Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-82/2021 от 07.10.2021

Дело № 12-82/2021

25RS0026-01-2021-001421-24

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                                                                     24 декабря 2021 года

    Судья Пожарского районного суда Приморского края Шевцов А.С., с участием представителя заявителя Кирсановой О.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клейменова В.В. № 09-153/2021 от 23 сентября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

                                                    Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клейменова В.В. № 09-153/2021 от 23 сентября 2021 года, юридическое лицо АО «ЛУР» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель общества обратился в суд с жалобой, просил обжалуемое постановление изменить, снизить размер назначенного наказания, применив ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в жалобе подержал, просил жалобу удовлетворить.

Директор общества, представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлено, в связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

По смыслу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Из пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, при этом, согласно п. 7 ст. 12 указанного Закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является добыча угля.

Как следует из материалов дела, в период с 8 июня по 3 августа 2021 года в соответствии с приказом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 2 июня 2021 года № 537-КНД в отношении АО «ЛУР» проведена выездная проверка.

Проверкой установлено, что на территории базирования подрядной организации и отвала «Северный» производится складирование отходов – автомобильных шин, железнодорожных шпал и отработанных нефтепродуктов на необорудованных площадках на открытом грунте.

31 августа 2021 года старшим государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клейменовым В.В. составлен протокол в отношении юридического лица АО «ЛУР» по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении № 09-153/2021 от 31 августа 2021 года; актом проверки № 537-КНД от 3 августа 2021 года; в которых зафиксированы факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения.

Действия Акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности не нарушены.

Санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, приведенные заявителем настоящей жалобы довод об устранении выявленных нарушений заслуживает внимание.

По смыслу закона, устранение нарушений, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, не может рассматриваться как основание освобождения должностного лица от административной ответственности, а согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим ее, что учтено при рассмотрении настоящего дела.

Из объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности №08-163/3 от 22.09.2021 следует, что 03.08.2021 выявленные недостатки были устранены. В подтверждение был предоставлен: план мероприятий по устранению выявленных нарушений с фотографиями с территории.

Вместе с тем, не смотря на заявление представителя юридического лица о том, что выявленные нарушения устранены, указанный факт не получил надлежащей оценки должностным лицом и не был учен в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность при назначении наказания. Согласно постановлению о назначении административного наказания смягчающих и отягчающих обстоятельств не выявлено.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов, справки и бухгалтерского баланса, общество находится в сложном финансовом положении, однако данные обстоятельства должностным лицом административного органа осталось не учтенным при принятии решения о назначении административного наказания наравне с наличием, смягчающего административную ответственность обстоятельством – совершение административного правонарушения впервые и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, размер административного штрафа, назначенный АО «ЛУР» должностным лицом административного органа, подлежит снижению с учетом положений ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клейменова В.В. № 09-153/2021 от 23 сентября 2021 года о привлечении Акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить.

Снизить Акционерному обществу «Лучегорский угольный разрез» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Пожарский районный суд Приморского края.

Судья                                                                      Шевцов А.С.

12-82/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ЛУР"
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Шевцов А.С.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
07.10.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Истребованы материалы
28.10.2021Поступили истребованные материалы
23.11.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Вступило в законную силу
10.02.2022Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее