Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2019 (12-291/2018;) от 21.11.2018

Дело № 12–9/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 18 января 2019 года

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Моисеева О.В. (г. Смоленск пр-т Гагарина д.46), при секретаре Вировской Е.В., рассмотрев дело по жалобе должностного лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» техника Кошкина В.Н. на постановление от <дата> № <номер> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области от <дата> № <номер> должностное лицо Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России», Учреждение) техник Кошкин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д.4-11).

В жалобе, поданной в Смоленский районный суд, Кошкин В.Н. просит отменить постановление должностного лица. Считает, что в постановлении государственным инспектором не указаны действия, совершенные Кошкиным В.Н., указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Полагает, что в ПДВ 2014 года не содержится искаженной информации. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Кошкин В.Н., его представитель Романова Т.И. в судебном заседании жалобу поддержали.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В ст. 8.5 КоАП РФ указан перечень документов, в которых юридическое лицо указывает достоверную информацию.

Пунктом 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 183, определено, что разработка предельно допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу п. 9(1) Положения для установления нормативов ПДВ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление.

Согласно п. 9(2) Положения к заявлению прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов.

Ответственность за полноту и достоверность представленных в территориальный орган Росприроднадзора данных для установления нормативов ПДВ несет юридическое лицо.

Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (п. 9(8) Положения).

Как следует из материалов дела должностное лицо – техник ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» Кошкин В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, по факту того, что в ходе надзорных мероприятий в период с <дата> по <дата> было установлено, что вследствие непринятие надлежащих мер со стороны Кошкина В.Н. было допущено искажение информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и иного, вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а именно: в ПДВ за 2014 год указано, что при работе пяти водогрейных котлов модели Viessman Vitoplex 300 тип ТХ3А в атмосферный воздух организован выброс вредных веществ (азота диоксид, азота оксид, углерод оксид, бенз(а)пирен) через одну трубу высотой 15 м и диаметром 0,74м. Однако в ходе проверки при визуальном осмотре было обнаружено, что на участке «Котельная» ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» выброс вредных (загрязняющих) веществ от пяти газовых водогрейных котлов осуществляется через пять отдельно стоящих дымовых труб, и, следовательно, через пять отдельных самостоятельных источников.

В соответствии с п.п. 2.13,2.14 должностной инструкции от <дата>, на техника возложены обязанности по обеспечению безопасной деятельности ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России», соблюдению нормативов качества природной среды и природоохранного законодательства, осуществлению общего руководства организацией работы по охране окружающей среды в ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России».

Согласно п. 2.16 должностной инструкции в обязанности техника ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» входит контроль за наличием на предприятии необходимой природоохранной нормативно-технической экологической документации, в том числе её своевременная корректировка и согласование (л.д.57-60).

ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» в связи с эксплуатацией в процессе осуществления хозяйственной деятельности стационарных источников выбросов загрязняющих веществ разработан проект ПДВ от 2014 года.

Роспотребнадзор полагает, что в ПДВ 2014 года произведен расчет только для одного источника выбросов загрязняющих веществ - трубы высотой 15 м и диаметром 0,74м, в связи с чем ФКУЗ «Санаторий Борок» МВД России» осуществлено сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, полученной при осуществлении производственного экологического контроля.

Согласно пункту 1.1 Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР <дата> N 192, нормы устанавливают методику расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Нормы должны соблюдаться при проектировании предприятий, а также при нормировании выбросов в атмосферу реконструируемых и действующих предприятий.

Следует отметить, что с <дата> признается не подлежащей применению Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (далее - ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утвержденная до <дата>, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.

В данной Методике (ОНД-86) предусмотрена возможность объединения в единый условный источник группы примерно одинаковых источников одного производственного здания или изолированного по воздухообмену производственного помещения, а также групп близкорасположенных источников однотипных технологических установок и т.п. Если имеется несколько групп однотипных источников, то рекомендуется сначала свести к одному источнику каждую из этих групп, а затем проработать возможности дальнейшего объединения источников.

В пункте 5.20 данной Методики (ОНД-86) предусмотрено, что для совокупности источников отдельных предприятий рассчитываются зоны влияния, включающие в себя круги радиусом x1 (п. 2.19), проведенные вокруг каждой из труб предприятия, и участки местности, где рассчитанная по (5.1) суммарная концентрация от всей совокупности источников выброса данного предприятия, в том числе низких и неорганизованных выбросов, превышает 0,05 ПДК. Зоны влияния источников и предприятий рассчитываются по каждому вредному веществу (комбинации вредных веществ с суммирующимся вредным действием) отдельно.

В проекте ПДВ ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» от 2014 года указано, что работу газовой котельной осуществляют 5 газовых котлов марки Viessman Werke. Данные котлы являются однотипными. Во время эксплуатации котельной в атмосферу выделяются вредные вещества. Выброс загрязняющих веществ осуществляется через 5 труб, имеющих одинаковый диаметр, и находящихся на одной высоте от уровня земли. Указанные источники поименованы как - ист. 0002.

Таким образом, в ПДВ 2014 года группа однотипных технологических установок - газовых котлов, которые осуществляют выброс через 5 труб, при расчете сведена к одному условному источнику и поименована как 0002.

Алгоритм объединения источников указан в Методике (ОНД-86). Схема расчета концентраций веществ, обусловленных выбросами от группы источников выброса также приведена в соответствующем разделе Методики.

По обращению Учреждения с заявлением в Роспотребнадзор Приказом от <дата> № <номер> утверждены Нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам, на период с <дата> по <дата>. При этом в проекте выбросов и в утвержденных Нормативах указан источник 0002.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что ФКУЗ «Санаторий Борок» МВД России» источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу - газовые котлы, которые осуществляют выброс через 5 труб, пронормированы, для них разработаны нормативы ПДВ, указанные источники включены в план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов.

Таким образом, доводы Росприроднадзора о том, что Кошкиным В.Н. осуществлено сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, полученной при осуществлении производственного экологического контроля, подлежит отклонению.

Согласно протоколу испытаний (измерений) от <дата> № <номер> и акту отбора проб от <дата> № <номер>, в ходе проведенных <дата> испытаний (измерений) зафиксирован выброс вредных (загрязняющих) веществ от пяти котлов и установлены следующие параметры ГВС на выходе из каждого котла: котел № <номер>: скорость - 3,8 м/с; объемный расход ГВС - 0,159 м3/с; температура - 398 градусов Кельвина; выброс: диоксид азота - 0,0061 г/с, оксид азота - 0,001г/с, оксид углерода - 0,0007 г/с; котел № <номер>: скорость - 4,5 м/с; объемный расход ГВС0,189м3/с; температура - 410 градусов Кельвина; выброс: диоксид азота - 0,0117 г/с, оксид азота -0,0019 г/с, оксид углерода-0,0003 г/с; котел № <номер>: скорость, - 2,5 м/с; объемный расход ГВС - 0,105 м3/с; температура - 336 градусов Кельвина, выброс: диоксид азота - 0,0072 г/с,оксидазота-0,0012 г/с, оксид углерода - 0,0004 г/с; котел № <номер>: скорость - 2,3 м/с; объемный расход ГВС-0,097м3/с; температура - 337 градусов Кельвина; выброс: диоксид азота - 0,0096г/с, оксидазота-0,0016 г/с, оксид углерода-0,0003 г/с; котел № <номер>: скорость - 2,3м/с; объемный расход ГВС-0,097м3/с; температура - 357 градусов Кельвина; выброс: диоксид азота -0,0083г/с, оксида азота - 0,0014 г/с, оксид углерода - 6,0006 г/с.

При суммировании параметров вредных загрязняющих веществ на выходе из 5 котлов и сравнении их с показателями нормативов выброса по данным источника 0002, следует, что зафиксированный фактический выброс вредных (загрязняющих) веществ от пяти котлов по параметрам газовоздушной смеси на выходе (в том числе по ингредиентам: азот диоксид, азот оксид и углерод оксид), не превышает предельно допустимых значений по загрязняющим веществам по источнику 0002, сведения о котором содержатся в ПДВ и в Нормативных выброса.

С учетом изложенного нельзя сделать вывод о том, что ФКУЗ
«Санаторий «Борок» МВД России» допущено превышение предельно допустимых выбросов вредных веществ при работе 5 котлов, т.е. в источнике выброса, поименованном в ПДВ как источник 0002.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление от <дата> № <номер>, вынесенное в отношении должностного лица ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» Кошкина В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица –техника 1 квалификационной категории ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» Кошкина В.Н. события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

12-9/2019 (12-291/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кошкин Валерий Николаевич
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Моисеева Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
21.11.2018Материалы переданы в производство судье
20.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Вступило в законную силу
26.02.2019Дело оформлено
26.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее