ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2020 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Миллер Т.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Герасимова Сергея Станиславовича, <...>
установил:
Герасимов С.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
13 мая 2020 г. в 12 часов 10 минут Герасимов С.С. находился на территории сквера у памятного знака «жертвам политических репрессий», расположенного по адресу: г.Тула, Привокзальный территориальный округ, пересечение Красноармейского проспекта и ул.Ф.Смирнова, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, в связи с чем, своими действиями нарушил п.п.«ф» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п.«а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, п.1.3 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 г. N 41 (ред. от 10.05.2020) "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области", за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Герасимов С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В силу п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Герасимова С.С.
Исследовав собранные по делу об административном правонарушении письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.п. «д» п. 1 статьи 11. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
На основании пп. «м» п. 1 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п.«ф» п.1 статьи 11 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании п. 1.3 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 г. N41 (ред. от 10.05.2020) "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" временно приостановлено на территории Тульской области до 24.00 час. 31 мая 2020 года, в том числе, посещение гражданами территорий парков культуры и отдыха, а также территорий общественных пространств, расположенных в муниципальных образованиях Тульской области, согласно приложению, за исключением граждан, работающих или посещающих объекты, расположенные на указанных территориях, с целью приобретения товаров, получения услуг, выполнения работ или проживающих в них.
Из приложения к вышеприведенному Указу Губернатора Тульской области следует, что на территорию сквера у памятного знака «жертвам политических репрессий», расположенного по адресу: г.Тула, Привокзальный территориальный округ, пересечение Красноармейского проспекта и ул.Ф.Смирнова, распространяется запрет на посещение его гражданами до 24.00 час. 31 мая 2020 г., ввиду временного приостановления его работы.
Нахождение Герасимова С.С. 13 мая 2020 г. в 12 часов 10 минут на территории сквера у памятного знака «жертвам политических репрессий», расположенного по адресу: г.Тула, Привокзальный территориальный округ, пересечение Красноармейского проспекта и ул.Ф.Смирнова, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), последним не оспаривается. Действия Герасимова С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Герасимова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №0026730/3/1747 от 13.05.2020 г.; рапортом водителя полиции 2 роты ОБППСП УМВД России по г.Туле ФИО4; объяснениями Герасимова С.С. от 13 мая 2020 г.; фотоматериалами фиксации правонарушения.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Герасимова С.С. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Герасимовым С.С. административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые и признание Герасимовым С.С. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде щтрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Герасимова Сергея Станиславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УВД по г.Туле) ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула, БИК 047003001, код бюджетной классификации 00011601201010601140, УИН 18880471200530267302.
Разъяснить Герасимову С.С., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Миллер Т.Е.