ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2017 года с. Агинское
Федеральный судья Саянского районного суда Красноярского края Захарова Л.В.
при секретаре Требушевской Н.Е.
с участием представителя администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края Заруднева В.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Ильина Д.В., действующего на основании доверенности № ДВ-5396 от 01.02.2016 года
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-14/2017 в отношении юридического лица администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края,
Сведения о юридическом лице:
ОГРН № в Межрайонной инспекции ФНС № 16 по Красноярскому краю,
ИНН №/ КПП: №
Юридический и фактический адрес: <адрес>
Банковские реквизиты: р/счет №, Отделение Красноярск, г. Красноярск.
Руководитель юридического лица: глава муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края Заруднев В.А. (решение избирательной комиссии муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края №17 от 07 марта 2012 г.).
привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края совершила правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, 06 апреля 2017 года в период с 14 часов 10 минут до 14 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края, по адресу д. Калиновка <адрес> края (источник нецентрализованного холодного питьевого водоснабжения) произведен отбор проб питьевой воды, подачу которой осуществляет администрация Межовского сельсовета. В соответствии с заключением санитарно- эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний №1530 от 26 апреля 2017 г. в исследованной пробе воды, отобранной в источнике нецентрализованного холодного питьевого водоснабжения установлено: содержание марганца 0,498 +/- 0,070 мг/куб.дм при ПДК не более 0,1 мг/куб. дм, что превышает гигиенический норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения; содержание железа составляет 6,0 мг/куб.дм при ПДК не более 0,3 мг/куб.дм; показатель мутности в пробе воды составляет 7,1 мл/л при нормативе 1,5-2,0 мг/л, что не соответствует требованиям ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2 ст. 23 ФЗ от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно- бытового водопользования»; п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Кроме того, в ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- зона санитарной охраны 1 пояса подземного водоисточника не организована, не имеет ограждения, не благоустроена; оголовок скважины на уровне 0,35 м не защищен павильоном.
Выявленные нарушения действующего законодательства способствуют возникновению
и распространению инфекционных заболеваний, могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, населения <адрес>.
В судебном заседании представитель администрации Межовского сельсовета Саянского района Заруднев В.А. суду пояснил, что нарушения в ходе проверки действительно установлены, однако с данной водонапорной башни питьевую воду население не потребляет, так как имеют собственные скважины. Для устранения выявленных нарушений необходимы денежные и временные затраты. Просят назначить наказание в виде приостановления деятельности водоисточника на максимальный срок.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Ильин Д.В. пояснил, что ходе проведенной, по требованию прокурора края, внеплановой проверки в отношении Межовского сельсовета, был осмотрен источник водоснабжения - водобашня, расположенная в д. <адрес>, с источника взяты пробы питьевой воды, в результате проведенных лабораторных испытаний обнаружено превышение допустимых норм марганца, железа, мутности воды. Вода не соответствует нормативам по санитарно- химическим показателям, не пригодна для потребления. Кроме того не организована зона санитарной охраны 1 пояса подземного водоисточника, не благоустроена, не имеет ограждения, оголовок скважины на уровне 0,35 м не защищен павильоном. В связи с чем на юридическое лицо- собственника водонапорной башни администрацию Межовского сельсовета Саянского района был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, а также, составлен протокол о временном запрете деятельности источника холодного нецентрализованного водоснабжения администрации Межовского сельсовета по адресу <адрес>.
Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения относятся: организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении», обеспечение безопасности от угроз техногенного, природного и иного характера систем централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения и их отдельных объектов, возложена на собственников и иных законных владельцев названных систем водоснабжения.
Согласно ч.2 ст. 23 названного Федерального закона РФ №416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Факт совершения Администрацией Межовского сельсовета Саянского района административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнения не вызывают:
- Уставом муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края, принятым на сходе граждан 02.04.2003 года (с внесенными изменениями и дополнениями), ст. 8 которого к вопросам местного значения сельсовета относит организацию в границах сельсовета электро, -тепло, -газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4);
- свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 14 февраля 2011 года, из которого следует, что сооружение водонапорная башня, расположенная в <адрес> является собственностью муниципального образования Межовский сельсовет Саянского района Красноярского края (л.д.55);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 апреля 2017 г. № 1296. В ходе осмотра выявлены нарушения, а именно, территория водозаборных сооружений ( водонапорная скважина, водонапорная башня) не ограждена, не выделена ЗСО 1 пояса; с западной стороны на расстоянии 20 м находится огород с надворными постройками жилого дома; отсутствует атмостка, территория не благоустроена. Оголовок скважины на уровне 0,35 м не защищен павильоном (л.д.30-32);
- протоколом взятия проб (образцов) воды питьевой из нецентрализованного источника холодного водоснабжения по адресу <адрес> ( л.д. 27-29).
- протоколом лабораторных испытаний № 201-296 от 17.04.2017 г., из которого видно, что общая жесткость воды питьевой превышает величину допустимого уровня; содержание марганца составляет 0,498 +/- 0,070 мг/куб.дм при ПДК не более 0,1 мг/куб.дм; содержание железа составляет 6,0 мг/куб.дм при ПДК не более 0,3 мг/куб.дм; показатель мутности в пробе воды составляет 7,1 мг/л при нормативе 1,5-2,0 мг/л. (л.д.33-34)
- заключением санитарно- эпидемиологической экспертизы № 1530 от 20.04.2017 г., согласно которому проба воды в месте осуществления деятельности муниципального образования Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края не соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения (л.д.38-41);
- протоколом об административном правонарушении №2056 от 10 мая 2017 года в отношении юридического лица администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края (л.д.6-12);
- протоколом № 14 от 10 мая 2017 г., из которого видно, что с 15-10 часов 10 мая 2017 года временно прекращена деятельность источника холодного нецентрализованного водоснабжения администрации Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края по адресу <адрес> ( л.д.13-19).
В суде достоверно установлено, что холодное водоснабжение жителей <адрес> питьевой водой фактически организовано из водонапорной башни, расположенной в <адрес>, принадлежащей на праве собственности администрации Межовского сельсовета Саянского района, однако подаваемая вода не соответствует нормативам по санитарно- химическим показателям, гигиеническому нормативу по органолептическим показателям, не пригодна для питья.
Доводы представителя юридического лица Заруднева В.А. о не эксплуатации выше указанного имущества не могут быть приняты судом, поскольку каких-либо данных о том, что администрация Межовского сельсовета Саянского района обеспечивала жителей <адрес> питьевой или технической водой иным способом, суду не представлено.
Таким образом, юридическим лицом администрацией Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившееся в непроведении комплексной и последовательной защиты водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения в их обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации, что способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что эксплуатация водонапорной башни при наличии данных нарушений санитарно- эпидемиологических требований создает реальную угрозу причинения вреда здоровью населения. Для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства необходимо время и дополнительные материальные затраты, а поэтому суд полагает назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности названного водоисточника.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Межовского сельсовета Саянского района Красноярского края привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности источника холодного нецентрализованного водоснабжения, расположенного в <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток. Включить в срок административного приостановления деятельности, период временного запрета деятельности источника холодного нецентрализованного водоснабжения юридического лица с 15 -10 часов с 10 мая 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Федеральный судья: Захарова Л.В.