Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-266/2019 от 15.03.2019

Дело № 5-266/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2019 года      город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Судовская О.Н., рассмотрев 16 апреля 2019 года в г.Сосногорске поступившие из ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску материалы дела в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13.23 час. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО МР «Сосногорск» (далее – УЖКХ АМО МР «Сосногорск»), будучи ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах пст. Вис улицы: Олимпийская, Октябрьская, Гущина, Гагарина, переулок Заводской, Лесная, переулок Школьный, Коммунальная, Горького, Железнодорожная, Привокзальная, Станционная, Набережная; пст. Поляна улицы: Спортивная, Кольцевая, Мира, Центральная, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данных автодорог:

1) в нарушение требований п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 7.1, 7.2 ГОСТа 33181-2014 «Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», пункту 5.2 ГОСТа 33220-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», требований раздела 6 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 г. № ОС-28/1270-ис), не обеспечило очистку проезжей части от свежевыпавшего снега, толщиной превышающего нормативное значение, а именно толщина рыхлого снега по улице Олимпийской возле домов №4, № 6 пст. Вис составила более 15 см; по улице Гущина возле дома № 4 пст. Вис– более 13,5 см; по улице Гагарина возле дома № 12 улицы Некрасова пст. Вис – более 15 см; по улице переулок Заводской возле дома № 2 пст. Вис – более 15 см; по улице Лесной возле дома № 1 пст. Вис – более 15 см; по улице переулок Школьный возле дома № 6 пст. Вис – более 15 см; по улице Коммунальной возле дома № 3 пст. Вис– более 15 см; по улице Горького возле дома № 6 пст. Вис – более 15 см; по улице Железнодорожной возле дома № 15 пст. Вис – более 15 см, ширина проезжей части – 2,1 м; по улице Привокзальной возле дома № 20 пст. Вис – более 15 см; по улице Станционной возле дома № 16 пст. Вис – более 15 см; по улице Набережной возле дома № 16 пст. Вис – более 15 см; по улице Спортивной возле дома № 9 пст. Поляна– 9,0 см; по улице Кольцевой возле дома № 25 пст. Поляна – 10,5 см; по улице Кольцевой возле дома № 34 пст. Поляна – 11,5 см;

2) в нарушение требований п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017, п.7.1, 7.2 ГОСТа 33181-2014, п. 5.2 ГОСТа 33220-2014, раздела 6 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 г. № ОС-28/1270-ис) не обеспечило на проезжей части дороги устранение зимней скользкости в виде снежного наката, не обработанной противогололедным реагентом (допускается толщина снежного наката не более 3 см с обязательной обработкой противогололедным реагентом), а именно: толщина снежного наката по улице Мира возле дома № 3 пст. Поляна составила 13,0 см; по улице Мира возле дома № 13 улицы Центральной пст. Поляна – 7,5 см; по улице Центральной возле дома № 13 пст. Поляна– 14,5 см.

Тем самым УЖКХ АМО МР «Сосногорск» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник УЖКХ АМО МР «Сосногорск» Мурин А.В., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении не признал, указав, что возложенные на УЖКХ АМО МР «Сосногорск» полномочия по содержанию автомобильных дорог были им исполнены, на 2019 год был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Северный город». Не оспаривая наличие выявленных ГИБДД недостатков, полагал, что оно вызвано недобросовестными действиями ООО «Северный город», которыми некачественно оказывались соответствующие услуги. ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в адрес исполнителя было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, УЖКХ АМО МР «Сосногорск» добилось включения ООО «Северный город» в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая отсутствующими основания для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в случае назначения судом наказания ходатайствовал о снижении размера штрафа в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Рыбин С.Н. в судебном заседании полагал установленной вину УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в совершении инкриминируемого правонарушения, не возражал против снижения размера штрафа в порядке ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения УЖКХ АМО МР «Сосногорск» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 №XVI-124 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», согласно п.2.3 которого в действующей с 01.01.2019 редакции к основным задачам Управления отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ,

Таким образом, в силу приведенных норм, обязанность по осуществлению дорожной деятельности, в т.ч. по содержанию автомобильных дорог на территории МО МР «Сосногорск», возлагается на УЖКХ АМО МР «Сосногорск».

Доводы защитника об отсутствии вины юридического лица в инкриминируемом правонарушении со ссылкой на недобросовестное поведение ООО «Северный город» суд полагает не влияющими на наличие в его действиях состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между УЖКХ АМО МР «Сосногорск» и ООО «Северный город» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства: дорог, улиц, тротуаров, лестниц, малых архитектурных форм на территории городского поселения «Сосногорск»: г.Сосногорск, пст.Поляна, с.Усть-Ухта, д.Пожня, пст.Керки, пст.Вис. Срок действия указанного контракта определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности исполнителя вошло обеспечение круглогодичного, круглосуточного, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и пешеходов на обслуживаемых объектах (п.п. 1.2, 2.1, 4.1.1, 4.1.5). В силу п.4.4.6 контракта УЖКХ АМО МР «Сосногорск» имеет право осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством оказываемых услуг, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых материалов.

Приложением №15 к Техническому заданию (Приложению №1 к муниципальному контракту) предусмотрен перечень объектов внешнего благоустройства на территории пст.Поляна, Вис, содержащий в т.ч. перечисленные в протоколе улицы Олимпийская, Октябрьская, Гущина, Гагарина, переулок Заводской, Лесная, переулок Школьный, Коммунальная, Горького, Железнодорожная, Привокзальная, Станционная, Набережная пст.Вис; улицы: Спортивная, Кольцевая, Мира, Центральная пст. Поляна. При этом указанный перечень не содержит указания на обслуживание улиц Октябрьская и Железнодорожная пст.Вис, тогда как протоколом об административном правонарушении зафиксировано наличие на ул.Железнодорожной пст.Вис рыхлого снега толщиной более 15 см.

Решением УЖКХ АМО МР «Сосногорск» №767 от 18.02.2019 в связи с выявленными недостатками оказания исполнителем услуг уведомило ООО «Северный город» о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 28.03.2019 включена предоставленная УЖКХ АМО МР «Сосногорск» информация в отношении ООО «Северный город» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные обстоятельства, вопреки доводам защитника юридического лица, не свидетельствуют об отсутствии вины УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Будучи обязанным обеспечить содержание автомобильных дорог в безопасном состоянии, УЖКХ АМО МР «Сосногорск» не приняло к тому мер, в т.ч. предусмотренных муниципальным контрактом мероприятий по контролю и надзору за оказываемыми услугами на территории пст.Вис, Поляна.

Наличие недостатков подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ с фотоприложением от ДД.ММ.ГГГГ на электронном носителе - СD-диск, не оспаривается юридическим лицом.

Из представленных защитником документов следует, что контроль за содержанием автомобильных дорог и улиц в указанных поселках не осуществлялся, на ненадлежащее состояние дорог в п.п. Вис, Поляна УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в адрес ООО «Северный город» не указывалось. Вся представленная переписка между указанными юридическими лицами, а также акты осмотра улично-дорожной сети УЖКХ касаются состояния дорог на территории г.Сосногорска. Единственное представленное в материалы дела письмо УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в адрес ООО «Северный город» по поводу состояния проезжей части улиц на территории пст.Поляна датировано ДД.ММ.ГГГГ, основанием для его направления стало письменное обращение директора МБОУ «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ по поводу ненадлежащего состояния дорог в пст.Поляна, угрожающего безопасной перевозке учащихся. В отношении состояния улично-дорожной сети пст.Вис в адрес ООО «Северный город» требований об очистке со стороны УЖКХ АМО МР «Сосногорск» не направлялось, исполнение контракта в этой части не контролировалось. На отсутствие должного контроля со стороны УЖКХ, в частности, указывает представленный по требованию УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении графика очистки в разрезе улиц и сельских населенных пунктов ГП «Сосногорск» график работ ООО «Северный город» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором работы по очистке поселков не предусмотрены, однако по представленным материалам не усматривается, что УЖКХ обращено на это внимание и приняты соответствующие меры.

Таким образом, факт совершения УЖКХ административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; сведениями о муниципальных контрактах; положением об УЖКХ (утв. Решением Совета МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ ); техническим заданием, иными материалами дела, в т.ч. материалами проверки ОМВД России по г.Сосногорску.

Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается тот факт, что УЖКХ АМО МР «Сосногорск», являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения в границах городского поселения, допустило несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд находит вину УЖКХ АМО МР «Сосногорск» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного УЖКХ АМО МР «Сосногорск» административного правонарушения, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает фактическое признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее УЖКХ АМО МР «Сосногорск» неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, в т.ч. постановлением Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд полагает возможным применить указанные положения при назначении УЖКХ АМО МР «Сосногорск» наказания, расценивая в качестве исключительных обстоятельств тот факт, что нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог связаны с ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных муниципальным контрактом на ООО «Северный город», а также принятие УЖКХ мер к расторжению контракта с недобросовестным исполнителем.

На основании изложенного, суд полагает возможным назначить УЖКХ АМО МР «Сосногорск» штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 12.34 ч.1 КоАП РФ, составляющего <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: <данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию (оригинал) об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: 169501 Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.13.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                        О.Н.Судовская

Верно                                        О.Н.Судовская

5-266/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление ЖКХ АМР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
18.03.2019Передача дела судье
18.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Рассмотрение дела по существу
12.04.2019Рассмотрение дела по существу
16.04.2019Рассмотрение дела по существу
19.04.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2019Обращено к исполнению
31.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее