Решение по делу № 2-65/2019 (2-966/2018;) ~ М-983/2018 от 19.12.2018

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации    

18 февраля 2019 года г. Баймак РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,

при секретаре Абсалямовой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буранбаевой Н.Б. к Государственному Управлению - Управление Пенсионного фонда РФ в Баймакском районе и г. Баймак РБ о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

    Буранбаева Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Баймакском районе и городе Баймак Республики Башкортостан о назначении досрочной страховой пенсии, указывая, что решением № 25 от 08.11.2016 года Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Баймакском районе и г. Баймак Республики Башкортостан ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Причина отказа - отсутствие 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Истица указывает, что Пенсионным фондом засчитано в ее стаж в связи с лечебной деятельностью только 19 лет 7 месяцев 1 день.

При этом, в специальный стаж не были засчитаны следующие периоды:

- с 16.10.1984г. по 15.01.1985 г, с 22.03.1987г. по 21.05.1987г., 28.03.1993г. по 24.041993г., с 29.08.2000г. по 29.09.2000г., с 28.03.2016г. по 15.04.2016г., с 04.05.2016г. по 11.05.2016г. нахождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации (в общей сложности календарно 7 месяцев 24 дня);

- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакского литейно- механического завода с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г. (в общей сложности календарно 10 лет 11 месяцев 1 день);

Истица указывает, что с данным Решением Пенсионного фонда о не включении указанных периодов в специальный стаж невозможно согласиться в связи со следующим.

Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее вопросы назначения досрочной пенсии медицинским работникам- «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, предусматривает включение в медицинский стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, периодов работы в должности медицинской сестры- здравпункта.

Графой «наименование должностей» указанного Списка предусмотрено наименование должности «медицинская сестра».

Пунктом 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, предусмотрено, что в стаж работы также засчитывается работа в должностях, указанных в Списке во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах являющихся структурными подразделениями организаций.

Вместе с тем, истица считает, что запись в ее трудовой книжке по периоду работы в должности «медицинская сестра» является ошибочной, так как данная должность не предусмотрена ни одной Номенклатурой должностей медицинского персонала учреждений здравоохранения СССР и России, т.е. добавление наименованию должности «медицинская сестра» термина (приставки) «дежурная» не называет наименование должности, а лишь устанавливает статус работника в определенный период рабочего времени (например дежурный врач- врач выполняющий свою трудовую функцию в определенный период времени (сутки, вечернее или ночное время, воскресные или праздничные дни).

Истица полагает, что периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакского литейно- механического завода с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г. подлежать включению в ее специальный медицинский стаж.

Также указывает, что частью 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Статьей 112 КЗоТ РФ также было предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством

Статьями 73,79 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ними сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Следовательно, в соответствующие страховые фонды( в том числе и в Пенсионный) работодателем производятся установленные законом отчисления из заработной платы работника. Тем самым, указанный период деятельности работника является страховым и поэтому включается в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, как соответствующий требованиям пенсионного законодательства ст.11 Федерального закона « О страховых пенсиях в Российской Федерации»

Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума 14.06.2006г., и опубликованном в «Бюллетене ВС РФ» 2006г. № 9 стр.29.

Также считает, что периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Истица указывает, что ее специальный медицинский стаж на день обращения (26.10.2016г.) за назначением пенсии составляет:

19 лет 7 месяцев 1 день- стаж, зачтенный пенсионным фондом +7 месяцев 24 дня- периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации + 10 лет 11 месяцев 1 день- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакского литейно- механического завода с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г. в календарном исчислении всего 31 год 2 месяца.

Буранбаева Н.Б. просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Баймакском районе и г. Баймак № 25 от 08.11.2016 г. как незаконное, в части: невключения в специальный стаж периодов:

с 16.10.1984г. по 15.01.1985 г, с 22.03.1987г. по 21.05.1987г., 28.03.1993г. по 24.041993г., с 29.08.2000г. по 29.09.2000г., с 28.03.2016г. по 15.04.2016г., с 04.05.2016г. по 11.05.2016г. нахождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации;

- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакского литейно- механического завода с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г.

- засчитать в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по п/п 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды в календарном порядке:

- 16.10.1984г. по 15.01.1985 г, с 22.03.1987г. по 21.05.1987г., 28.03.1993г. по 24.041993г., с 29.08.2000г. по 29.09.2000г., с 28.03.2016г. по 15.04.2016г., с 04.05.2016г. по 11.05.2016г. нахождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации;

- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакского литейно- механического завода с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Баймакском районе и г.Баймак РБ назначить досрочную страховую пенсию по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 26.10.2016г., то есть со дня ее обращения в Пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Буранбаева Н.Б. и её представитель Ярбулов Г.С. уточнили исковые требования, указывая, что решением комиссии Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Баймакском районе и в г. Баймак РБ №25 от 08.11.2016 года мне было отказано в назначения досрочной трудовой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. По предоставленным документам мой специальный стаж был определен в размере 19 лет 07 месяца 01 дней.

В её стаж не были зачтены следующие периоды работы: - 18.07.2003 - 01.10.2003, 20.10.2003-30.09.2005, 01.10.2005-06.07.2014 - периоды работы в качестве дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакской литейно-механического завода-10 лет 11 месяцев 1 день. Так-как БЛМЗ не является структурным подразделением Баймакского ЦГБ и не относиться к учреждениям здравоохранения.

- c l6.10.984 г. по 15.01.1985г., с 22.03.1987г. по 25.05.1987г. с 28.03.1993г. по 24.04.1993г., с 29.08.2000 г. по 29.09.2000 г., с 28.03.2016г. по 15.04.2016 г., с 04.05.2016г. по 11.05.2016 г. - период прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации - 7 месяцев 24 дня.

Истица считает отказ в назначении пенсии незаконным по следующим основаниям.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ" в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в фельдшерских здравпунктах являющихся структурными подразделениями организаций.

Согласно Примечанию к единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7.10.2005 года N 627, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим.

Согласно пункту 1 "Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 (далее - Список от 06.09.1991 г. N 464), в специальный стаж подлежала включения работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно записям в трудовой книжке дата Буранбаева Н.Б. принята в Здравпункт Баймакского литейно-механического завода дежурной медицинской сестрой 18.07.2003 года.

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации цеховых и межцеховых комплексов на промышленных предприятиях, утвержденными Минздравом СССР 27.01.1987 г., в цехах промышленных предприятий могут создаваться цеховые оздоровительные комплексы с целью после трудового восстановления, оздоровления и нивелирования профессиональных вредностей. В соответствии с приказом ОАО «Баймакского литейно механического завода» за №78 от 3 мая 2011 года поручено подготовить штатное расписание согласно утвержденной организационной структуре. В состав организационной структуры включен так-же «здравпункт».

В зависимости от степени оснащенности цеховых оздоровительных комплексов штаты включают в себя единицы заведующего профилактическим центром, 5-врачей и 5-дежурных медсестер, фельдшеров и санитарок, регистратора, прачку и т.д.

Наименование должности истца в спорный период работы как "дежурная медицинская сестра" по сути содержит лишь конкретизацию места выполняемой трудовой функции отнесенной к врачебной должности. Поэтому принимая во внимание, что право на льготное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью в соответствии со Списком от 29.10.2002 года N 781 предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений вне зависимости от наименования их должности, указанный спорный период работы истца в должности "дежурная медицинская сестра" обоснованно включен в стаж для досрочного назначения пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Истица указывает, что в периоды её деятельности вся работа была связана только с лечебной деятельностью. Она занималась выполнением назначений врачей, согласно должностной инструкции «Дежурная медицинская сестра здравпункта.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Изменения законодательства, ухудшающего положение гражданина, не применяются. Иное означает конституционное ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не оправдано указанными в статье 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации целями, ради которых не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина.

Истица просит суд отменить решение №25 УПФ г. Баймак и Баймакского района от 08.11.2016 г.     Включить периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта Баймакской литейно-механического завода с- 18.07.2003 - 01.10.2003, 20.10.2003-30.09.2005, 01.10.2005-06.07.2014 г.

С l6.10.984 г. по 15.01.1985г., с 22.03.1987г. по 25.05.1987г., с 28.03.1993г. по 24.04.1993 г., с 29.08.2000 г. по 29.09.2000г., с 28..03.2016г. по 15.04.2016 г., с 04.05.2016г. по 11.05.2016 г – период прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации.

