Дело 12-549/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2019 года гор. Щелково Московской области
Судья Щелковского городского суда Московской области Торбик А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора отела ГИБДД МУ МВД России "Щелковское" Никульцева К.П. на постановление от 01 июля 2019г. по делу №5-409/2019 об административном правонарушении в отношении МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором отела ГИБДД МУ МВД России "Щелковское" Никульцевым К.П. 24.04.2019г. составлен протокол об административном правонарушении 50 АН №, согласно которому МБУ «Городское хозяйство», являющееся балансодержателем автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. в нарушение <данные изъяты> не приняло своевременных мер по установке дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу» напротив дома № 7, что создало угрозу для безопасности дорожного движения. В бездействии МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" инспектор усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи 284 судебного участка Щелковского судебного р-на Московской области Лаврухиной Т.Н. от 01.07.2019г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ города Фрязино «Городское хозяйство» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование постановления судья положил вывод о том, что на момент выявления правонарушения 03.04.2019 МБУ «Городское хозяйство» в силу не зависящих от него обстоятельств не могло установить дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» Приложения 1 к ПДЦ РФ, так как автомобильные дороги и сооружения общей протяженностью 29, 88 км изъяты из оперативного управления МБУ «Городское хозяйство» и переданы в муниципальную казну. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает администрация города. Вместе с тем, извещение в Единой информационной системе в сфере закупок о проведении электронного аукциона на установку в 2019г. дорожных знаков на стойках г.о. Фрязино размещено администрацией лишь 05.03. 2019г., первичная заявка на установку дорожных знаков на стойках г.о. Фрязино размещена в 20 числах марта 2019 года. В связи с изложенным, муниципальный дорожный знак был установлен лишь 26.04. 2019.
В жалобе, поданной в Щелковский городской суд, старший государственный инспектор отела ГИБДД МУ МВД России "Щелковское" Никульцев К.П. указывает, что согласно п. 4 постановления Главы г. Фрязино от 12.12.2016г. № 840 содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений возложено на МБУ г.Фрязино "Городское хозяйство", оправдания его представителей об отсутствии денежных средств на указанные цели и сложный порядок финансирования из муниципального бюджета не состоятельны и не освобождают от ответственности за ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения.
При рассмотрении жалобы, согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи 284 судебного участка Щелковского судебного р-на Московской области Лаврухиной Т.Н. от 01.07.2019г. подлежит отмене.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" образовано 11.12.2013 года, одним из основных видов деятельности согласно п.2.2 Устава учреждения является - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных дорог и территорий в границах г.Фрязино.Пунктом 1 Постановления Главы г. Фрязино от 12.12.2016г. № 840 автомобильные дороги и сооружения общей протяженностью 29,88 км изъяты из
оперативного управления МБУ «Городское хозяйство» и переданы в муниципальную
казну. Пунктом 4 данного постановления обязанность по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений возложено на МБУ г.Фрязино "Городское хозяйство".
Таким образом, установлено, что основными целями и задачами муниципального учреждения г.Фрязино "Городское хозяйство" задолго до выявления настоящего правонарушения являлись дорожная деятельность и содержание автомобильных дорог местного значения.
Федеральный закон РФ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым урегулирован порядок финансирования работ и услуг из муниципального бюджета путем размещения муниципальных заказов и проведения аукционов, принят 05.04.2013. До выявления настоящего правонарушения инспектором ГИБДД, МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" на протяжении 5 лет осуществляло свою деятельность, руководствуясь требованиями вышеуказанного закона, и имело возможность финансирования.
Кроме того, в своем объяснении от 10.04.2019г. (л.д.12) директор МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" Чистяков Е.И. вину в совершении правонарушения признал, указав, что отсутствие необходимого дорожного знака упущено им из виду, просил назначить минимальное наказание.
Между тем, судом указанные обстоятельства не приняты во внимание; не проверена вероятность размещения муниципальных заказов и получение муниципальных заданий МБУ города Фрязино "Городское хозяйство" от администрации города на обеспечение безопасности дорожного движения в годы, предшествовавшие возникновению спорных правоотношений, а именно в 2016-2018 г.г.
В связи с изложенным, постановление мирового судьи 284 судебного участка Щелковского судебного р-на Московской области Лаврухиной Т.Н. от 01.07.2019г. подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет три месяца.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №284 Щелковского судебного района Московской области от 01 июля 2019г. - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> в отношении МБУ города Фрязино «Городское хозяйство» - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья А.В. Торбик