресу воинской части: <адрес> которое не является жилым помещением.
С 31.10.2016г. по настоящее время истец проживает по адресу: <адрес>, <адрес> №, <адрес>, на основании договора пользования жилого помещения.
Данное жилое помещение является фактическим местом жительством истца и его семьи.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении льготы как ветерану боевых действий.ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Балашихинского управления социальной защиты населения истцу было отказано в выплате данной льготы, поскольку он зарегистрирован по адресу: 143956, <адрес> а фактически проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Выплата ежемесячной денежной компенсации оплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения по адресу фактического проживания не предусмотрена законодательством.В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО1 и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес>. №, <адрес>, на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования специализированного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе отказ и.о. начальника управления социальной защиты населения в получении денежной компенсации оплаты жилого помещения по месту фактического жительства и признает за ФИО1 право на получения льготы, предусмотренной для <адрес>.Учитывая изложенное, оценивая в целом имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выплате льгот, признании права на получения льготы удовлетворить.Признать незаконным отказ И.о. начальника Балашихинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ., в выплате льготы. Признать за ФИО1 право на предоставление льготы, предусмотренной для ветеранов боевых действий, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца. Федеральный судья Н.Б. Гришакова