Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3289/2014 ~ М-3275/2014 от 22.12.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2014 года город Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:            Токмаковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания:        Уткиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3289/2014 общества с ограниченной ответственностью "Ноябрьская Транспортная Компания+" о признании незаконным и отмене предписания Государственной инспекции труда в ЯНАО № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ, в части проведения специальной оценки условий труда в срок, установленный предписанием,

УСТАНОВИЛ:

Управляющий общества с ограниченной ответственностью "Ноябрьская Транспортная Компания+" ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЯНАО № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения специальной оценки условий труда в срок, установленный предписанием.

В обоснование заявления указано, что в отношении ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" Государственной инспекцией труда в ЯНАО была проведена документальная проверка по результатом которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание, которым на заявителя, в том числе возложена обязанность провести специальную оценку условий труда всех рабочих мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (п. 4 предписания). Однако, указанный закон7 допускает проведение поэтапной оценки условий труда. Так, согласно ч.6 ст. 27 указанного закона в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем ДД.ММ.ГГГГ. При этом в ч.6 ст. 10 указан следующий перечень: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в список соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по стрости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда. В ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" проведена специальная подготовка условий труда всех рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работа на которых предоставляет работнику предусмотренные законодательством гарантии и компенсации. Фактически численность работающих на момент проведения проверки составляет 198 человек. Фактически проведена специальная оценка 143 рабочих мест. Работники оставшихся специальностей, в том числе водители легковых автомобилей, не заняты во вредных и (или) опасных условиях труда, в связи с чем специальная оценка условий труда запланирована на второе полугодие 2015 года, что не нарушает переходные положения Федерального закона № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". С учетом изложенного полагает, что п.4 предписания Государственной инспекции труда в ЯНАО № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ вынесен с нарушением норм материального права.

В судебном заседании представитель ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" участия не принимал, управляющий ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Представитель заинтересованного лица государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению, суду пояснила, что предписание Государственной инспекции труда в ЯНАО, в обжалуемой части, является законным и обоснованным. При этом ссылалась на довыводы возражений на заявление ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+".

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, материалы внеплановой документарной проверки Государственной инспекции труда в ЯНАО в отношении ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+", суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Положения ст. 359 Трудового кодекса РФ устанавливают независимость государственных инспекторов труда при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 361 Трудового кодекса РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, одним из значимых по делу обстоятельств будет являться то, насколько оспариваемое предписание Государственной инспекции труда в ЯНАО совершено в соответствии с законом и в пределах имеющихся полномочий.Как установлено материалами дела и материалами проверки, на основании Распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1241-14-ПВ/88/64/1 в отношении ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой вынесено предписание № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для проведения внеплановой документарной проверки явилось обращение в Государственную инспекцию труда в ЯНАО ФИО5 о нарушении своих трудовых прав.

В соответствии с п. 4 предписания № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано, в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", провести в ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" специальную оценку условий труда. Результаты предоставить в Государственную инспекцию труда в ЯНАО в объеме, установленном требованиями порядка проведения специальной оценки условий труда.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Положениями ст. 22 Трудового кодекса РФ закреплено право руководителя реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда, в то же время, обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе, законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Положениями ст. 212 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из представленного суду материала внеплановой документарной проверки № 4-1241-14-ПВ следует, что ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 состоял в трудовых отношениях с ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" в должности водителя автомобиля.

Согласно справке ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" от ДД.ММ.ГГГГ в 2013 году в ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" проведена аттестация рабочих мест, в ходе которой аттестовано 143 рабочих мета. На момент проведения аттестации автоколонна № 2, в которой работал ФИО5, была сформирована не до конца. Продолжение мероприятий по специальной оценке условий труда рабочих мест ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" запланировано на 2-е полугодие 2015 года. Денежные средства на проведение специальной оценки условий труда, заложены на 2015 год.

Согласно справке ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" от ДД.ММ.ГГГГ аттестация рабочего места по условиям труда ФИО5 до ДД.ММ.ГГГГ не проводилась.

Доводы управляющего ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" относительно того, что трудовая деятельность работников оставшихся специальностей (в отношении которых не проведена специальная оценка условий труда) не связана с вредными и (или) опасными условиями труда, являются безосновательными так как только специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3

ФЗ О специальной оценке условий труда).

Таким образом, суд приходит к выводу, что аттестация рабочих мест, а впоследствии специальная оценка условий труда рабочих мест ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" по состоянию на декабрь 2014 года проведена не в полном объеме. Так, на момент проверки и рассмотрения дела в суде ООО"Ноябрьская Транспортная Компания+" не провела оценку условий труда рабочего места водителей автоколонны № 2, что также не оспаривается ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+".

Учитывая то, что ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" не исполнена обязанность по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест водителей автоколонны в установленном законом порядке, чем нарушаются права и законные интересы работников данного предприятия, суд находит заявление ООО "Ноябрьская Транспортная Компания+" не подлежащим удовлетворению, предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЯНАО № 4-1241-14-ПВ /88/64/3 от ДД.ММ.ГГГГ, в части проведения специальной оценки условий труда в срок, установленный предписанием, законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,254 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░+" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ № 4-1241-14-░░ /88/64/3 ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-3289/2014 ~ М-3275/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО Ноябрьская транспортная компания+
Другие
государственная инспекция труда ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Токмакова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2014Передача материалов судье
23.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2015Дело оформлено
02.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее