Дело № №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кобзаревой О.А.
при секретаре Калининой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.А. к ООО "Регион-Строй" о признании действий незаконными, обязании списать услугу, установить тариф,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что ответчиком незаконно ежемесячно вносятся платежи за услугу «Сист.котроля доступа» и «Кап.ремонт», поскольку установка кодовых запорно-переговорных устройств учтены проектной документацией. Ответчик также завысил тарифы на капитальный ремонт, установив <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв.м, тогда как тариф не должен превышать <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> кв.м. Истец просит признать действия генерального директора ООО «Регион-Строй» по внесению в ежемесячные платежи за услуги «Сист. контроля доступа» и «Кап.ремонт» незаконными, обязать генерального директора ООО «Регион-Строй» списать с л/с № услугу «Сист. контроля доступа», обязать Генерального директора ООО «Регион-Строй» с ДД.ММ.ГГГГ установить л/счету № услугу «Кап.ремонт» в размере тарифа <данные изъяты> рублей, взыскать с ООО «Регион-Строй» судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей (госпошлина).
В судебное заседание истец не явился, извещена, ранее на иске настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласен, представил письменный отзыв.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ООО «Регион-Строй» является управляющей компанией домов мкр. «Авиаторов» г. Балашихи, в соответствии с заключенным договором по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда Министерства обороны РФ с ОАО «Славянка» № № от ДД.ММ.ГГГГ При этом, ОАО «Славянка» (Заказчик по вышеуказанному договору) - эксплуатирующая, на основании заключенного Государственного Контракта от ДД.ММ.ГГГГ № № казарменно-жилищный фонд Министерства обороны РФ, организация, передающая исполнителю (ООО «Регион-Строй») объекты имущественного комплекса. Так, по вышеуказанному договору, Заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы (оказывать услуги) по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, включающему в себя обеспечение услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также по технической эксплуатации, текущего ремонта и санитарного содержания многоквартирных жилых домов имущественного комплекса. В соответствии с ЖК РФ собственник имеет право устанавливать тариф на содержание и текущий ремонт дома в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства. В указанном договоре (п. 1.2 Соглашения о расчетах - Приложение № 4 к договору с ОАО «Славянка») закреплена обязанность правообладателей по оплате жилищно-коммунальных услуг и дана четкая расшифровка платежей. Помимо статьи «содержание и ремонт», тариф на которую устанавливается органом местного самоуправления (Администрацией г.о. Балашиха) в размере обеспечивающим содержание общего имущества многоквартирного дома, правообладатели оплачивают иные дополнительные услуги, направленные на содержание: домофон, охрана/консьерж, антенна по расценкам соответствующих организаций (разъяснения Администрации г.о. Балашиха). В свою очередь, ООО «Регион-Строй», исполняя обязанности по договору с ОАО «Славянка», заключило соответствующие договоры с организациями на представление правообладателем вышеуказанных услуг. Тариф на содержание и текущий ремонт устанавливается Администрацией г.о. Балашиха, которая в свою очередь дает разъяснения о порядке формирования указанного тарифа и дает его расшифровку. Так, исходя из данных разъяснений следует, что в расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, собственникам не включены затраты на обслуживание домофона (система контроля доступа). Данные услуги являются платными.
Статьи «содержание и текущий ремонт» включает в себя:
Техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей (ежедневный осмотр сетей, сезонный осмотр, <данные изъяты> раза в год осмотр зданий перед отопительным сезоном)
Электросети (снятие показаний счетчиков, ремонт световой электропроводки, силовой электропроводки, вводных устройств, электрощитовых, электродвигателей)
Теплосети (замена задвижек, кранов, шаровых, обслуживание узлов учета, промывка и опресовка, подготовка к отопительному сезону, чистка фильтров, замена сальников, замена и проверка приборов учета)
Горячее и холодное водоснабжение (замена кранов, изоляция трубопроводов, промывка и опресовка, проверка насосных установок)
Водоотведение (чистка канализации, ремонт и замена стояков труб, замена лежаков канализации, укрепление систем канализации, промывка системы)
Благоустройство
работы по санитарному содержанию мест общего пользования подъездов жилых домов (уборка подъездов)
работы по санитарному содержанию придомовой территории (подстрижка газонов, подметание тротуаров, дорог, входов в подъезды, уборка снега, обработка антигололедными реагентами, полив газонов, сбор случайного мусора, ремонт и покраска урн)
работы по санитарному содержанию детских и спортивных площадок, зон отдыха Содержание и техническое обслуживание лифтов (страхование лифтов, техническое обслуживание)
Проведение противопожарных мероприятий и содержание первичных средств пожаротушения
Проведение технического надзора и ремонт элементов и оборудования крыш, технических этажей и т.п.
Электроснабжение мест общего пользования МКД
Вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов, сортировка отходов.
Текущий ремонт МОП (герметизация стыков; заделка швов и трещин; замена, восстановление отдельных участков полов; восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях)
Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст. 36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, обязанность по техническому обслуживанию «системы контроля доступа» входящих в состав общедомового имущества и его оплата возложена на собственников (правообладателей) помещений.В соответствии со ст. 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г № 491 «Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а так же размер их финансирования».
В связи с тем, что собрание собственников по утверждению вышеуказанных обязательных мероприятий не проводилось, ООО «Регион - Строй» начисляет оплату по статье «содержание и ремонт жилого помещения» - по ставкам, утвержденным в установленном порядке органами местного самоуправления (Постановление городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ № определяет размер платы для жилых домов с лифтом, без мусоропровода, с электрической бытовой плитой, использующие ИТП для теплоснабжения и горячего водоснабжения)
Основополагающим документом, на основании которого рассчитывается тариф по статье «Содержание и ремонт жилого помещения» Администрацией Г.О. Балашиха является Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Указанным документом определен минимальный перечень работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не включает в себя плату по техническому обслуживанию общедомовых систем «системы контроля доступа».
На основании вышеизложенного оплата за техническое обслуживание общедомовых «систем «система контроля доступа» в едином платежном документе вынесены в отдельную строку с указанием стоимости данных услуг.
От имени всех потребителей, договор на обслуживание домофона (запирающего устройства) заключает Управляющая компания ООО «Регион-Строй», поскольку действующим законодательством установлено, что если в многоквартирном доме выбран способ управления -управляющая организация, ТСЖ или иной потребительский кооператив, именно они от имени всех собственников и нанимателей заключают договора с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Дополнительного заключения индивидуальных договоров с каждым собственником/нанимателем не требуется.
Включение в единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств (домофона) не противоречит нормам закона. Действующее законодательство не содержит запрета на включение в единый платежный документ отдельной строки платежа за услугу «домофон», «система контроля доступа».
Нормы ст. 154 ЖК РФ разграничивают структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Таким образом, включение в Единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств не противоречит ст. 154 ЖК РФ, а так же не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
Домофон, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома». Оплата производится за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Данная услуга предоставляется, Факт пользования истцом данной услуги не отрицается.
В договоре между ООО «Регион-Строй» и поставщиком услуг четко прописывается сумма оплаты с квартиры за предоставление данных видов услуг. Получая денежные средства от собственника/нанимателя жилого помещения за ту или иную услугу, УК ООО «Регион-Строй» производит оплату поставщику в том же объеме.
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Начисления за услугу «Кап.ремонт» производятся на основании Постановления Правительства Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Данным постановлением установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Данное постановление не отменено. Вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст.193- 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░ "░░░░░░-░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░