Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2452/2017 ~ М-2365/2017 от 14.08.2017

2-2452/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 28 ноября 2017 года

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,

при секретаре Пугач С.К.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н. , представителя истца Пестовой Л.Н. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиков Габидуллиной Л.А. , Габидуллину Р.Р. , рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению администрации г.Оренбурга к Габидуллиной Л.А. , Габидуллину Р.Р. , Габидуллиной Ю.Р. , Габидуллину Р.Р. о прекращении права собственности, признании права собственности, выселении, снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Оренбурга обратилась в суд с иском с вышеназванным иском, указав, что собственниками жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> являются Габидуллина Л.А., Габидуллина Ю.Р., Габидуллин Р.Р., вместе с ними проживет член их семьи Габидуллин Р.Р.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с постановлением администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в указанную адресную программу.

Письмом администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено требование о сносе многоквартирного дома по адресу: <адрес> разумный срок.

В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос аварийного дома, постановлением администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ -п принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 56:44:0353005:34 и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО <адрес>.

Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации <адрес> уведомило ответчиков о принятом администрацией <адрес> решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> коммуны, <адрес> каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчикам. Ответчикам предложен способ обеспечения своих прав путем предоставления в собственность взамен изымаемого жилое помещение по адресу: <адрес>, проектной площадью <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, ответчику предложены варианты реализации их жилищных прав.

На основании вышеизложенного с учетом изменения исковых требований истец просил прекратить право собственности Габидуллиной Л.А., Габидуллиной Ю.Р., Габидуллина Р.Р. по <данные изъяты> доли за каждым на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Признать за МО <адрес> право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Признать право собственности за Габидуллиной Л.А., Габидуллиной Ю.Р., Габидуллиным Р.Р. по <данные изъяты> доли за каждым на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., распложенное по адресу: <адрес>.

Выселить Габидуллину Л.А., Габидуллиной Ю.Р., Габидуллиным Р.Р. из жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.

Снять с регистрационного учета по месту жительства ответчиков.

В судебном заседании представитель истца Пестова Л.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчики Габидуллина Л.А., Габидуллин Р.Р. в судебном заседании пояснили, что в настоящее время площадь спорной квартиры больше, чем указано в документах, поскольку они произвели пристрой к своей квартире, который не успели узаконить, поэтому предлагаемая квартира не является равнозначной. В иске просили отказать.

Ответчики Габидуллин Р.Р., Габидуллина Ю.Р. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствии ответчиков, надлежащим образом извещенных о судебном заседании.

Прокурор Стахиев А.Н. в своем заключении полагал, что исковые требования администрации г.Оренбурга не подлежат удовлетворению, поскольку не достигнуто согласие между сторонами о способе возмещения изымаемого имущества и земельного участка. Кроме того, в данном случае администрация должна была выполнить процедуру, предусмотренную ст.32 ЖК РФ.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Заслушав пояснение представителя истца, ответчиков, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч.3 ст.35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано положениями ст.32 ЖК РФ.

Нормы, содержащиеся в этой статье, в развитие положений ч. 3 ст.35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

В силу ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ применяются нормы чч. 1 - 3, 5 - 9 ст.32 ЖК РФ. При этом, положения ч.4 ст.32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.Согласно п. 7 ст. 56.9 ЗК РФ, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд содержит размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости.Судом установлено, что Габидуллина Л.А., Габидуллина Ю.Р., Габидуллин Р.Р. на основании договора приватизации являются собственниками жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Как усматривается из справки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрированы Габидуллина Л.А., Габидуллин Р.Р., Габидуллина Ю.Р., Габидуллин Р.Р.Из акта обследования многоквартирного дома, заключения о признании многоквартирного дома пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ , расположенного по адресу: <адрес> литер <данные изъяты> следует, что указанный дом признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу. Данное заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу ответчиком не оспорено. В соответствии со ст.14 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ, стст.14, 16, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", стст.9, 33, 34 Устава города Оренбурга постановлением администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на ДД.ММ.ГГГГ". Целями программы является ликвидация всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург"; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. В рамках реализации Программы будет решаться основная задача - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Срок реализации Программы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города Оренбурга, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, бюджета Оренбургской области и органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней. Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета. В соответствии с п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" собственник жилого помещения, признанного аварийным, имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. На основании постановления администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в данную программу. Письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> литер <данные изъяты>, в разумный срок. Заказным письмом с уведомлением истцом ответчикам направлено соглашение об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения и земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчикам. Ответчикам предложен способ обеспечения своих прав путем предоставления в собственность взамен изымаемого жилое помещение по адресу: <адрес>, проектной площадью <данные изъяты> кв.м. Соглашение ответчиками не подписано.В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии указанного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.Доказательств того, что ответчик уведомлен об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по вышеуказанному адресу суду ответчиком не предоставлено. Во исполнение условий Программы заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подрядчик ООО <данные изъяты> обязалось по заданию заказчика Управления строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>, выполнить работы по строительству 17-этажного жилого дома по адресу: <адрес> Из разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> осуществил выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного жилого дома.

Распоряжением Департамента градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ дому присвоен адрес: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ предоставляемая ответчикам <адрес> в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. Правообладателем является Управление жилищной политики администрации <адрес>.

Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счет средств граждан, а за счет бюджетов и специальных внебюджетных источников.

Так, п. 4 ст. 16 Закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.

Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.

Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем, к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.

Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.

Согласно п. 2. ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Поскольку, в судебном заседании установлено, что соглашения по изъятию спорного жилого помещения между сторонами не достигнуто, доказательств того, что ответчиком было подписано соглашение о выборе способа изъятия жилого помещения суду истцом не представлено, исковые требования администрации г. Оренбурга являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2452/2017 ~ М-2365/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Оренбурга
Стахиев Андрей Николаевич
Ответчики
Габидуллин Родион Русланович
Габидуллина Юлия Руслановна
Габидуллин Руслан Радикович
Габидуллина Лариса Анатольевна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Бураченок Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
14.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2017Передача материалов судье
15.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2017Предварительное судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2018Дело оформлено
05.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее