Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов 22 февраля 2012 года
Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего Тимофеевой И.П.,
при секретаре Пахтусовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-329/2012 по иску
МИХАЙЛОВОЙ ОЛЬГИ СЕМЁНОВНЫ к
ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
в <адрес> и <адрес>»
О ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРИОДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ и
НАЗНАЧЕНИИ ДОСРОЧНО ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ,
при участии в судебном заседании
представителя истца – адвоката Дьячковой О.Г., действиующей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ №;
представителя ответчика – ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> Мирошниченко Н.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Михайлова О.С. обратилась в суд с иском к ГУ «УПФР в <адрес> и <адрес>» о зачете в специальный трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периодов трудовой деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – командировки;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – донорские дни;
- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ №;
и назначении досрочно льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ПФ по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной деятельности – 30 лет на дату обращения, специальный стаж определен – 28 года 07 мес. 27 дней. В зачете вышеуказанных периодов отказано. С данным решением не согласна, т.к. на курсы повышения квалификации и в командировки была направлена работодателем, в эти периоды за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась заработная плата; в день сдачи крови донор освобождается от работы, а следующий день предоставляется ему для отдыха, в эти дни за работником сохраняется рабочее место и выплачивается заработная плата; в 2002 году продолжала осуществлять лечебную деятельность, невыполнение работодателем своих обязанностей по сдаче всех сведений о работнике в ПФ не должно влиять на её пенсионное обеспечение.
В судебное заседание истец Михайлова О.С. не явилась, о дне, времени его проведения извещена надлежащим образом.
Представитель истца – адвокат Дьячкова О.Г., действующая по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ №, исковые требования Михайловой поддержала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ПФ <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной деятельности – 30 лет, стаж определен – 28 года 07 мес. 27 дней. Вышеуказанные периоды трудовой деятельности не были зачтены в стаж работы по специальности. С отказом в назначении пенсии Михайлова не согласна. В течение трудовой деятельности неоднократно приказами работодателя направлялась на курсы повышения квалификации и командировки, которые были необходимы для дальнейшей работы. В указанное время за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата. В течение 2007 – 2011 гг. неоднократно истцу предоставлялись дни для сдачи крови и её компонентов, в указанное время за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась заработная плата, поэтому считает, что донорские дни подлежат зачету в стаж работы по специальности. В период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ Михайлова работала в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ №. В том, что данный период в выписке из ИЛС не закодирован кодом выслуги лет, не является виной работника. Сдача всех сведений о работнике в ПФ является обязанностью работодателя.
Ответчик – представитель ГУ «УПФР в <адрес> и <адрес> свердловской области» Мирошниченко Н.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, с иском согласна частично, не возражает против зачета в стаж работы Михайловой по специальности периода с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ Михайлова работала в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ №. С остальными требованиями не согласна. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Михайловой О.С. были представлены заявление и документы для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Изучив их, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в <адрес> и <адрес> вынесла решение об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором определила специальный трудовой стаж истца на дату обращения в ПФ – 28 лет 07 мес. 27 дней. Периоды командировок, курсов повышения квалификации и донорских дней не могут быть зачтены в специальный трудовой стаж истца, т.к. Разъяснением Минтруда РФ «О порядке применения Списков…» № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Правилами исчисления периодов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определены конкретные перечни периодов, подлежащих зачету в специальный трудовой стаж. Включение данных периодов в стаж на СВР данным перечнем не предусмотрено.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Михайловой О.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ).
Согласно записям в трудовой книжке, истец стала осуществлять лечебную деятельность с 1981 года.
Согласно уточняющей справке ГБУЗ СО «Серовская городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ Михайлова О.С. работала в Медсанчасти метзавода им. А.К. Серова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по терапии, в отделе переливания крови в должности врача-терапевта, в должности заведующей – врача – терапевта и заведующей – врачом – трансфузиологом там же. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах повышения квалификации.
Согласно уточняющей справке № ГУЗ СО «Станция переливания крови №» <адрес>, Михайлова О.С. работает в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности заведующей отделением – врачом – трансфузиологом отделения подготовки крови.
С ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – ей предоставлялись командировочные дни. С ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – донорские дни, что подтверждается также справками /л.д. 48-54/.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.
В соответствии со ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшей в спорные периоды с 1993 до ДД.ММ.ГГГГ, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохранялось рабочее место (должность) и производились выплаты, предусмотренные законодательством.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Таким образом, действующее на период предоставления и использования истцом времени для курсов повышения квалификации законодательство не содержало прямого указания на исключение данных периодов из специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием для выполнения работы.
Как установлено в судебном заседании, курсы повышения квалификации, семинары и конференции, на которые истец направлялась приказами работодателя (направление в командировки) – л.д. 17-19, были необходимы истцу для дальнейшей работы, после их прохождения Михайловой выдавались свидетельства, удостоверения и сертификаты о профессиональной переподготовке. В данные периоды ей также начислялась заработная плата, сохранялось рабочее место. За эти периоды также произведены отчисления в ПФ.
Как предусмотрено ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.
После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.
При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
В периоды сдачи крови и её компонентов (донорские дни) истцу также начислялась заработная плата, за ней сохранялось рабочее место. За эти периоды произведены отчисления в ПФ.
Поэтому, суд считает, что оспариваемые Михайловой периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-2-0), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-19) – курсы повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-3), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-17) – командировки;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-3), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ (0-0-1), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-2), ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-0-4) – донорские дни;
всего 1-3-8 – курсы повышения квалификации, командировки и донорские дни, подлежат зачету в специальный трудовой стаж.
С требованиями истца о зачете в стаж работы по специальности периода работы с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ № представитель ответчика согласен, поскольку в настоящее время данный период в выписке из ИЛС закодирован кодом выслуги лет, сведения об этом работодателем представлены.
В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель ответчика иск в части включения в стаж работы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ не возражает.
Суд принимает признание представителем ответчика иска в данной части, поскольку он не противоречит ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, период трудовой деятельности Михайловой ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ (0-1-0) в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ № подлежит зачету в стаж работы по специальности.
Решением ПФ специальный стаж истца определен – 28 лет 07 мес. 27 дней.
По решению суда, подлежит зачёту период – 1 го<адрес> мес. 8 дней (1-3-8 + 0-1-0 = 1-4-8).
Таким образом, специальный трудовой стаж истца на дату обращения в ПФ - ДД.ММ.ГГГГ составлял 30 лет 0 мес. 05 дней, что позволяло назначить ей пенсию досрочно со дня обращения.
На основании изложенного, исковые требования Михайловой О.С. подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Михайловой Ольги Семёновны удовлетворить в полном объёме.
Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в <адрес> и <адрес>» зачесть МИХАЙЛОВОЙ ОЛЬГЕ СЕМЁНОВНЕ в специальный трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периодов трудовой деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – командировки;
- с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – донорские дни;
- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующего – врача - трансфузиолога отделения переливания крови в МГБ №.
Обязать ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в <адрес> и <адрес>» назначить МИХАЙЛОВОЙ ОЛЬГЕ СЕМЁНОВНЕ досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.