Дело №2-10870/14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2014 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М..,
при секретаре Мамаеве А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Российской Федерации в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к К. об устранении нарушений лесного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
РФ в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в суд с иском к К. об устранении нарушений лесного законодательства, мотивируя требования тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконного занятия лесного участка в <адрес> по обращению ООО "П". 24.01.2014 г. было установлено, что на лесном участке в <адрес> выявлено незаконное занятие лесного участка путем строительства деревянного строения (забора) площадь занятого лесного участка составила 0,163 га. Указанный забор был выстроен владельцем соседнего земельного участка К. без необходимы разрешительных документов на использование лесного участка. Постановлением министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление, которым К. признана виновной в совершении административного правонарушения. Земельный участок, на котором К. возведено строение, относится к землям государственного лесного фонда и соответственно находится в федеральной собственности. Согласно договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № 135/р, заключенному агентством лесной отрасли Красноярского края с ООО "П", указанный участок передан в аренду ООО "П" на 49 лет.
Ответчик К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о дне, времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст.233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, в январе 2014 г. Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства Российской Федерации, в ходе которой было установлено, что К., не имея правоустанавливающих документов огородила забором лесной участок в <адрес> площадью 0,163 га, договор аренды с К. не заключен. В связи с чем Красноярским природоохранным прокурором вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном с. 7.9 КоАП РФ и направлено для рассмотрения в службу по контролю в сфере природопользования по Красноярскому краю.
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым установлена вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, т.е. в самовольном занятии лесного участка.
Самовольно занятый лесной участок К. передан Агентством лесной отрасли Красноярского края в аренду ООО "П" для осуществления рекреационной деятельности, что следует из договора аренды лесного участка от 20.02.2009 г. № 135 /р
В соответствии с объяснениями К. полученными в ходе проведения проверки Красноярской природоохранной прокуратурой, усматривается, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, рядом с ее участком граничит участок лесного фонда, предполагает, что огораживая свой земельный участок, непреднамеренно завладели незначительной частью лесного участка.
В соответствии с выпиской из ЕГРП К. принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 1449 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Выявленные нарушения явились основанием для обращения истца в суд с иском к нарушителю лесного законодательства.
В судебное заседание ответчик доказательств устранения нарушений, иных доказательств, являющихся основанием для отказа в иске, в силу ст.56 ГПК РФ не представил.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В силу ч.1 ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
Кроме того, согласно ст. 6 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится в том числе обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
Оценивая представленные доказательства, с учетом изложенных выше норм, находя установленным в судебном заседании факт того, что К. самовольно, в отсутствие правоустанавливающих документов на лесной участок, в квартале <адрес> площадью 0,163 га заняла лесной участок путем ограждения его забором, при этом доказательств, подтверждающих наличие договорных отношений о занятии лесного участка, либо свидетельствующих об устранении установленных нарушений, ответчиком не представлено, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме, необходимости устранения препятствий в пользовании лесным участком путем демонтажа деревянного строения (забора).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 233-235 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства природных ресурсов и эколоегии Красноярского края, действующего в интересах Российской Федерации» к К. об устранении нарушения лесного законодательства удовлетворить.
Обязать К. устранить препятствия в пользовании принадлежащим Российской Федерации лесным участком государственного лесного фонда, расположенным в <адрес> путем демонтажа деревянного строения (забора) в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено 03.09.2014 г.