Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2020 ~ М-63/2020 от 30.01.2020

Дело №2-211/2020

УИД: 24RS0059-01-2020-000101-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское                                25 февраля 2020 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Шатравской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Иджинская средняя общеобразовательная школа», администрации Шушенского района, Управлению образования администрации Шушенского района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Иджинская средняя общеобразовательная школа», администрации Шушенского района, Управлению образования администрации Шушенского района, в котором просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иджинская средняя общеобразовательная школа» в срок до 02.11.2020 по адресу Красноярский край, Шушенский район, с. Иджа, ул. Советская, 12: обеспечить оборудование окон групповой, спальни, туалетного помещения дошкольной группы цельными стеклополотнами; оборудовать на пищеблоке над электроплитами локальные вытяжные системы вентиляции; оборудовать гладкое напольное покрытие в горячем цехе пищеблока, в овощном цехе (вторичной обработки овощей); обеспечить в групповой, в приемной дошкольной группы нормируемые уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими нормативами, представить протоколы измерений физических факторов, выполненные аккредитованной в установленном порядке лабораторией, обязать администрацию Шушенского района и Управление образования администрации Шушенского района профинансировать указанные мероприятия, мотивируя свои требования тем, что ответчиком МБОУ «Иджинская СОШ» в течение длительного периода времени (с мая 2018 года) не выполняются нормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, не выполняются вносимые в ходе проведенных проверок предписания.

Представители истца, ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещены судом надлежащим образом. Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, Управление Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 3 статьи 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 указанного Федерального закона).

Пунктом 1 статьи 28 установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

МБОУ «Иджинская СОШ» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельствами о поставке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Согласно Уставу МБОУ «Иджинская СОШ», предметом деятельности Учреждения является деятельность, направленная на реализацию конституционного права каждого на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Целью деятельности является образовательная деятельность (п.п. 2.1, 2.2). Организация охраны здоровья обучающихся в период обучения и воспитания осуществляется Учреждением (п. 1.22).

Пунктом 3.4. Устава закреплено, что к компетенции Учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение, или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п. 3.5 Устава).

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске проверки с 8.05.2018 по 5.06.2018, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, были составлены протоколы об административном правонарушении №10362 и №10363 от 29.05.2018.

Постановлениями начальника территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по г.Минусинску, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам №13734 и 13736 от 3.07.2018 МБОУ «Иджинская СОШ» подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 6.7 и ст.6.4 КоАП РФ.

При этом 29.05.2018 ответчику МБОУ «Иджинская СОШ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений №10379 со сроками исполнения до 2.09.2019.

На основании распоряжения № 5056 от 9.08.2019 была проведена внеплановая выездная проверка МБОУ «Иджинская СОШ» и обнаружено невыполнение в срок предписания №10379, по результатам которого 4.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении №24719, выдано 4.10.23019 предписание №24717 об устранении МБОУ «Иджинская СОШ» нарушений в срок 4.10.2020.

В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания:

Пункт 1 предписания не выполнен. Остекление окон спальни, групповой, туалетной комнаты дошкольной группы выполнено не из цельного стеклополотна, а именно: в туалетной комнате в трехстворчатом окне стекло первой створки (ближнее от выхода в групповую) имеет трещины; в групповой установлено четыре трехстворчатых окна, из которых у окна, расположенного около туалетной комнаты стекло первой створки (ближняя к туалету) имеет трещины; стекло первой створки второго окна (со стороны спальни) имеет трещины; стекло третьей створки первого окна (со стороны спальни) имеет трещины; в спальне установлено три трехстворчатых окна, из которых стекло третьей створки первого окна (со стороны групповой) имеет трещины; стекло первой створки центрального окна имеет трещины; стекло третьей створки третьего окна (со стороны групповой) имеет трещины, что является нарушением п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», что может привести к травматизму детей.

Пункт 4 предписания не выполнен, в горячем цехе пищеблока над электроплитами, являющимися источниками выделений тепла, не оборудованы локальные вытяжные системы вентиляции, что является нарушением п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, что разрушает воздухообмен и способствует загрязнению воздуха избыточным количеством влаги, тепла и газов и может привести к возникновению и распространению инфекционных, соматических заболеваний среди персонала.

Пункт 7 предписания не выполнен, в горячем цехе пищеблока, овощном цеху (вторичной обработки овощей) напольное покрытие выполнено кафельной плиткой, имеющей трещины, дефекты, механические повреждения, что является нарушением п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», что не допускает проведение качественной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств, приводит к скоплению грязи в трещинах, что в свою очередь ведет к размножению и расселению синантропных членистоногих и грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний.

Пункт 8 предписания не выполнен, ответчиком с мая 2018 года по 30.09.2019 не осуществлялась замена светильников, не проводились измерения уровней искусственной освещенности в групповой и приемной дошкольной группы. При проведении плановой выездной проверки в мае 2018 года, уровни искусственной освещенности в групповой разновозрастной группы в точке помещения № 1 составили 162±5лк, при нормируемом показателе 200 (400) лк; в приемной разновозрастной группы уровни искусственной освещенности в точке помещения № 1 составили 99±9 лк; в точке помещения № 2 составили 93±9 лк; в точке помещения № 3 составили 99±9, в точке помещения № 4 составили 90±8 лк, в точке помещения № 5 составили 91 ±8 лк, в точке помещения № 6 составили 84±8 лк, при нормируемом показателе 200 лк, что является нарушением п. 3.3.1 (табл.2) СанПин 2.2.1/2.1 Л. 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п.7.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Несоответствие уровней искусственной освещенности может привести к снижению остроты зрения и к заболеваниям органов зрения у детей.

Доказательств устранения выявленных нарушений, согласно выданному предписанию ответчиком МБОУ «Иджинская СОШ» в судебное заседание не представлено.

Сопоставив предпринятые надзорным органом действия по проверке деятельности образовательного учреждения, итоговые результаты проверок, при том, что фактическое наличие выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиками не оспаривается, учитывая законодательно закрепленную обязанность бюджетного учреждения соблюдать требования санитарного законодательства, отсутствие возражений ответчиков в части объема мероприятий, необходимых для устранения нарушений и по предложенному истцом сроку их устранения, суд полагает необходимым возложить на МБОУ «Иджинская СОШ» обязанность по устранению выявленных нарушений в срок до 2.11.2020, который является разумным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов… обладают полномочиями, в том числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно абзацу 1 статьи 38.1 Бюджетного кодекса РФ, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с пунктом 1.10 Устава МБОУ «Иджинская СОШ» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Шушенский район, полномочия которого осуществляет администрация Шушенского района. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляет Управление образования.

Принимая во внимание, что МБОУ «Иджинская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, отсутствие необходимых средств у бюджетного учреждения, учитывая, что вопрос обеспечения бюджетного учреждения имуществом, необходимым для осуществления его уставной деятельности, относится не к вопросу обязательств бюджетного учреждения, а к вопросу содержания его имущества в соответствии с целями его создания и функционирования, суд полагает, что финансирование мероприятий по устранению нарушений требований санитарного законодательства должно осуществляться с использованием целевых бюджетных средств, выделенных главным распорядителем денежных средств на указанные цели.

В связи с чем, требования истца о возложении обязанности на учредителя бюджетного учреждения - администрацию Шушенского района и Управление образования администрации Шушенского района как главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждения, профинансировать указанные выше мероприятия, также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иджинская средняя общеобразовательная школа» в срок до 02.11.2020 по адресу Красноярский край, Шушенский район, с. Иджа, ул. Советская, 12: обеспечить оборудование окон групповой, спальни, туалетного помещения дошкольной группы цельными стеклополотнами; оборудовать на пищеблоке над электроплитами локальные вытяжные системы вентиляции; оборудовать гладкое напольное покрытие в горячем цехе пищеблока, в овощном цехе (вторичной обработки овощей); обеспечить в групповой, в приемной дошкольной группы нормируемые уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими нормативами, представить протоколы измерений физических факторов, выполненные аккредитованной в установленном порядке лабораторией.

Обязать администрацию Шушенского района и Управление образования администрации Шушенского района профинансировать мероприятия по оборудованию Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Иджинская средняя общеобразовательная школа: обеспечить оборудование окон групповой, спальни, туалетного помещения дошкольной группы цельными стеклополотнами; оборудовать на пищеблоке над электроплитами локальные вытяжные системы вентиляции; оборудовать гладкое напольное покрытие в горячем цехе пищеблока, в овощном цехе (вторичной обработки овощей); обеспечить в групповой, в приемной дошкольной группы нормируемые уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими нормативами, представить протоколы измерений физических факторов, выполненные аккредитованной в установленном порядке лабораторией.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий                  Д.Я. Шефер

Решение в окончательной форме изготовлено 3 марта 2020 года

2-211/2020 ~ М-63/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отедл Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске
Управление Роспортебнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Управление образования администрации Шушенского района
МБОУ "Иджинская средняя общеобразовательная школа"
Администрация Шушенского района
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шефер Денис Яковлевич
Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Подготовка дела (собеседование)
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее