Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2021 от 18.08.2021

Дело № 12-53/2021

УИД: 52RS0048-01-2021-000654-96

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Сергач 18 октября 2021г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

С участием представителя ООО «АГЖО- Сергач» Глуховой Е.В.,

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «АГЖО-Сергач», с жалобой ООО «АГЖО- Сергач» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия от 06.08.2021г. №06-551/2021 Бодякшиной М.А.,

установил:

06.08.2021 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия Бодякшиной М.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АГЖО-Сергач». Согласно данному постановлению, ООО «АГЖО-Сергач» привлечено к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

16.08.2021 ООО «АГЖО-Сергач» обратилось в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление. Срок подачи жалобы не нарушен.

Жалоба принята к производству судьей Сергачского районного суда Кирюковым

О.В.

08.09.2021 дело об административном правонарушении поступило в Сергачский районный суд.

17.09.2021 председателем Сергачского районного суда удовлетворено заявление судьи Кирюкова О.В. о самоотводе. Дело предано для рассмотрения судье Гусеву С.А.

Представитель ООО «АГЖО-Сергач» Глухова Е.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и пояснила, что с постановлением о привлечении Общества к административной ответственности не согласна по следующим основаниям.

По итогам плановой выездной проверки в отношении Общества по выявленным фактам в части неисполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, Общество привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения выражается в фактах, которым дана оценка как неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на и размещение для некоторых видов отходов.

Обществу вменяется нарушение неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Согласно Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об отходах производства и потребления» - «лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; «норматив образования отходов» - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Согласно п. п. 3.1., 32,. 3.3. «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)отходы:это остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью,вторичные ресурсы:Материальные накопления сырья, веществ, материалов и продукции, образованные во всех видах производства и потребления, которые не могут быть использованы по прямому назначению, но потенциально пригодные для повторного использования в народном хозяйстве для получения сырья, изделий и/или энергии;вторичные материальные ресурсы (BMP):Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

По смыслу указанных норм отходами являются остатки твердых коммунальных отходов, не подлежащие дальнейшему использованию.

С 06.12.2019 года на полигоне ТБО ООО «АГЖО-Сергач» введен в эксплуатацию объект обработки- мусоросортировочный комплекс, мощностью 40 000 тонн/год. Обработка твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Технологическим регламентом. Сортировочная линия предназначена для отбора стекла, пластика, металлов, алюминиевой банки, макулатуры. Отсортированное вторсырье выгружается в пресс-компактор, далее они отправляются в накопительный бункер и в дальнейшем продаются как вторсырье в специализированную организацию как вторичный материальный ресурс.

Таким образом, образованные вторичные материальные ресурсы в виде полиэтиленовой тары незагрязненной, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, лом алюминиевых банок из-под напитков, отходы бумаги и картона, лома стекла и изделий из стекла не отвечают критериям отхода, поскольку подлежит дальнейшему использованию.

Данные вторичные материальные ресурсы подлежали бы учету в качестве отхода в случае направления указанных отходов на захоронение.

Данные отходы согласно данным бухгалтерского учета Общества образованные после обработки вторичные материальные ресурсы учитываются как готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции в ООО «АГЖО-Сергач.

Таким образом, в случае отнесения в соответствии с законодательством пластика, стекла, картона, банки алюминиевой, тары полиэтиленовой, лома металла, которые образуются в результате деятельности юридического лица их к продукции, требования природоохранного законодательства, включая требования к оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие материалы не распространяется.

На основании вышеизложенного, следует признать, что при проведении административного расследования в отношении ООО «Агжо-Сергач», вывод должностного лица о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ сделан преждевременно, без учета всех обстоятельств дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому решение должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, поскольку допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ.

Кроме этого, при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка проводилась в течение 50 часов, тогда как микропредприятия, к которым относится ООО «АГЖО», проверяются в течение 15 часов.

Представитель ООО «АГЖО-Сергач» просит суд отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия от 06.08.2021г. №06-551/2021 Бодякшиной М.А. и производство по делу прекратить.

Представитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия в судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав представителя ООО «АГЖО-Сергач» Глухову Е.В. и изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено в судебном заседании, постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области в Республике Мордовия № 06-551/2021 от 06.08.2021 ООО «АГЖО-Сергач» привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.8.2КоАП РФ (л.д. 6-10).

Как следует из постановления, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «АГЖО-Сергач» Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее - Межрегиональное управление) в период с 02.06.2021 по 23.06.2021 установлено, что:

ООО «АГЖО-Сергач» на основании Распоряжения администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.04.2016 №389-р, договора аренды муниципального имущества от 29.04.2016 №268, дополнительного соглашения от 20.09.2017 №2к договору аренды муниципального имущества от 29.04.2016 №268, Распоряжения администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.07.2020 №376-р, является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, 1,6 км юго-восточнее д. Ачка Ю справа от автодороги Сергач-Пильна, относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: утилизация хозяйственно-бытовых отходов, общей площадью 39 989кв.м (свидетельство о государственной регистрации права от 30.03.2009 №****).

Юридическое лицо - в соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «АГЖО-Сергач» является микропредприятием (свидетельство номер ***).

Юридическое лицо осуществляет деятельность по сбору неопасных отходов (ОКВЭД 38.11).

Наличие у юридического лица учредительной, правоустанавливающей, разрешительной и иной документации:

Устав ООО «АГЖО-Сергач», утвержден Решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «АГЖО-Сергач» от 27.12.2018 года.

ООО «АГЖО-Сергач» зарегистрировано 17 декабря 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Нижегородской области за основным государственным регистрационным номером ***, свидетельство серии 52 № ***.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Нижегородской области поставлено на учет 26.08.2008 в качестве налогоплательщика с присвоением ИНН ***, свидетельство серии ****

Свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

код: 22-0152-001776-П, 1-я категория объекта, категория риска - Высокая (2), название: полигон ТБО «АГЖО-Сергач», свидетельство № *** от 06.01.2017.

На полигон разработан и согласован проект нормативов предельно допустимых выбросов, на основании которого получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ от 25.03.2020 № 0003 сроком действия до 24.03.2027.

Проект нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение (Приказ Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения от 08.12.2020 № 1478 со сроком действия до 07.12.2025).

Согласно представленному первичному учету образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год, в процессе осуществления деятельности на полигоне ТБО ОО «АГЖО-Сергач» образуются вторичные материальные ресурсы:

-отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код по ФККО 4 34 110 04 51 5) в количестве 29.894 тонн:

-лом и отходы, содержащие незагрязнённые черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО 4 61 010 01 20 5) в количестве 22,737 тонны;

-лом алюминиевых банок из-под напитков (код по ФККО 4 62 200 05 51 5) в количестве 2.37 тонн.

-отходы бумаги и/или картона при сортировке твердых коммунальных

отходов (код по ФККО 7 41 113 1 1 72 5) в количестве 53,250 тонн;

-лом стекла и изделий из стекла при сортировке твердых коммунальных отходов (код по ФККО 7 41 1 15 1 1 20 5) в количестве 108,600 тонн;

-остатки сортированных твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные (код по ФККО 7 41 119 12 72 5) в количестве 3254,910 тонны.

Данные отходы не отражены в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением: п.1 ст.22, ст.24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ст.11, п.1,2,3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.2002 №89-ФЗ.

Как следует из приказа от 25.05.2021 №0692, подписанного Врио руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия, установлен срок плановой выездной проверки ООО «АГЖО»- 15 рабочих дней, 50 часов. К проведению проверки приступить с 02 июня и окончить проверку не позднее 23 июня 2021г. (л.д.34-48).

Согласно ч.2 ст.13 Закона, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. При этом, указанный срок – 50 часов, относится к общему сроку проверок в течение года всеми контролирующими органами.

Таким образом, в части продолжительности проверки, указанный приказ является незаконным.

Как следует из акта проверки от 29.07.2021, дата и время проведения проверки- отсутствуют. Указана общая продолжительность проверки: с 02.06.2021 по 23.06.2021 (15 часов) (л.д.49). Однако, установить, реально ли проводилась проверка в течение 15 часов, не представляется возможным. Как следует из журнала проверок ООО «АГЖО», в нем имеется запись проверяющих. Записано, что проверка проводилась с 02.06.2021 по 23.06.2021, общее время проверки- 50 часов.

Согласно ч.12 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Как установлено, копия приказа о проведении плановой выездной проверки была направлена в ООО «АГЖО-Сергач» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и посредством электронной почты- сканированная копия приказа, а не в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. Как установлено, копия приказа поступила в ООО «АГЖО-Сергач» 31.05.2021г. (л.д.187-188). 31.05.2021г. был понедельник. Проверка начата, как следует из протокола, постановления и акта проверки- 02.06.2021г.

Также, в деле имеется информация о том, что копия приказа вручена 25.05.2021 Чалову Р.Л. (л.д.34). Однако, доверенность Чалову Р.Л. была выдана ООО «АГЖО» только 31.05.2021 (л.д.33,129). Таким образом, копия приказа о проверке была вручена лицу, которое не имело полномочий представлять интересы ООО «АГЖО».

Таким образом, проверка начата ранее срока, указанного в ч.12 ст.9 закона. Проверка должна была начаться 04 июня 2021г.- по истечении трех рабочих дней с момента надлежащего уведомления ООО «АГЖО».

Согласно ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

Таким образом, результаты проверки, проведенной специалистами межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия, не могут являться доказательствами нарушения ООО «АГЖО-Сергач» требований природоохранного законодательства.

Учитывая, что доказательством, подтверждающими виновность ООО «АГЖО-Сергач» указан акт проверки, который не может быть признан допустимым доказательством по делу, в действиях ООО «АГЖО-Сергач» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ - не имеется.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области в Республике Мордовия о привлечении ООО «АГЖО-Сергач» к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей- подлежит отмене.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и республике Мордовия от 06.08.2021г. №06-551/2021 о привлечении ООО «АГЖО-Сергач» к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей – отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.

12-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "АГЖО - Сергач"
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Статьи

ст.8.2 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
18.08.2021Материалы переданы в производство судье
17.09.2021Материалы переданы в производство судье
18.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.11.2021Вступило в законную силу
16.11.2021Дело оформлено
06.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее