Дело 2-215/2021 УИД: 66RS0060-01-2021-000217-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2021 года пгт. Шаля Свердловской области
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Порубовой М.В.
при секретаре Чикуновой Е.С.
с участием истца М.А.И.
представителя ответчика ООО «ТЕМП» - Н.С.Н.,
ответчика С.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-215/2021 по иску М.А.И. к ООО «ТЕМП», МУП Шалинского городского округа «Шалинская ЖКС», С.Е.В., Ж.Н.В. о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
М.А.И. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «ТЕМП», МУП Шалинского городского округа «Шалинская ЖКС», С.Е.В., Ж.Н.А. о возложении обязанности совершить действия, а именно:
- организовать лабораторные исследования воздуха в квартире № и в подьезде по адресу: <адрес>
- привести в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями вентиляционные каналы в многоквартирном доме по адресу: <адрес>
- установить и обустроить в вентиляционной системе многоквартирного дома по адресу: <адрес> систему, которая исключает поступление воздуха из одной квартиры в другую.
В обосновании исковых требований указано, что истец является сособственником квартиры № расположенной по адресу: <адрес> и проживает в ней одна. Квартира расположена на 2 этаже двухэтажного многоквартирного жилого дома. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, истец стала в своей квартире ощущать посторонний едкий удушающий запах, от которого у нее происходит головокружение, тошнота и першение (жжение) в горле, иногда сопровождается рвотой. В непосредственной близости от ее дома расположено здание котельной МУП «Шалинское ЖКС». Также ощущает, что запахи которые наносят вред ее здоровью происходят с нижнего этажа, поэтому допускает, что исходят именно из квартиры, расположенной под ее квартирой на первом этаже. По данной поводу неоднократно обращалась в управляющую компанию ООО «ТЕМП», Прокуратуру Шалинского района Свердловской области, Роспотребнадзор, Уполномоченному по правам человека по Свердловской области. В связи с неблагоприятным состоянием атмосферного воздуха в квартире вынуждена ночевать в подьезде дома. Считает, что в данном случае нарушено ее право на здоровье, гарантированное ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, в связи с бездействием управляющей компании ООО «ТЕМП», выраженном в бездействии по обеспечению условий проживания в жилом помещении, в отказе в лабораторном исследовании пробы воздуха в ее жилом помещении на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. В качестве правового обоснования указаны ст.ст. 11, 20 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», СанПин 2.2.1/2.1.11200-03.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении (л.д. 7-12), а также дополнениям к исковому заявлению в письменном виде (л.д. 44-45). Суду пояснила, что в настоящее время в связи с ощущением посторонних отравляющих запахов не может находиться к своей квартире и готовить пищу для себя. С заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, т.к. экспертное исследование проводилось с ведома ответчиков Ж.Н.В. и С.Е.В. Данные соседи этот день не отравляли ее газом, поэтому отсутствие посторонних запахов не было зафиксировано. Отказалась от просмотра управляющей компанией ООО «ТЕМП» системы ее вентиляции в ее квартире, т.к. при просмотре надо было вентиляционный канал открывать, а он у нее оклеен обоями. При снятии обоев и открытия канала, весь мусор стал бы падать на ее газовую плиту, на которой она готовит еду. В кухне у нее неофициально установлен газовый баллон, который самовольно установлен к газовой плите. Считает также, что соседи хотят ее отравить, поэтому через свой потолок с нижнего этажа подпускает в ее квартиру газ, который каждый раз имеет разные запахи, приводящие к ухудшению ее здоровья. В медицинское учреждение по факту ухудшения здоровья, связанного с ее отравлением (интоксикацией) не обращалась.
Представитель истца Н., участвующий ранее в судебном заседании полагал иск, подлежащим удовлетворению, дополнительно суду пояснил, что ранее в медицинское учреждение истец обращалась, однако заболеваний легких у нее не обнаружено. По факту ее обращений в Роспортбназдор проведено несколько проверок, но актов обследований истец не получала. Источник летучих веществ, появляющихся в квартире истцу неизвестен. В квартире имеется система вентиляции, но она в нерабочем состоянии, воздух не циркулирует, поэтому данная система подлежит восстановлению.
Представитель ответчика ООО «ТЕМП» - Н.С.Н. исковые требования не признал в полном объеме и суду пояснил, что определить работоспособность системы вентиляции в квартиры истца возможно только при допуске специалистов ОООО «ТЕМП» в квартиру истца, однако истец в этом препятствует. Источник веществ в квартире истца не установлен. ООО «ТЕМП» является управляющей компанией на обслуживании которой находится многоквартирный жилой дома по <адрес>. Согласно п. 4.10 СанПин 2.1.2.26.45-10 утвержденным постановлением главного санитарного врача в 2010, концентрация химических веществ в воздухе жилых помещений при вводе здания в эксплуатацию не должна превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК и иных объектов в т.ч. жилых квартир после проведения ремонта. Было представление Роспотребнадзора по обследованию квартиры истца на предмет присутствия в воздухе газа, на основании чего была создана комиссия. Прибыв по адресу истца, истца не было дома, присутствовали двое приглашенных свидетелей - соседей истца. В квартире соседей, которые по утверждению истца отравляют ее газом - присутствия газа обнаружено не было. В квартире расположенной на первом этаже под квартирой истца система вентиляции обнаружена в исправном рабочем состоянии. Готовы обследовать вентиляционную систему истца в любой момент. Известно, что в квартире истца установлена газовая плита, которая запрещена в пгт. <адрес> в связи с отсутствием газовой службы в населенном пункте. Уведомления о прекращении пользования газовым оборудованием в квартирах направлены всем жителям многоквартирного дома. Использование газового оборудования нарушает пожарную безопасность многоквартирного дома.
Представитель ответчика – МУП ШГО «Шалинская ЖКС», извещенный своевременно о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не доложил. Направил письменный отзыв, в котором указывает что в МУП ШГО «Шалинская ЖКС» введена процедура банкротства на основании определения Арбитражного суда по делу № А60-43557/2018 от 13.01.2021. Каких–либо протоколов исследования воздуха, а равно и проведение компетентными органами обследования по факту выбросов вредных (загразняющих) веществ в атмосферный воздух не имеется (л.д. 41).
Представитель третьего лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, привлеченное определением суда от 25.05.2021 в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, извещение о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не доложил.
Определением суда от 15.06.2021 в качестве соответчиков привлечены С.Е.В. и Ж.Н.В., являющиеся соседями истца по адресу ее проживания.
Ответчик Ж.Н.В. извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Ответчик С.Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и суду пояснила, что проживает по адресу: <адрес> на первом этаже. Истец проживает с 2019 года на втором этаже и ее квартира расположена прямо над квартирой ответчика. В данной квартире ответчик осуществила ремонт, была произведена перепланировка, которая была оформлена в порядке, предусмотренным действующим законодательством. В квартире старой мебели не имеется, клопов также нет. Имеется система вентиляции в ванной комнате и в кухне. Пища готовится на электрической плите, газового оборудования не имеется. Газом истца ответчик не отравляет и через какие-либо щели в квартире в квартиру истца не направляет. С истцом старается не общаться и в конфликт с ней не вступать. Просит в удовлетворении исковых требований к ней отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, ознакомившись с экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний, назначенным определением суда от 03.08.2021, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. ч. 6, 7, 8, 10 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства.
В силу ст. 291 ГК РФ собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 39 ЖК РФ определяет порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 3 данной статьи Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (п. 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в частности: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (п. 11).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1)).
Согласно пункту 42 Правил Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже. При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 град. С. (п. 5.7.1).
Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов (п. 5.7.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предусматривающие условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (п. 3 раздела II), состав которых определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, который включает в себя в частности работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 15).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым для усиления воздухообмена в помещениях следует использовать местные приточные устройства (вентиляционные каналы в наладке печей, подоконные приточные устройства, каналы в стене и т.д.) п.3.1.3, вентиляционные каналы использовать в качестве дымоходов не
допускается (п. 4.9.1.19). Таким образом, указанное постановление относит вентиляционный канал к инженерному оборудованию.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подп. «б» п. 32); потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В данном случае спорные правоотношения регулируются Законом «О защите прав потребителей», регулирующего, как указано выше отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливающие права потребителей на приобретение работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о работах, услугах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Судом установлено, что М.А.И. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Шалинского городского округа и ООО «ТЕМП» заключен договор управления многоквартирным домами, в перечне которых имеется многоквартирный жилой дома <адрес>
Из представленных суду уведомления М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ и акта периодической проверки вентиляционных каналов управляющей компанией ООО «ТЕМП» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам данной проверки с целью установления соответствия их требованиям нормативных документов и возможности эксплуатации выявлена непригодность вентиляционных каналов в квартире № 9 д. 3 А по <адрес>, вентиляционное окно отсутствует т.к. заклеено в кухне обоями, в ванной комнате заштукатурено (л.д. 63, 64).
Факт отсутствия вентиляционного канала в квартире истца сторонами, в том числе самим истцом не оспаривается.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе истца назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза воздуха закрытых помещений – лабораторные исследования объектов среды (атмосферный воздух) (л.д. 97-99).
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» содержание вредных веществ в воздухе закрытых помещений в атмосферном воздухе соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Таким образом, нарушения п. 128 Сан Пин 2.1. 3684-21в помещении квартиры № 9 и подьезде жилого <адрес> не установлено (л.д. 112-113, 114-118, 119-125).
Указанное экспертное заключение содержит вопросы, поставленные перед экспертами, список нормативных документов и информационных источников, описание проведенных исследований, анализ расчетов, обоснование выводов. Заключение суд признает обоснованным, мотивированным, допустимым доказательством по делу, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о том что требования истца к ООО «ТЕМП» являются необоснованными в связи со следующим.
Согласно ч. 2, 2.3. ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
Таким образом на стороне собственников жилья как одной стороне договора управления с правами стороны по договору, выступает не каждый отдельно взятый собственник, а собственники, обладающие в совокупности более чем 50% голосов от общего числа голосов.
Учитывая вышеизложенное иск о возложении обязанности на ООО «ТЕМП» организовать лабораторные исследования воздуха в квартире истца, провести в соответствии с санитарными-эпидемиологическими требованиями вентиляционные каналы многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца, а также установить и обустроить в вентиляционной системе многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца систему, исключающую поступление воздуха из одной квартиры в другу при установленных обстоятельствах удовлетворен быть не может.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения исковых требований к МУП ШГО «Шалинская ЖКС» суд также не усматривает. Указанное предприятие не является надлежащим ответчиком по делу.
Истец заявил ходатайство о привлечении в качестве соответчиков С.Е.В. и Ж.Н.В., полагая, что отравляющие запахи в ее квартиру исходят из квартиры данных лиц.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 59 ГПК суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В силу ст. 60 ГПК обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
На основании п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Исходя из нормы закона субъектом обязательства, возникшего вследствие причинения вреда, является причинитель вреда – гражданин или организация, в результате действий (бездействия) которых причинен этот вред.
Общие условия или основания возникновения обязательства включают в себя в качестве необходимых условий вину причинителя вреда, наступившие последствия и наличия между ними причинно-следственной связи.
В соответствии с п. 1 ст. 150 ГК к нематериальным благам законодатель относит жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.
Доказательств наличия со стороны ответчиков виновных действий (бездействия), нарушающих личные неимущественные права истца либо посягающих на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а равно доказательств наступления вредных последствий, повлекших причинение вреда здоровью истицы М.А.И. суду не представлено.
В опровержении доводов истца имеется также сведения о том, что ранее по материалу зарегистрированному в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении С.Е.В. по ст. 6.1.1. КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, которое до настоящего времени не обжаловано (л.д. 52).
Таким образом, не представляется возможным установить ни факт ухудшения состоянии здоровья истца, ни наличия едкого запаха газа в квартире истца, и соответственно ни причинно-следственную связь между данными обстоятельствами.
С учётом вышеприведённых обстоятельств оснований для удовлетворения исковых требований М.А.И. судом не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования М.А.И. к ООО «ТЕМП», МУП Шалинского городского округа «Шалинская ЖКС», С.Е.В., Ж.Н.В. о возложении обязанности совершить действия – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.10.2021.
Председательствующий: М.В. Порубова