Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2020 от 30.04.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.<адрес> 21 мая 2020 года

Сараевский районный суд ФИО1 <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Иванова Д.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении ФИО2 <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. гражданин ФИО4 находясь <адрес>) распивал алкогольну продукцию, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и который находился без уважительной причины в общественном месте, не выполнив своими действиями правила поведения при режиме повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> в нарушение ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг, принятого в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 3 Постановления Правительств Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

ФИО2 в суд не явился, о слушании административного дела был извещен судом своевременно в установленном законом порядке, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, которая не предусматривает безусловное присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, а наоборот указано, что в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо и такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитывая, что ФИО2 извещен надлежащим образом, от него имеется заявление с просьбой рассмотреть протокол в его отсутствии, мнение по протоколу он высказал, то суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсуствии ФИО2

Опрошенный в ходе производства по административному делу ФИО2 (л.д. 3), виновным себя в совершении инкриминированного ему административного правонарушения признал полностью, подтвердив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. находился <адрес>) распивал алкогольную продукцию осознавая при этом, что на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности и он обязан был соблюдать режим самоизоляции, однако в нарушение вышеуказанного ФИО1 решил приобрести спиртного и распить его в указанном месте. С тем, что нарушил правила требования при ЧС и угрозе ее возникновения согласен.

Виновность ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, установлена помимо его собственного объяснения следующей совокупностью доказательств:

объяснениями ФИО2 (л.д. 3);

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, в отношении ФИО2(л.д.3);

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности указанного лица <данные изъяты>

протоколом об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> составленным ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 (л.д. 2);

копией паспорта ФИО2 согласно которому он является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> принял нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ФИО1 -рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности».

В частности с силу пп.3 п. 34 вышеуказанного ФИО1 в редакции от ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 127-рг <О внесении изменений в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг> на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) работы в организации, указанные в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и в пункте 1 ФИО1 Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО1 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1;

следования к жилым, садовым домам;

- следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего ФИО1, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными;

- прибытия (убытия) в служебную командировку;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, также не распространяются на граждан в случае наличия у них специальных пропусков, выданных в порядке, установленном Правительством ФИО1 <адрес>.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вышеуказанные требования Правил были нарушены ФИО2 умышлено, поскольку он находился <адрес> в указанное в протоколе время, без объективных причин, а место его проживания и регистрация иная.

Представленных суду доказательств достаточно для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством по делу нет.

Судом установлено, что ФИО2, умышленно и противоправно, покинул место своего проживания и находился без конкретной цели в общественном месте, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> у <адрес>

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ФИО2, не выполнившего правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в части квалификации действий ФИО2 о том, что отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст.236 УК РФ является неверным и подлежит исключению, поскольку санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ данной формулировки не содержит.

При назначении административного наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о его личности и все обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии с ч.2 статьей 4.2 КоАП РФ, суд признает – признание вины.

Как установлено, ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На момент совершения настоящего административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ сроки, предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ по указанным правонарушениям не вышли.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Таким образом, совершенные административные правонарушения ФИО2:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

являются однородными по отношению к административному правонарушению по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку имеют единый родовой объект посягательства на общественный порядок и общественную безопасность.

Но, в то же время, учитывая характера совершенного административного правонарушения ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, последствия от его совершения, суд полагает возможным не признать данное обстоятельство отягчающим, что согласуется с нормой закона, закрепленной в последнем абзаце ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

То есть, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, суд по делу не усматривает.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, совершение административного правонарушения, не повлекшего причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, суд полагет возможным в данном случае назначить наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Сараевский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья Сараевского районного суда

Рязанской области Д.В. Иванов

ФИО5

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бахметьев Сергей Николаевич
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Иванов Дмитрий Васильевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее