№ 5-344/2021
67RS0007-01-2021-001362-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 24 июня 2021 года
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области С.Е. Штукина, с участием заместителя прокурора Смоленской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Лебедько В.В., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи материалы административного дела в отношении:
Прокопенко М. С., родившегося дд.мм.гггг, уроженца <адрес> Украинской ССР, гражданина Республики Украина, зарегистрированного по адресу: <адрес>, холостого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В июне 2021 года в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области сотрудниками УФСИН России по Смоленской области и УФСБ России по Смоленской области выявлен факт публичного демонстрирования осужденным Прокопенко М.С. перед другими осужденными колонии перманентных рисунков (татуировок), нанесенных на его тело и относящихся к символам и эмблемам, активно использующимися движением «А.У.Е».
В судебном заседании Прокопенко М.С. не отрицал факт совершения им административного правонарушения.
Заместитель Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Лебедько В.В. полагал, что в действиях Прокопенко М.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нарушение общественных отношений в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации (Постановление Верховного Суда РФ от 08.02.2011 № 64-АД11-1).
Субъектом правонарушения являются граждане, достигшие возраста 16 лет, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.
В судебном заседании установлено, что в мае - июне 2021 года совместными действиями сотрудников УФСИН России по Смоленской области и УФСБ России по Смоленской области выявлен факт того, что Прокопенко М.С., находясь на территории учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, где отбывает наказание, публично демонстрировал другим осужденным татуировки уголовного мира и движения «А.У.Е.».
Факт совершения административного правонарушения и виновность Прокопенко М.С. подтверждается справкой по результатам рассмотрения материалов совместной проверки УФСИН России по Смоленской области и УФСБ России по Смоленской области по недопущению радикализации лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Смоленской области, объяснениями осужденных, актом наблюдения от дд.мм.гггг, произведенным оперуполномоченным ОО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, протоколом опроса Прокопенко М.С. от дд.мм.гггг.
Согласно заключению специалиста – кандидата исторических наук, доцента Смоленского государственного университета, нанесенные на тело осужденного Прокопенко М.С. татуировки содержат явное воспроизведение символов и эмблем, активно использующимся движением А.У.Е.
Решением Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 17 августа 2020 года по делу № АКПИ20-514С деятельность криминального движения «Арестантское уголовное единство» (Арестантский уклад един, АУЕ) признана запрещенной в Российской Федерации по мотивам экстремистской направленности.
Таким образом, с учетом собранных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу, что на теле у Прокопенко М.С. нанесены доступные для восприятия других лиц изображения символов и эмблем, активно использующимся движением А.У.Е., тем самым, привлекая внимание к ним неопределенный круг лиц. Указанные действия представляют собой объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Прокопенко М.С., суд не усматривает.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного Прокопенко М.С. административного правонарушения, личность виновного, судья считает, что в отношении него следует избрать наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ 6730017030, ░░░ 673001001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04631205990), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 016614901, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810445370000055, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000016300.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░