Производство № 2а-1550/2021
УИД28RS0004-01-2020-012452-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретареМусатовеК.А..
с участием Коломнина К.А., представителяФГКУ «Военный комиссариат Амурской области», призывной комиссии г. Благовещенска Яковлевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коломнина К. А. о признании незаконным решения призывной комиссии г. Благовещенска, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Коломнин К.А. обратился в суд с настоящим заявлением, в обоснование которого указал, что он состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата г. Благовещенска и Благовещенского района с 01.09.2006 года по 01.07.2011 года обучался в ФГБОУВПО «АМГУ», в связи с чем была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. С момента постановки на воинский учет и по настоящее время проживает в г. Благовещенске, в период с 01.08.2013 года по 30.04.2016 года был официально трудоустроен в ООО «Деловые линии» в обособленном структурном подразделении г. Благовещенска. С момента окончания отсрочки от призыва на военную службу и до достижения 27-летнгео возраста каких-либо повесток о необходимости явки в военный комиссариат не получал, в то время как именно на военный комиссариат в соответствие с действующим законодательством возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. Обязанность самостоятельной явки в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует. Гражданин, подлежавший призыву на военную службу, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в случае если военным комиссариатом такому гражданину не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Между тем, 28.10.2020 года призывной комиссией г. Благовещенска, без законных на то оснований, в отношении него вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву. При этом, в материалах его личного дела в период с 01.07.2011 года по 23.06.2016 года отсутствуют сведения, что в отношении него военным комиссариатом и призывной комиссией совершались действия, направленные на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повести о необходимости явки в военный комиссариат ему не направлялись. Таким образом, он не прошел военную службу по независящим от него причинам. Принятое решение нарушает право на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшим военную службу по призывно, не имея на то законных оснований, в частности, с вязанные с возможностью поступления на государственную и муниципальную службу.
На основании изложенного, просит признать незаконным решение призывной комиссии г. Благовещенска от 28.10.2020 года о признании Коломнина К. А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея законных на то оснований. Возложить обязанность на призывную комиссию г. Благовещенска рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Коломнина К.А. в запас Вооруженных сил РФ как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28, абз. 6 п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.
В судебном заседании административный истец Коломнин К.А. поддержал требования административного искового заявления, приведя аналогичные доводы, пояснив при этом, что о смене места жительства, о месте работы в военный комиссариат не сообщал, периодически появлялся в г. Шимановске по месту регистрации, где проживает его мать, однако мать о приходах сотрудников военного комиссариата ему не сообщала, каких-либо документов не получала. Факт осуществления телефонных звонков на его номер телефона сотрудниками военного комиссариата отрицал. В 2011 году после прохождения медицинского освидетельствования о необходимости явиться через определённое время в призывную комиссию для повторного освидетельствования ему не сообщали. В 2012 году ему был выдан заграничный паспорт, с целью его получения он приходил в военный комиссариат за справкой, однако о том, что в отношении него осуществляются розыскные мероприятия, ему не сообщали. Фактически розыскные мероприятия не проводились, в органы полиции военный комиссариат не обращался, свидетели, которые бы могли подтвердить, что сотрудники военного комиссариата в г. Шимановске приезжали по месту его регистрации, оставляли повестки в почтовом ящике, отсутствуют.
В судебном заседании представитель административных ответчиков возражала относительно заявленных требований, пояснив, что в октябре 2011 года по результатам прохождения медицинского освидетельствования Коломнину К.А. выставлена категория годности Г-временно не годен к военной службе и предоставлено время для лечения до ноября 2011 года, после чего он обязан был явиться для повторного медицинского обследования. Однако в последующем вручить повестку Коломнину К.А. не представилось возможным, вследствие чего на Коломнина К.А. было заведено розыскное дело. Розыск Коломнина К.А. длился с осени 2011 года по май 2016 года. 23.06.2016 года Коломнину К.А. исполнилось 27 лет, в связи с чем он не подлежал призыву на военную службу. Осуществление розыскных мероприятий подтверждается многочисленными рапортами сотрудников военного комиссариата г. Благовещенска и г. Шимановска (где Коломнин К.А. зарегистрирован), также направлялись сообщения в адрес матери Коломнина К.А., в которых указывалось на розыск Коломнина К.А. и необходимость его явки в военный комиссариат по месту пребывания. Неоднократно осуществлялись телефонные звонки на сотовый телефон Коломнину К.А., однако последний просил направлять повести в г. Шимановск. Полагает, что военным комиссариатом в полной мере осуществлены мероприятия, связанные с призывом на военную службу Коломнина К.А., материалами розыскного дела подтверждается факт уклонения Коломнина К.А. от прохождения военной службы по призыву. Обязанность сообщить в военный комиссариат о смене места жительства, о месте работы Коломниным К.А. не исполнена. Считает, что у призывной комиссии г. Благовещенска имелись все основания для признания Коломнина К.А., не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В соответствии спунктом 1.1 статьи 28Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотреннымпунктами 1и2,пунктом 4 статьи 23,статьей 24данного Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяютсяПоложениемо призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утвержденоПоложениео призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
В данномПоложенииуказано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотреннымпунктами 1и2,подпунктом "в" пункта 3,пунктом 4 статьи 23истатьей 24Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 17Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральнымзаконом"О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18Положения).
Согласнопункту 19Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силупункта 1 статьи 5Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированыстатьей 26Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
На основаниипункта 1 названной статьипризыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата(пункт 3 названной статьи).
В соответствии состатьей 31Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы(пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.Повесткивручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменногообращениявоенного комиссариата (пункт 2)
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации(пункт 4).
Пунктом 34Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральнымзаконом"О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.
Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренномразделом IIIПоложения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Судом установлено, что Коломнин К.А. состоял на воинском учете с 16 января 2006 года.
с 01.09.2006 года по 01.07.2011 года обучался в ФГБОУВПО «АМГУ», в связи с чем, на основании решения призывной комиссии от 27.06.2007 года была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30.06.2011 года.
При прохождении медицинского освидетельствования 04.10.2011 года Коломнин К.А. был признан временно не годным к военной службе.
Решением призывной комиссии г. Благовещенска от 24.06.2016 года Коломнин К.А. снят с воинского учета призывников и зачислен в запас на основании п.п. «а» п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Решением призывной комиссии г. Благовещенска от 28.10.2020 года Коломнин К.А. признан не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований на основании п.п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Между тем, с таким решением призывной комиссии г. Благовещенска согласиться нельзя, так как материалами дела не подтверждается, что в юридически значимый период, а именно начиная с 10.01.2014 года (п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации) в отношении Коломнина К.А. военным комиссариатом проводились мероприятия, связанные с его призывом на военную службу. В материалах дела отсутствуют доказательства о направлении ему соответствующей установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, при том, что обязанность самостоятельно явиться в военкомат у административного истца отсутствовала.
Согласно материалам розыскного дела призывника Коломнина К.А. после 10.01.2014 года в адрес отдела военного комиссариата по г. Шимановску и Шимановскому району (по месту регистрации Коломнина К.А.) отделом военного комиссариата по г. Благовещенску и Благовещенскому району направлялись запросы об установлении места жительства, работы, сотового телефона Коломнина К.А. 16.01.2014 года, 23.05.2014 года, 12.08.2014 года, 19.11.2014 года, 23.01.2015 года,14.05.2015года,24.09.2015 года, 22.10.2015 года, 26.11.2015 года, 28.12.2015 года, 25.01.2016 года,25.02.2016 года, 31.03.2016 года, 25.04.2016 года, 23.05.2016 года. При этом ответы даны только на запросы от 16.01.2014 года (ответ от 07.02.2014 года), от 12.05.2014 года (ответ от октября 2014 года), от 19.11.2014 года (ответ от 15.12.2014 года), от 25.04.2016 года (ответ от 20.05.2016 года). Согласно полученных ответов, на неоднократные вызовы в отдел военного комиссариата по г. Шимановску и Шимановскому району Коломнин К.А. не является, двери квартиры никто не открывает, по повесткам, оставленным в почтовых ящиках в отдел никто не приходил и по просьбе звонить, не звонил, на смс не отвечает. Между тем, объективные доказательства, что по адресу места регистрации Коломнина К.А. сотрудники военного комиссариата по г. Шимановску и Шимановскому району действительно осуществляли выход, оставляли повестки (свидетельские показания, составление актов с участием понятых), отсутствуют.
Кроме того, в запросах содержалась информация о месте работы матери Коломнина К.А., которая работниками военного комиссариата по г. Шимановску с целью установления места жительства Коломнина К.А. опрошена не была. Отсутствуют также доказательства направления на номер телефона Коломнина К.А. СМС-сообщений, о чем указано в ответах военного комиссариата по г. Шимановску.
В 2015 году, вплоть до мая 2016 года фактически вообще никакие мероприятия, связанные с призывом Коломнина К.А. на военную службу не проводились.
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона № 53-ФЗ, а также п. 4 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, являющейся Приложением кприказуМинобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007г. N366/789/197, военные комиссары в том числе: а) составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан: уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года; которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются - повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке; ж) направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения, согласноприложению N1к настоящей Инструкции; к) при наличии оснований и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляют протокол об административном правонарушении в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, не явившихся по вызовам (повесткам) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительных причин, убывших на новое место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выехавших из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибывших на новое место жительства либо место временного пребывания или возвратившихся в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленные сроки, а равно не сообщивших в установленный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также уклонившихся от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии; л) при невозможности составления протокола об административном правонарушении направляют в соответствующий горрайорган внутренних дел письменные обращения согласноприложению N2к настоящей Инструкции о доставлении граждан, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении в соответствии сподпунктом "к" пункта 4настоящей Инструкции, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении; о) обеспечивают горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России необходимым информационным материалом об исполнении обязанности граждан по воинскому учету, их ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету и бланками направлений для постановки граждан на воинский учет;
Доказательств проведения военным комиссариатом указанных мероприятий в отношении Коломнина К.А. в период с 10.01.2014 года до момента снятия его с воинского учета в связи с достижением 27 лет вопреки требованиямчасти 2 статьи 62Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком также не представлено.
Между тем,согласнопункту 11 части 1 статьи 16Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии. Следовательно, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что он лишается права проходить государственную гражданскую службу.
Таким образом, принятое в отношении административного истца решение от 28.10.2020 года о признании Коломнина К. А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея законных на то оснований, при отсутствии доказательств проведения мероприятий, связанных с его призывом на военную службу, направления ему соответствующей установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, нарушает его права.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд считает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом в качестве способа восстановления нарушенного права суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность принять в отношении Коломнина К. А. решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, без ссылки на конкретные нормы права, поскольку принятие такого решения с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств относится к исключительной компетенции призывной комиссии г. Благовещенска и Благовещенского района.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Коломнина К.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии г. Благовещенска от 28.10.2020 года о признании Коломнина К. А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея законных на то оснований.
Возложить на призывную комиссию г. Благовещенска обязанность принять в отношении Коломнина К. А. решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме изготовлено 24 февраля 2021 года.