Назначить выплату пенсий с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в Баймакском районе и г. Баймак РБ с 26.10.2016 года.

Представитель ответчика Хажина Г.Р. иск не признала полностью, указывая, что согласно Постановлению Совета Министров № 464 от 06.09.1991г., Постановлению РФ № 1066 от 22.09.1999 г., Постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. в специальный медицинский стаж Буранбаевой Н.Б. включены периоды работы общей продолжительностью 19 лет 07 месяцев 01 дн.

В стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, сельской местности и в поселках городского типа не представляется возможным включить периоды: нахождения на курсах (усовершенствования) повышения квалификации:

- с 16.10.1984 по 15.01.1985 г, с 22.03.1987 по 21.05.1987г., с 28.03.1993 по 24.04.1993г., с 29.08.2000 по 29.09.2000 г., с 28.03.2016 по 15.04.2016г., с 04.05.2016 по 11.05.2016г. - всего 00-07 мес.24 дн.

- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта ОАО «Баймакский литейно- механический завод» с 18.07.2003г. по 01.10.2003 г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 14.04.2008г. в должности дежурной медсестры лечебно профилактического центра ОАО «Баймакского литейно- механического завода», с 17.04.2009 по 06.07.2014 г. в должности дежурной медсестры здравпункта - всего 10 лет 11 мес.01дн.

Истец обратилась в УПФР в Баймакском районе и г.Баймак за назначением досрочной страховой пенсии по старости 26.10.2016 г.

В соответствии со ст.22 ч.1 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях в РФ» № 400- ФЗ от 28.12.2013 г. страховая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня возникновения права на нее.

Поэтому, определение права на пенсию Буранбаевой Н.Б. производилось по состоянию на 26.10.2016 года по представленным документам.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет стажа, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального Закона от 28 декабря2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации от 16 июля 2014 г. принято постановление № 665 «о списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение ».

Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также- Список должностей от 22 сентября 1999 г. № 1099), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»,- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 19991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также- Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999 г. включительно.

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществляющие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

В соответствии со Списком профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. № 454, а также Номенклатурой учреждений здравоохранения (приложение 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравмедпрома России от 20 февраля 1995г. №35) здравпункт, лечебно профилактический центр ОАО «Баймакский литейно - механический завод» не являются структурно выделенным лечебно- профилактическим учреждением и не входил в состав поликлиники или амбулатории, в связи с чем период работы Буранбаевой Н.Б. в должности дежурной медицинской сестры здравпункта, лечебно профилактического центра ОАО «Баймакский литейно- механический завод» с 18.07.2003г. по 01.10.2003г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г.не подлежит включению в специальный стаж истца для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Ссылка истца на пункт 6 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, является не состоятельной.

Как следует в пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико- санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно- медицинских службах, станционарах, санитарно- эпидемиологических лабораториях, санитарно- контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 правил речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями, организаций, относящихся к воинским частям.

Согласно записям трудовой книжки Буранбаева Н.Б. работала в здравпункте, который не относится к категории фельдшерского здравпункта воинской части, а ОАО «Баймакский литейно- механический завод» не является структурным подразделением государственных или муниципальных организаций (воинских частей), в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с спорным отношениям не применимы.(Аналогичное разъяснение дается в Определении Верховного суда РФ от 5 февраля 2018г. № 67- КГ17-25 ). Кроме того пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно которым, рассматриваемые требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27- ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанных с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух свидетелей или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается ( пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ ) «о трудовых пенсиях в Российской Федерации»)(аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 3 статьи 14 Федерального закона « о страховых пенсиях).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011г. № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Пунктом 4 названного Порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемой в льготном исчислении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Однако документов, выдаваемые в установленном порядке работодателем, в данном случае ОАО «Баймакский литейно- механический завод», подтверждающие, что Буранбаева Н.Б., работая в должности медицинской сестры в здравпункте ОАО «Баймакский литейно-механический завод», имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости не представлено.

Ответчик указывает, что учитывая вышеприведенное, Управлением Пенсионного фонда в Баймакском районе и г.Баймак правомерно отказано Буранбаевой Н.Б. в назначении досрочной страховой пенсии, так как условия для назначения досрочной страховой пенсии по старости не соблюдены.

В обоснование своих требований ответчик указывает, что по данному предмету спору имеется судебная практика в том числе (Определение ВС РФ от 27.12.2013 года дело № 49-КГ 13-16, Определение ВС РФ от 20.03.2017г.дело № 16-КГ16-54, Определение ВС РФ от 5.02.2018г. дело № 67-КГ17-25 и т.д.).

Также, ответчик полагает, что, не нарушая принципа определенности и общеправового принципа соотношения, общих и специальных норм, при разрешении данного спора подлежит применению законодательство, регулирующее пенсионные правоотношения – Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, как содержащий специальные нормы.

Ответчик просит в удовлетворении исковых требований Буранбаевой Н.Б. – полностью отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности с данными, добытыми в судебном заседании, находит иск подлежащим удовлетворению частично.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Буранбаева Н.Б. 08 ноября 2016 года обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Баймакском районе и г.Баймак Республики Башкортостан с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в Баймакском районе и г.Баймак Республики Башкортостан № 25 от 08.12.2016 г. Буранбаевой Н.Б. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости с формулировкой отсутствие требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа.

В решении указано, что специальный стаж Буранбаевой Н.Б. по представленным документам на 08 ноября 2016 г. составляет 19 лет 7 месяцев 1 день.

В стаж медицинской деятельности не зачтены периоды нахождения на курсах (усовершенствования) повышения квалификации:

- с 16.10.1984 по 15.01.1985 г, с 22.03.1987 по 21.05.1987г., с 28.03.1993 по 24.04.1993г., с2 9.08.2000 по 29.09.2000г, с 28.03.2016 по 15.04.2016г., с 04.05.2016 по 11.05.2016г.;

- периоды работы в должности дежурной медицинской сестры здравпункта ОАО «Баймакский литейно- механический завод» с 18.07.2003г. по 01.10.2003 г., с 20.10.2003г. по 30.09.2005г., с 01.10.2005г. по 06.07.2014г.-

В материалах дела имеется копия трудовой книжки Буранбаевой Н.Б. Г.Р., согласно которой истица с 01.08.1989 Приказом № 81 от 30.07.1984 года принята медсестрой в Темясовскую участковую больницу Баймакской районной больницы, затем 22.04.1986 года переведена приказом № 44&1 от 22.04.1986 в детское отделение Баймакской центральной районной больницы, далее 01.01.2003 года приказом 1-К от 04.01.2003 года переведена медсестрой дневного стационара и 17.07.2003 г. приказом 53-К от 04.06.2003 года уволена по собственному желанию.

17.07.2003 года приказом № 42от 21.07.2003 года, принята временно в здравпункт ОАО Баймакского машзавода дежурной медсестрой, в связи с изменениями структуры управления 15.04.2008 года переведена в лечебно профилактический центр ОАО «Баймакский литейно-механический завод» дежурной медсестрой.

17.04.2009 года Приказом № 36 от 17.04.2008 года лечебно профилактический центр преобразован в заводской здравпункт и 06.07.2014 года приказом от 07.07.2014 года с Буранбаевой Н.Б. трудовой договор прекращен по инициативе работника.

Факт работы Буранбаевой Н.Б. в вышеуказанных должностях, периоды нахождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации, не оспаривается и ответчиком. Между тем, не включение ответчиком в специальный стаж Буранбаевой Н.Б. в вышеуказанные периоды, суд находит не обоснованным.

На курсах повышения (усовершенствования) квалификации истица находилась в период работы на должностях, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. До направления на курсы повышения квалификации, по возвращении из них истица работала полный рабочий день.

В соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года N 314 "О порядке получения квалификационных категорий", повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. В силу п.2 ч.1 ст. 72 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Согласно п.3 ч.2 ст. 73 Закона медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Материалами дела подтверждается, что в периоды: с 16.10.1984 по 15.01.1985 г, с 22.03.1987 по 21.05.1987г., с 28.03.1993 по 24.04.1993г., с 29.08.2000 по 29.09.2000г, с 28.03.2016 по 15.04.2016г., с 04.05.2016 по 11.05.2016г. истица проходила обучение на курсах повышения (усовершенствования) квалификации, на которые была направлена приказом работодателя.

Периоды нахождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации, подлежат включению на основании ст. 112 КЗоТ РФ (действовавших в спорные периоды) и ст. 187 ТК РФ, поскольку за работником в указанный период сохраняется как место работы, так и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Из сохраненной заработной платы истицы производились все удержания, в том числе, в пенсионный фонд.

Таким образом, нахождение на курсах повышения (усовершенствования) квалификации, законодателем приравнивается к выполнению работы.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет стажа, независимо от их возраста.

    В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального Закона от 28 декабря2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации от 16 июля 2014 г. принято постановление № 665 «о списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение ».

Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также- Список должностей от 22 сентября 1999 г. № 1099), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»,- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 19991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее также- Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. № 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999 г. включительно.

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях

Здравпункт ОАО «Баймакский литейно- механический завод» является структурным подразделением данного завода, который не входит в состав учреждений здравоохранения. Следовательно, работая в здравпункте, истица не приобрела льгот на досрочную пенсию как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах. Сельской местности и в поселках городского типа. ОАО «Баймакский литейно- механический завод» не входит в перечень учреждений, работая в котором даёт право на досрочную пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности. Кроме того, Баймакский литейно- механический завод должность медсестры не внёс в перечень профессий, дающих право на досрочную пенсию, не присвоил соответствующий код и не произвёл отчисления в пенсионный фонд в повышенном размере.

В соответствии со Списком профессий и должностей от 29 октября 2002г. № 781, ссылка истца на пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, является не состоятельным.

Как следует в пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико- санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно- медицинских службах, стационарах, санитарно- эпидемиологических лабораториях, санитарно- контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 правил речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями, организаций, относящихся к воинским частям.

Согласно имеющимся записям в трудовой книжке Буранбаева Н.Б. работала в здравпункте, который не относится к категории фельдшерского здравпункта воинской части, а ОАО «Баймакский литейно- механический завод» не является структурным подразделением государственных или муниципальных организаций (воинских частей), в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к спорным отношениям не применимы.

Кроме того пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно которым, рассматриваемые требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27- ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанных с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух свидетелей или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается ( пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ ) «о трудовых пенсиях в Российской Федерации»)(аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 3 статьи 14 Федерального закона « о страховых пенсиях).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011г. № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Пунктом 4 названного Порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемой в льготном исчислении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Однако документов, выдаваемые в установленном порядке работодателем, в данном случае ОАО «Баймакский литейно- механический завод», подтверждающие, что Буранбаева Н.Б., работая в должности медицинской сестры в здравпункте, лечебно профилактического центра ОАО «Баймакский литейно-механический завод», имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости не представлено.

Специальный медицинский стаж Буранбаевой Н.Б. как было установлено в судебном заседании, с учетом работы на вышеуказанных должностях который был включен в специальный стаж, и период который необоснованно не был включен в специальный стаж, на момент обращения за пенсией в пенсионный фонд, составляет менее - 30 лет.

Следовательно, исковые требования Буранбаевой Н.Б. подлежат удовлетворению частично, в части зачета периода нахождения на курсах (усовершенствования) повышения квалификации.

Руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Буранбаевой Н.Б. к Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Баймакском районе и городе об обязании в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Баймакском районе и городе Баймак Республики Башкортостан засчитать в специальный страховой стаж Буранбаевой Н.Б. с 16.10.1984 по 15.01.1985 г, с 22.03.1987 по 21.05.1987г., с 28.03.1993 по 24.04.1993г., с 29.08.2000 по 29.09.2000г, с 28.03.2016 по 15.04.2016г., с 04.05.2016 по 11.05.2016г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Буранбаевой Н.Б.- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        

Судья: Янтилина Л.М.

2-65/2019 (2-966/2018;) ~ М-983/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Буранбаева Насима Булатовна
Ответчики
ГУ УПФ по Баймакскому району
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янтилина Л.М.
Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
19.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2018Передача материалов судье
19.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее