Дело № 5-1947/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении администратора - кассира пространства «Винзавод» Вишневская Анна Романовна, зарегистрированная по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 304921 от 27.08.2021, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г.Воронежу лейтенантом полиции Есиной С.М., следует, что при проведении проверочных мероприятий 24.08.2021 г. в 23:40 по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24д на территории «Винзавод» установлено, что в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, отраженных в Указе Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.п. «Б» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21.09.2020 г. «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)»» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области № 132-У от 12.07.2021) должностное лицо Вишневская А.Р. осуществляла оказание услуг по организации курения кальянной продукции в общественном месте, что является нарушением ст. ст. 8, 11, 33 Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Вишневская А.Р. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, повестка вернулась за истечением срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещено, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явилось.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно пп. «В» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области №391-у от 21.09.2020 «О внесении изменений в Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действующего на момент правонарушения) временно приостанавливается на территории Воронежской области оказание услуг по организации процесса курения кальяна в ресторанах, барах, кафе, кальянных, организациях торговли и иных общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно приказу (распоряжению) ИП ФИО1 о приеме на работу от 21 июня 2021 года Вишневская А.Р. принята в торговый отдел администратором-кассиром без срока испытания. Трудовой договор от 21 июня 2021 года № №
Согласно п.п. 12, 13, 14 должностной инструкции, в обязанности администратора – кассира входит организация соблюдения в закрепленном Объекте обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, Воронежской области, органов местного самоуправления ( в том числе обязательных требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; осуществление проверки соблюдения в закрепленном Объекте за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ Воронежской области, органов местного самоуправления (в том числе законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Из протокола об административном правонарушении, письменных объяснений должностного лица Вишневской А.Р., других документов, представленных суду, следует, что администратором-кассиром пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, поскольку она осуществляла услуги по организации курения кальянной продукции в общественном месте, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Вишневской А.Р., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Вишневской А.Р., изложенные в протоколе о том, что она совершила нарушение по причине не знания о вступлении в силу Указа Губернатора, суд не принимает во внимание, полагая, что они не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Поскольку имело место оказание услуги по организации курения кальянной продукцией в общественном месте, что, в частности, видно из представленного суду видео, приобщенного на диске в материалы дела, Вишневской А.Р. допущено нарушение требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность должностного лица Вишневской А.Р., ее материальное положение, отсутствие сведений о ее привлечении за совершение аналогичных правонарушений по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить Вишневской А.Р. как должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи - 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневскую Анну Романовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/с: 03100643000000013100 в Отделение Воронеж Банка России // УФК по Воронежской области г.Воронеж, БИК 012007084, кор./сч. 40102810945370000023, КПП 366401001, код ОКТМО 20701000, получатель платежа: УФК по Воронежской области (ОП №6 по Центральному району г.Воронеж), КБК 18811601201010601140, ИНН 3664099722, УИН 18880436210003049212.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шевелева Е.В.
Дело № 5-1947/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» сентября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело о привлечении администратора - кассира пространства «Винзавод» Вишневская Анна Романовна, зарегистрированная по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 304921 от 27.08.2021, составленного инспектором ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г.Воронежу лейтенантом полиции Есиной С.М., следует, что при проведении проверочных мероприятий 24.08.2021 г. в 23:40 по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 24д на территории «Винзавод» установлено, что в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющую опасность для окружающих, отраженных в Указе Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п.п. «Б» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области № 391-у от 21.09.2020 г. «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)»» (в редакции Указа Губернатора Воронежской области № 132-У от 12.07.2021) должностное лицо Вишневская А.Р. осуществляла оказание услуг по организации курения кальянной продукции в общественном месте, что является нарушением ст. ст. 8, 11, 33 Федерального Закона Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Вишневская А.Р. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, повестка вернулась за истечением срока хранения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещено, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явилось.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно пп. «В» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области №391-у от 21.09.2020 «О внесении изменений в Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действующего на момент правонарушения) временно приостанавливается на территории Воронежской области оказание услуг по организации процесса курения кальяна в ресторанах, барах, кафе, кальянных, организациях торговли и иных общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно приказу (распоряжению) ИП ФИО1 о приеме на работу от 21 июня 2021 года Вишневская А.Р. принята в торговый отдел администратором-кассиром без срока испытания. Трудовой договор от 21 июня 2021 года № №
Согласно п.п. 12, 13, 14 должностной инструкции, в обязанности администратора – кассира входит организация соблюдения в закрепленном Объекте обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, Воронежской области, органов местного самоуправления ( в том числе обязательных требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; осуществление проверки соблюдения в закрепленном Объекте за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ Воронежской области, органов местного самоуправления (в том числе законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), законодательства о противодействии курению, законодательства о защите прав потребителей; контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Из протокола об административном правонарушении, письменных объяснений должностного лица Вишневской А.Р., других документов, представленных суду, следует, что администратором-кассиром пространства «Винзавод» Вишневской А.Р. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, поскольку она осуществляла услуги по организации курения кальянной продукции в общественном месте, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Вишневской А.Р., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Доводы Вишневской А.Р., изложенные в протоколе о том, что она совершила нарушение по причине не знания о вступлении в силу Указа Губернатора, суд не принимает во внимание, полагая, что они не могут служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Поскольку имело место оказание услуги по организации курения кальянной продукцией в общественном месте, что, в частности, видно из представленного суду видео, приобщенного на диске в материалы дела, Вишневской А.Р. допущено нарушение требований законодательства противодействии распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность должностного лица Вишневской А.Р., ее материальное положение, отсутствие сведений о ее привлечении за совершение аналогичных правонарушений по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает необходимым назначить Вишневской А.Р. как должностному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи - 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Администратора-кассира пространства «Винзавод» Вишневскую Анну Романовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/с: 03100643000000013100 в Отделение Воронеж Банка России // УФК по Воронежской области г.Воронеж, БИК 012007084, кор./сч. 40102810945370000023, КПП 366401001, код ОКТМО 20701000, получатель платежа: УФК по Воронежской области (ОП №6 по Центральному району г.Воронеж), КБК 18811601201010601140, ИНН 3664099722, УИН 18880436210003049212.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шевелева Е.В.