Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
05 июня 2015 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Рощупкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания: Лебедевой И.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-1327/2015 по заявлениям дачного некоммерческого товарищества "Удача-2", дачного некоммерческого товарищества "Север" и дачного некоммерческого товарищества "Надежда" о признании распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельных участков недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Заявители дачное некоммерческое товарищество "Удача -2" (далее по тексту ДНТ "Удача-2") и дачное некоммерческое товарищество "Север" (далее по тексту ДНТ "Север") обратились в суд с заявлением о признании распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехард (далее по тексту Администрация МО г. Салехард) от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельных участков недействительным. В обоснование заявленных требований указали, что ДНТ "Удача-2", присоединенное на основании решения общего собрания членов товарищества от 09 ноября 2013 года к ДНТ "Север", осуществляет свою деятельность на земельном участке, предоставленном Администрацией муниципального образования г. Салехард и используемом товариществом в соответствии с договором аренды земельного участка №6818 от 22 июня 2009 года. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 30 января 2014 года №106-р утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Удача-2" и предварительно согласовано место размещения данного объекта. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 03 февраля 2014 года №119-р утвержден проект организации и застройки территории ДНТ "Удача-2". Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 02 апреля 2014 года №487-р утверждены согласованные схемы расположения земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070101:1554, 89:08:070101:1555, подготовленные ООО Земпроект" для строительства вышеназванного объекта. Акцентировали внимание на том, что несмотря на ранее достигнутые договоренности и осведомленность Администрации МО г. Салехард об осуществлении ДНТ работ по инженерному обеспечению и благоустройству территории на земельных участках в границах согласованных схем расположения, оспариваемым распоряжением от 29 апреля 2015 года №747-р в предоставлении вышеуказанных земельных участков ДНТ отказано со ссылкой на п.4 ст.39.16 ЗК РФ. Указали о нарушении прав заявителей, выразившихся в необходимости демонтажа обустроенных в границах согласованных схем трансформаторных подстанций, линий электропередач, ранее отсутствующих проездов между земельными участками и въездов на территорию ДНТ, а также пожарных водоемов, необходимых для безопасного жизнеобеспечения членов ДНТ. Ссылаясь на отсутствие законных оснований для принятия оспариваемого решения, просили признать недействительным распоряжение Администрации МО г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа ДНТ "Удача-2" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070101:1554, 89:08:070101:1555 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачного некоммерческого товарищества "Удача-2"".
Заявитель дачное некоммерческое товарищество "Надежда" (далее по тексту ДНТ "Надежда") обратился в суд с заявлением о признании распоряжения Администрации МО г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельного участка недействительным. В обоснование заявленных требований указал, что ДНТ "Надежда" осуществляет свою деятельность на земельном участке, предоставленном Администрацией муниципального образования г. Салехард и используемом товариществом в соответствии с договором аренды земельного участка №7558 от 18 марта 2011 года. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 15 декабря 2011 года №1766-р утвержден проект организации и застройки территории ДНТ "Надежда". Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 17 июня 2013 года №859-р утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Надежда" и предварительно согласовано место размещения данного объекта. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 04 июля 2013 года №970-р утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559. Акцентировали внимание на том, что несмотря на ранее достигнутые договоренности и осведомленность Администрации МО г. Салехард об осуществлении ДНТ работ по инженерному обеспечению и благоустройству территории на земельных участках в границах согласованной схемы расположения, оспариваемым распоряжением от 29 апреля 2015 года №747-р в предоставлении вышеуказанного земельного участка ДНТ отказано со ссылкой на п.4 ст.39.16 ЗК РФ. Указал о нарушении прав заявителя, выразившихся в необходимости демонтажа обустроенных в границах согласованных схем проездов между земельными участками и въездов на территорию ДНТ, необходимых для безопасного жизнеобеспечения членов ДНТ, а также в лишении возможности при наличии разработанного проекта газификации и результатов его государственной экспертизы продолжать работы по газификации территории ДНТ, заключившего договоры на выполнение строительно-монтажных работ и закупившего для газификации оборудование. Ссылаясь на отсутствие законных оснований для принятия оспариваемого решения, просили признать недействительным распоряжение Администрации МО г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа ДНТ "Надежда" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачного некоммерческого товарищества "Надежда"".
Определением судьи Салехардского городского суда от 02 июня 2015 года гражданское дело по заявлению ДНТ "Надежда" о признании распоряжения Администрации МО г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельного участка недействительным объединено в одно производство для совместного рассмотрения с гражданским делом по заявлениям ДНТ "Удача-2", ДНТ "Север" о признании распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельных участков недействительным.
Представитель заявителей Трунов В.В., действующий на основании доверенностей, на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме по изложенным в заявлениях основаниям. Дополнительно пояснил, что основанием для обращения заявителей в Администрацию МО г. Салехард о предоставлении дополнительных земельных участков, примыкающих к границам сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков ДНТ, явилась выявленная в процессе утверждения проекта организации и застройки территории недостаточность места для соблюдения пожарных разрывов ввиду введения новых СНиПов и размещения объектов инфраструктуры. Акцентировал внимание на предварительной договоренности и согласовании места размещения объектов "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Надежда" и Удача-2"", на начале после уведомления Администрации МО г.Салехард работ по освоению земельных участков в границах согласованных схем и корректировке проекта организации и застройки территории, а также на предоставлении заинтересованному лицу по результатам межевых работ проектной документации, в которую с учетом замечаний последнего вносились изменения. Полагал о незаконности причины отказа в предоставлении земельных участков ввиду обремения одного из трех недвижимым имуществом в виде двух трансформаторных подстанций, принадлежащих ДНТ "Надежда". Поскольку иные основания для отказа в предоставлении земельных участков кроме вышеназванного обремения отсутствовали, просил признать незаконным распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа дачному некоммерческому товариществу "Удача-2" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555 и дачному некоммерческому товариществу "Надежда" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачных некоммерческих товариществ "Удача-2" и "Надежда".
Представитель заинтересованного лица Администрации МО г. Салехард Панфёров Б.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на законность оспариваемого распоряжения. В обоснование своих возражений пояснил, что единственной причиной для отказа в предоставлении заявителям земельных участков явились акты обследования земельных участков, содержащих сведения об их обременении как движимым так и недвижимым имуществом, принадлежность которого не определялась. Отвечая на вопросы суда, пояснил, что объекты капитального строительства в виде двух трансформаторных подстанций, собственник которых не устанавливался, находятся лишь на земельном участке с кадастровым номером 89:08:070101:559, ранее планируемом для предоставления ДНТ "Надежда", в то время как земельные участки с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555, планируемые ранее для предоставления ДНТ "Удача-2" объектами капитального строительства не обременены. Не оспаривал осведомленности Администрации МО г. Салехард об осуществлении заявителями на указанных участках по ранее согласованным схемам работ по инженерному обеспечению и благоустройству территорий ДНТ, а также отсутствие предъявляемых к заявителям требований о прекращении производимых работ на участках либо об освобождении самовольно занятых ДНТ земельных участков. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 5 Постановления от 10 февраля 2009 года № 2, в судебном порядке, предусмотренном главой 25 рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены.
Таким образом, из анализа приведенных норм и исследованных в судебном заседании документов следует, что изданное Администрацией муниципального образования г. Салехард распоряжение "Об отказе в предоставлении земельных участков" №747-р от 29 апреля 2015 года относится к решениям, которые могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р "Об отказе в предоставлении земельных участков" в соответствии с положениями пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ и статьи 48 Устава муниципального образования г. Салехард отказано дачному некоммерческому товариществу "Удача-2" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555 и дачному некоммерческому товариществу "Надежда" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачных некоммерческих товариществ "Удача-2" и "Надежда".
Основанием для отказа в предоставлении вышеуказанных земельных участков согласно полученной на судебный запрос информации и пояснений представителя заинтересованного лица, занесенных в протокол судебного заседания, явились акты обследования спорных земельных участков, содержащих сведения о наличии на них обременений в виде объектов движимого и недвижимого имущества.
Положения ст. 39.14 ЗК РФ определяют порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
В силу положений вышеназванной правовой нормы предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Требования статьи 39.16 ЗК РФ определяют исчерпывающий перечень оснований, при наличии одного из которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Данный перечень оснований является исчерпывающим и неподлежащим расширительному толкованию.
Исходя из содержания оспариваемого распоряжения следует, что заявителям было отказано в предоставлении земельных участков на основании положений ч. 4 ст.39.16 ЗК РФ, предусматривающих возможность для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов лишь в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Между тем, актами обследования от 09 апреля 2015 года, составленными в результате обследования представителем Администрации МО г. Салехард, установлено, что на земельном участке с кадастровым № 89:08:070101:1555, площадью 4656 квадратных метра, расположены щебень и железобетонные плиты, на земельном участке с кадастровым №89:08:070101:559, площадью 42 291 квадратных метра, размещены приспособленные под жилье строения (балки) в количестве четырех штук (фото прилагаются), строительные материалы (сип панели), две трансформаторные подстанции и щебень.
В соответствии с актом обследования земельного участка от 20 апреля 2015 года на земельном участке с кадастровым номером 89:08:070101:1554, площадью 12 930 квадратных метра, часть территории огорожена забором (фото №2,3) и размещены три металлических контейнера (фото№1,5,6), деревянное строение.
При этом, принадлежность вышеперечисленного имущества, в том числе и двух трансформаторных подстанций, и наличие каких-либо обременений в виде объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 89:08:070101:1553, в предоставлении которого также отказано, в ходе обследования земельных участков, а равно как и при принятии оспариваемого решения не устанавливались.
Факт принадлежности членам ДНТ "Север" и ДНТ "Надежда" двух трансформаторных подстанций, являющихся в силу ст.130 ГК РФ объектами капитального строительства, и двух приспособленных под жилье строений (балков) подтверждается представленными в материалы дела объяснениями ФИО3 и ФИО4, показаниями допрошенного в ходе рассмотрения дела по существу свидетеля ФИО5, а также не оспорен представителем Администрации МО г. Салехард при разрешении заявленных требований.
Судом по делу установлено и не оспорено сторонами, что заявители в соответствии с требованиями ст.39.14 ЗК РФ обращались в Администрацию МО <адрес> о предоставлении дополнительных земельных участков, примыкающих к границам сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков ДНТ "Удача-2" и ДНТ "Надежда", ввиду выявленной в процессе утверждения проекта организации и застройки территории недостаточности места для соблюдения пожарных разрывов, введенных новыми СНиПами, и размещения объектов инфраструктуры.
Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 17 июня 2013 года №859-р утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Надежда" и предварительно согласовано место размещения данного объекта. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 04 июля 2013 года №970-р утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559.
Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 30 января 2014 года №106-р утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Удача-2" и предварительно согласовано место размещения данного объекта. Распоряжением Администрации МО г. Салехард от 02 апреля 2014 года №487-р утверждены согласованные схемы расположения земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070101:1554, 89:08:070101:1555, подготовленные ООО Земпроект" для строительства вышеназванного объекта.
Согласно пояснений представителя заявителей, занесенных в протокол судебного заседания, ДНТ после достижения предварительной договоренности и согласования места размещения объектов "Инженерное обеспечение и благоустройство территории ДНТ "Надежда" и Удача-2"" с Администрацией МО г. Салехард с уведомления последней начали работы по освоению земельных участков в границах согласованных схем и корректировке проекта организации и застройки территории, выразившиеся в строительстве трансформаторных подстанций, прокладке линий электропередач, оборудовании подъездов к земельным участкам с соблюдением необходимых для безопасного жизнеобеспечения ДНТ пожарных разрывов и осуществлении иных работ по благоустройству и инженерному обеспечению территории, предоставив заинтересованному лицу по результатам межевых работ проектную документацию, в которую с учетом замечаний последнего вносились изменения.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5, замещающий должность заместителя председателя правления ДНТ "Надежда", после обозрения представленной судом в ходе допроса фототаблицы, являющейся приложением к акту обследования земельного участка с кадастровым №89:08:070101:559, пояснил, что расположенные на указанном участке две трансформаторные подстанции возведены в границах согласованных схем после уведомления Администрации МО г.Салехард и принадлежат ДНТ "Надежда".
Сведения о предъявлении Администрацией МО г. Салехард к ДНТ требований об освобождении самовольно занятых участков либо о прекращении осуществляемых работ по инженерному обеспечению и благоустройству территории ДНТ, а равно как и об отсутствии осведомленности последней об проведении данных работ в материалах дела не содержатся.
Доказательства, опровергающие установленные судом обстоятельства, вопреки требований ст.56 ГПК РФ сторонами не представлены.
При этом, по правилам, установленным в ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, процессуальная обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку единственным основанием для отказа в предоставлении земельных участков заявителям явилось обременение предварительно согласованных земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 объектами капитального строительства в виде трансформаторных подстанций, принадлежащих ДНТ "Надежда", обратившегося в установленном порядке за предоставлением данного участка, и земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555 в виде объектов движимого имущества, принадлежащего членам ДНТ, суд приходит к выводу о недоказанности заинтересованным лицом наличия предусмотренных положениями статьи 39.16 ЗК РФ оснований для принятия решения об отказе заявителям в предоставлении предварительно согласованных земельных участков.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе и показания свидетеля, оснований не доверять которым применительно к нормам ст.69 ГПК РФ, ст.307, 308 УК РФ не усматривается, и руководствуясь вышеизложенными правовыми положениями, суд приходит к выводу о незаконности решения об отказе в предоставлении ДНТ "Удача-2" земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555 и ДНТ "Надежда" земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачных некоммерческих товариществ "Удача-2" и "Надежда".
При указанных обстоятельствах, заявленные требования ДНТ "Удача-2", ДНТ "Север" и ДНТ "Надежда" о признании незаконным распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельных участков суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку заявителями при подаче заявлений в суд понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины и решение состоялось в пользу заявителей, то с Администрации МО г. Салехард подлежат взысканию в пользу ДНТ "Надежда" и ДНТ "Север" (до реорганизации ДНТ "Удача-2") судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 12 000 рублей, пропорциональной размеру удовлетворенных судом заявленных требований, по 6000 рублей в пользу каждого.
В силу положений п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Поскольку "ДНТ"Север" (до реорганизации ДНТ "Удача-2") при подаче заявления была уплачена государственная пошлина в сумме 12000 рублей вместо государственной пошлины в размере 6000 рублей, то излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 6000 рублей должна быть возвращена заявителю из бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования дачного некоммерческого товарищества "Удача-2", дачного некоммерческого товарищества "Север" и дачного некоммерческого товарищества "Надежда" о признании распоряжения Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа в предоставлении земельных участков недействительным, удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2015 года №747-р в части отказа дачному некоммерческому товариществу "Удача-2" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 89:08:070101:1553, 89:08:070:101:1554, 89:08:070101:1555 и дачному некоммерческому товариществу "Надежда" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 для строительства объекта "Инженерное обеспечение и благоустройство территории дачных некоммерческих товариществ "Удача-2" и "Надежда".
Взыскать с Администрации муниципального образования г. Салехард в пользу дачного некоммерческого товарищества "Надежда" и дачного некоммерческого товарищества "Север" (до реорганизации дачного некоммерческого товарищества "Удача-2") судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 12 000 рублей, по 6000 рублей в пользу каждого.
Возвратить дачному некоммерческому товариществу "Север" (до реорганизации дачному некоммерческому товариществу "Удача-2") из бюджета излишне уплаченную государственною пошлину в сумме 6000 рублей
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий И.А. Рощупкина