Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-484/2021 от 02.02.2021

Дело № 5-484/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000709-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2021 года г. Воронеж

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Александрова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Черникова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>,

установил:

Как следует из протокола № 260875 об административном правонарушении от 31.01.2021 года, составленного ст. У/У ОУУ и ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жуковым А.В., 31 января 2021 года в 14 часов 30 минут гражданин Черников Дмитрий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился по адресу г. Воронеж, пр. Революции, д. 56, где участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно в несанкционированном митинге в поддержку ФИО1 с очным присутствием граждан (собрания, пикета и т.д.), а также не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода в нарушении, п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции указа губернатора Воронежской области № 15-у от 29.01.2021), в силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Черников Дмитрий Александрович во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ст. У/У ОУУи ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жуков А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, каких-либо ходатайств от должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в адрес суда не поступало.

В судебном заседании Черников Д.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что 31.01.2021 он (Черников) вместе с девушкой приехал на маршрутном транспортном средстве на остановку, находящуюся на расстоянии двух пешеходных переходов от кинотеатра «Пролетарий», чтобы сходить в кино. Точно назвать маршрут их следования и остановку общественного транспорта он не может, так как не знает г. Воронеж. При этом в городе Воронеже по пути их следования к месту встречи у кинотеатра он не видел массового скопления людей, сотрудников полиции. Примерно в 13:50 час. 31.01.2021 они находились с девушкой у кинотеатра «Пролетарий», где ожидали своих друзей, ни в каких публичных мероприятиях не участвовали, так как не придерживаются взглядов собравшихся. При этом, они не слышали никаких требований разойтись, сотрудников полиции не видели, также как и не видели большого количества людей. Неожиданно их взяли в кольцо сотрудники полиции, не представились, начали задерживать, при этом, не объясняя причину задержания. Их с девушкой задержали примерно в 14:20 – 14:30 час., и только в 18:00 - 19:00 час. их привезли в отдел полиции, где они пробыли до 23:00 час., протокол об административном правонарушении в отношении него начали составлять не ранее 22:40 час.

В судебном заседании защитник Черникова Д.А. по письменному ходатайству Поляков Д.А. полагал необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, так как в материале нет доказательств участия Черникова Д.А. в публичном мероприятии, нет доказательств использования средств наглядной агитации, выкрикивания лозунгов и т.д. Также не представлены доказательства предъявления сотрудниками полиции каких-либо требований, которые не были выполнены Черниковым Д.А. В нарушение требований КоАП РФ протокол составлен по истечении 3 часов после задержания Черникова Д.А.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, судья приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, - территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

В материалах дела представлены:

- протокол об административном правонарушении № 260875 от 31.01.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также имеются письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Черникова Д.А.: «31.01.2021 примерно в 14:30 я находился у д. 56 по Пр. Революции г. Воронежа, прогуливался со своей знакомой»;

- рапорт ст. У/У ОУУи ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жукова А.В., согласно которому 31.01.2021 примерно в 14:30 час., у д.56 по пр-ту Революции, г. Воронежа, им был выявлен Черников Д.А., который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно: в несанкционированном митинге с очным присутствием граждан, а также не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции;

- протокол о доставлении Черникова Д.А. 31.01.2021 в 14:40 час. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу для составления протокола об административном правонарушении;

- ответ руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж от 29.01.2021 № 15791825 ФИО2, согласно которому уведомлений о проведении 31.01.2021 на территории городского округа г. Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало. Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан;

- диск DVD-R с видеозаписью, приобщенный на основании определения инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от 31.01.2021, при воспроизведении которого в судебном заседании установлено, что он содержит видеофайл (дата изменения: 31.01.2021 15 час. 53 мин.), на котором участок местности по ул. Карла Маркса г. Воронежа, рядом с кинотеатром «Пролетарий», запечатлен момент массового скопления людей, и момент препровождения собравшихся людей сотрудниками полиции с места скопления людей, среди собравшихся лиц на видео запечатлено лицо, по внешним признакам похожее на Черникова Д.А.;

- рапорт инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от 31.01.2021, согласно которому 31.01.2021 г. она получила указание о необходимости проследовать по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции д. 56 по факту большого скопления граждан. Прибыв по данному адресу, установлено, большое скопление людей и гражданин Черников Дмитрий Александрович ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в 14:30 принял участие в публичном мероприятии в поддержку ФИО1 с большим скоплением граждан, чем нарушил Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников, с использованием служебной видеокамеры «SONY» данные противоправные действия гражданина Черников Д.А. были зафиксированы на видеокамеру.

Таким образом, факт совершения Черниковым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: нарушения участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми.

К объяснениям Черникова Д.А. в судебном заседании о том, что он участия в публичном мероприятии не принимал, а находился по указанному в протоколе адресу, так как собирался посетить кинотеатр, однако неожиданно был взят в кольцо сотрудниками полиции и задержан, суд относится критически, как к способу защиты, поскольку они объективно ничем не подтверждены, а напротив, опровергаются рапортами сотрудников полиции, согласно которым Черников Д.А. не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Объективных данных, свидетельствующих о наличии какой-либо личной заинтересованности сотрудников МВД в ходе производства по делу об административном правонарушении, суду не представлено.

Что касается доводов стороны защиты о несоответствии времени составления протокола об административном правонарушении времени, указанному в самом протоколе, то объективных данных свидетельствующих об ином времени его составления не представлено, не было указано подобных возражений и лицом, в отношении которого он был составлен в ходе дачи им объяснений непосредственно после его составления.

При назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, предметом посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность виновного, отношение к содеянному, в связи с чем полагаю необходимым назначить Черникову Д.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Черникова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (ОП № 6 по Центральному району г. Воронеж), ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, кор/сч 40102810945370000023, номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделении Воронеж Банка России, БИК 012007084, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880436210002608754.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ, а квитанция об уплате штрафа представлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Александрова С.А.

Мотивированное постановление составлено 04.03.2021

Дело № 5-484/2021

УИД: 36RS0006-01-2021-000709-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2021 года г. Воронеж

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Александрова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Черникова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>,

установил:

Как следует из протокола № 260875 об административном правонарушении от 31.01.2021 года, составленного ст. У/У ОУУ и ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жуковым А.В., 31 января 2021 года в 14 часов 30 минут гражданин Черников Дмитрий Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился по адресу г. Воронеж, пр. Революции, д. 56, где участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно в несанкционированном митинге в поддержку ФИО1 с очным присутствием граждан (собрания, пикета и т.д.), а также не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода в нарушении, п.п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. «б» ч. 2 указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в нарушение п. «г» ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции указа губернатора Воронежской области № 15-у от 29.01.2021), в силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. Гражданин Черников Дмитрий Александрович во время проведения публичного мероприятия не выполнил законные требования органа исполнительной власти субъекта РФ, своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ст. У/У ОУУи ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жуков А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, каких-либо ходатайств от должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в адрес суда не поступало.

В судебном заседании Черников Д.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что 31.01.2021 он (Черников) вместе с девушкой приехал на маршрутном транспортном средстве на остановку, находящуюся на расстоянии двух пешеходных переходов от кинотеатра «Пролетарий», чтобы сходить в кино. Точно назвать маршрут их следования и остановку общественного транспорта он не может, так как не знает г. Воронеж. При этом в городе Воронеже по пути их следования к месту встречи у кинотеатра он не видел массового скопления людей, сотрудников полиции. Примерно в 13:50 час. 31.01.2021 они находились с девушкой у кинотеатра «Пролетарий», где ожидали своих друзей, ни в каких публичных мероприятиях не участвовали, так как не придерживаются взглядов собравшихся. При этом, они не слышали никаких требований разойтись, сотрудников полиции не видели, также как и не видели большого количества людей. Неожиданно их взяли в кольцо сотрудники полиции, не представились, начали задерживать, при этом, не объясняя причину задержания. Их с девушкой задержали примерно в 14:20 – 14:30 час., и только в 18:00 - 19:00 час. их привезли в отдел полиции, где они пробыли до 23:00 час., протокол об административном правонарушении в отношении него начали составлять не ранее 22:40 час.

В судебном заседании защитник Черникова Д.А. по письменному ходатайству Поляков Д.А. полагал необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, так как в материале нет доказательств участия Черникова Д.А. в публичном мероприятии, нет доказательств использования средств наглядной агитации, выкрикивания лозунгов и т.д. Также не представлены доказательства предъявления сотрудниками полиции каких-либо требований, которые не были выполнены Черниковым Д.А. В нарушение требований КоАП РФ протокол составлен по истечении 3 часов после задержания Черникова Д.А.

Исследовав предоставленные доказательства, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, судья приходит к следующим выводам.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, - территория в границах Воронежской области.

В соответствии с п. «е» ч. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на момент правонарушения) на территории Воронежской области временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

В материалах дела представлены:

- протокол об административном правонарушении № 260875 от 31.01.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также имеются письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Черникова Д.А.: «31.01.2021 примерно в 14:30 я находился у д. 56 по Пр. Революции г. Воронежа, прогуливался со своей знакомой»;

- рапорт ст. У/У ОУУи ПНД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу Жукова А.В., согласно которому 31.01.2021 примерно в 14:30 час., у д.56 по пр-ту Революции, г. Воронежа, им был выявлен Черников Д.А., который участвовал в проведении публичного мероприятия, а именно: в несанкционированном митинге с очным присутствием граждан, а также не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции в части покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, своими действиями подверг угрозе распространения новой коронавирусной инфекции;

- протокол о доставлении Черникова Д.А. 31.01.2021 в 14:40 час. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу для составления протокола об административном правонарушении;

- ответ руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж от 29.01.2021 № 15791825 ФИО2, согласно которому уведомлений о проведении 31.01.2021 на территории городского округа г. Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало. Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан;

- диск DVD-R с видеозаписью, приобщенный на основании определения инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от 31.01.2021, при воспроизведении которого в судебном заседании установлено, что он содержит видеофайл (дата изменения: 31.01.2021 15 час. 53 мин.), на котором участок местности по ул. Карла Маркса г. Воронежа, рядом с кинотеатром «Пролетарий», запечатлен момент массового скопления людей, и момент препровождения собравшихся людей сотрудниками полиции с места скопления людей, среди собравшихся лиц на видео запечатлено лицо, по внешним признакам похожее на Черникова Д.А.;

- рапорт инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 от 31.01.2021, согласно которому 31.01.2021 г. она получила указание о необходимости проследовать по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции д. 56 по факту большого скопления граждан. Прибыв по данному адресу, установлено, большое скопление людей и гражданин Черников Дмитрий Александрович ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в 14:30 принял участие в публичном мероприятии в поддержку ФИО1 с большим скоплением граждан, чем нарушил Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников, с использованием служебной видеокамеры «SONY» данные противоправные действия гражданина Черников Д.А. были зафиксированы на видеокамеру.

Таким образом, факт совершения Черниковым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: нарушения участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд признает относимыми и допустимыми.

К объяснениям Черникова Д.А. в судебном заседании о том, что он участия в публичном мероприятии не принимал, а находился по указанному в протоколе адресу, так как собирался посетить кинотеатр, однако неожиданно был взят в кольцо сотрудниками полиции и задержан, суд относится критически, как к способу защиты, поскольку они объективно ничем не подтверждены, а напротив, опровергаются рапортами сотрудников полиции, согласно которым Черников Д.А. не выполнил законное распоряжение сотрудников полиции покинуть место проведения и прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Объективных данных, свидетельствующих о наличии какой-либо личной заинтересованности сотрудников МВД в ходе производства по делу об административном правонарушении, суду не представлено.

Что касается доводов стороны защиты о несоответствии времени составления протокола об административном правонарушении времени, указанному в самом протоколе, то объективных данных свидетельствующих об ином времени его составления не представлено, не было указано подобных возражений и лицом, в отношении которого он был составлен в ходе дачи им объяснений непосредственно после его составления.

При назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, предметом посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность виновного, отношение к содеянному, в связи с чем полагаю необходимым назначить Черникову Д.А. административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Черникова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (ОП № 6 по Центральному району г. Воронеж), ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, кор/сч 40102810945370000023, номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделении Воронеж Банка России, БИК 012007084, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880436210002608754.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ, а квитанция об уплате штрафа представлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Александрова С.А.

Мотивированное постановление составлено 04.03.2021

1версия для печати

5-484/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черников Дмитрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Александрова Светлана Алексеевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее