Дело № 2 – 190/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 апреля 2016 года пос. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,
при секретаре Чикуновой Е.С.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Шамарина С.П.,
представителя ответчика - главы Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Бурылова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия
у с т а н о в и л
Прокуратурой Шалинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах расположенных на территории Шалинского района.
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился с иском в суд к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа в интересах неопределенного круга лиц - о возложении на нее обязанности в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу организовать работу по установке на автомобильной дороге в <адрес> от 0км+500м до 1км.+0м дорожных знаков п. 2.4 ПДД РФ "Уступите дорогу" - 3 штуки, п. 2.1 ПДД РФ "Главная дорога" - 6 штук, п. 2.2 ПДД РФ "Конец главной дороги" - 1 штука, п. 1.23 ПДД РФ "Дети" - 3 штуки, п. 8.2.1 ПДД РФ "Зона действия" - 2 штуки, п. 1.17 ПДД РФ "Искусственная неровность" - 2 штуки, п. 3.24 ПДД РФ "Ограничение максимальной скорости" - 4 штуки, п. 5.19.2 ПДД РФ "Пешеходный переход" - 1 штука, а также об обязании в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу, организовать работу по установке на автомобильной дороге в <адрес> от 0км+500м до 1км.+0м искусственное освещение в соответствии с проектом организации дорожного движения Муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории <адрес>, д. Низ, д. Павлы, д. Тепляки, д. Климино, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории Шалинского городского округа».
Свой иск прокурор обосновал тем, что согласно выписке из реестра муниципального имущества Шалинского городского округа от 20.02.2015 № 157, предоставленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа - автомобильная дорога <адрес> протяженностью 0,5 км является муниципальной собственностью и находится в составе муниципальной казны Шалинского городского округа.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Шалинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на автодороге <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. 5.3.2., 5.3.3. 5.3.6. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", п. 4.1.1 ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, п. 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" - на автодороге по <адрес> в <адрес> отсутствуют указанные дорожные знаки, а также искусственное освещение указанного участка дороги. Установка дорожных знаков и наличие искусственного освещения предусмотрено проектом организации дорожного движения Муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории <адрес>, д. Низ, д. Павлы, д. Тепляки, д. Климино, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от 25.12.2014 № 1297 «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории Шалинского городского округа».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шамарин С.П. исковые требования прокурора Шалинского района уточнил, просил возложить на Рощинскую сельскую администрацию обязанность в разумный срок, но не позднее 12 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу, организовать работу по установке на автомобильной дороге в <адрес> от 0км+500м до 1км.+0м искусственное освещение в соответствии с проектом организации дорожного движения Муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории <адрес>, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от 25.12.2014 № 1297 «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории Шалинского городского округа». В остальной части исковые требования поддержал по указанным основаниям.
Представитель ответчика – глава Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Бурылов А.Н. уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, находит сроки для исполнения решения разумными.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Актом проверки (л.д.№); Перечнем автомобильных дорог общего пользования на территории Шалинского городского округа - по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); проектом организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории <адрес>, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории Шалинского городского округа» (л.д.№) подтверждается, что автомобильная дорога в <адрес> протяженностью 0,5 км является муниципальной собственностью и находится в составе муниципальной казны Шалинского городского округа, а также на указанной автомобильной дороге от 0км+500м до 1км.+0м отсутствуют дорожные знаки: знак п. 2.4 ПДД РФ "Уступите дорогу" - 3 штуки, знак п. 2.1 ПДД РФ "Главная дорога" – 6 штук, знак п. 2.2 ПДД РФ "Конец главной дороги" - 1 штука, знак п. 1.23 ПДД РФ "Дети" - 3 штуки, знак п. 8.2.1 ПДД РФ "Зона действия" - 2 штуки, знак п. 1.17 ПДД РФ "Искусственная неровность" - 2 штуки, знак п. 3.24 ПДД РФ "Ограничение максимальной скорости" - 4 штуки, знак п. 5.19.2 ПДД РФ "Пешеходный переход" - 1 штука, а также отсутствует искусственное освещение указанного участка дороги.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 6 этого же Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 13 названного Федерального закона - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии со статьей 6 Устава Шалинского городского округа - к вопросам местного значения городского округа, в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 Положения о Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 № 124 - к полномочиям Рощинской сельской администрации на подведомственной территории относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
Таким образом, поскольку установлено, что Рощинской сельской администрацией на указанном участке автомобильной дороги по <адрес> отсутствуют необходимые дорожные знаки и искусственное освещение, имеются основания для возложения на нее обязанности по проведению данных мероприятий.
Заявленные представителем истца сроки для установки Рощинской сельской администрацией на указанном участке автомобильной дороги по <адрес> необходимых дорожных знаков и искусственного освещения, суд находит достаточным и разумным.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета, поскольку в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации как истец при подаче иска, так и ответчик освобождены от ее уплаты в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа об обязании совершить действия удовлетворить.
Обязать Рощинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа обязанность в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу организовать работу по установке на автомобильной дороге в <адрес> от 0км+500м до 1км.+0м дорожных знаков: п. 2.4 ПДД РФ "Уступите дорогу" - 3 штуки, п. 2.1 ПДД РФ "Главная дорога" - 6 штук, п. 2.2 ПДД РФ "Конец главной дороги" - 1 штука, п. 1.23 ПДД РФ "Дети" - 3 штуки, п. 8.2.1 ПДД РФ "Зона действия" - 2 штуки, п. 1.17 ПДД РФ "Искусственная неровность" - 2 штуки, п. 3.24 ПДД РФ "Ограничение максимальной скорости" - 4 штуки, п. 5.19.2 ПДД РФ "Пешеходный переход" - 1 штука в соответствии с проектом организации дорожного движения Муниципальных автомобильных дорог находящихся на территории <адрес>, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от 25.12.2014 № 1297 «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог находящихся на территории Шалинского городского округа».
Обязать Рощинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа обязанность в разумный срок, но не позднее 12 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу организовать работу по установке на автомобильной дороге в <адрес> от 0км+500м до 1км.+0м искусственное освещение в соответствии с проектом организации дорожного движения Муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории <адрес>, утвержденным постановлением Администрации Шалинского городского округа от 25.12.2014 года № 1297 «Об утверждении проектов организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории Шалинского городского округа».
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 09.04.2016.
Председательствующий судья В.Е. Ярославцев