Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1329/2019 от 13.09.2019

Дело № 5-1329/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 октября 2019 года                                                 город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),

при секретаре Назарчик Д.А.,

с участием защитника ОАО «РЖД» Новосельской Е.В., представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилля Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН 103773987295, ИНН 7708503727, адрес места нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД».

В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилль Д.Е. настаивал на привлечении Общества к административной ответственности, указал, что ОАО «РЖД» привлекается неоднократно, нарушения не устраняются уже на протяжении 4 лет, нарушения, касающиеся пропусков, были выявлены еще в 2016 году, только в этом году были согласованы новые пропуска, но они не применяются, так как ОАО «РЖД» не отменяют свой ведомственный приказ № 68. Нарушения в области сил обеспечения транспортной безопасности: хоть и заключены договоры с ведомственной охраной, но сотрудники ведомственной охраны не аттестованы, не могут являться силами обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» - Новосельская Е.В. привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в письменном пояснении, согласно которым ОАО «РЖД» не согласно с квалификацией административного правонарушения. В действиях ОАО «РЖД» отсутствует умысел. Так, дирекцией инфраструктуры осуществлен ряд мероприятий, направленных на устранение данных нарушений, а именно: 29 марта 2019 года между ОАО «РЖД» и АО «РЖДстрой» заключен договор по выполнению работ по модернизации систем ТСО ТБ на данном объекте. В соответствии с календарным планом работы начинаются в мае 2019 года, сдача системы ТСО ТБ в эксплуатацию намечена на ноябрь. В проект включены технические средства обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности». Объект будет полностью оборудован предусмотренными законом системами. Таким образом, после приемки выполненных работ, предусмотренных указанным договором, будут исполнены пункты протокола №№ 1-4. В 2019 году в Центральную дирекцию инфраструктуры подготовлена и направлена инвестиционная заявка. Кроме того, данная инвестиционная заявка будет рассмотрена на технико-технологическом совете дороги в ближайшее время. Остаются не устраненными нарушения, по которым необходимо принятие решений на уровне центрального аппарата ОАО «РЖД» - на уровне Минтранса РФ и ОАО «РЖД» - по изданию нормативных документов, регламентирующих пропускной режим и введение единой формы пропуска. Очевидно, что ввиду установленного в Российской Федерации и ОАО «РЖД» порядка инициирования, согласования и финансирования подобного рода проектов, а также эксплуатационных договоров, срок устранения нарушений составляет достаточно продолжительное время. Тем не менее, все необходимые предпринятые в 2018 и 2019 годах меры уже позволили принципиально решить данный вопрос. Какого-либо иного способа ускорить процесс приведения в соответствие с требованиями законодательства данного объекта объективно не существует. Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что меры, предпринятые Забайкальской дирекцией инфраструктуры в 2018-2019 годах по устранению нарушений в сфере обеспечения транспортной безопасности на данном объекте позволили решить принципиальные вопросы в первую очередь по выделению финансирования, а также по организационным моментам, связанным с внедрением в практику положений законодательства о ТБ, пусть и в достаточно продолжительном временном интервале. Следует отметить, что ОАО «РЖД» 12 декабря 2018 года было привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Через непродолжительный период времени 16 апреля 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении № ТБ-ЖТ-16/04/2019/49 БЛГ и 24 мая 2019 года ОАО «РЖД» вновь привлечено к административной ответственности. Не большой промежуток времени не позволил полностью исправить выявленные нарушения. Тем не менее, ОАО «РЖД» в 2018-2019 г.г. был организован комплекс мероприятий по инициированию и дальнейшему продвижению позиций в соответствующих инвестиционных программах по модернизации систем ТСО ТБ на объекте, а также были подготовлены и направлены обращения о включении в инвестиционные программы «Транспортная безопасность» Департамента безопасности ОАО «РЖД», «Долгосрочный план повышения эффективности деятельности производственных вертикалей на полигоне Забайкальской железной дороги» позиций по модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности на данном объекте транспортной инфраструктуры, включая интегрированные между собой системы видеонаблюдения, сигнализации, контроля управления доступом, освещения, оповещения и связи, досмотра. Полагает, что протокол об административном правонарушении № ТБ-ЖТ- 13/09/2019/106 БЛГ содержит неправильную квалификацию совершенного ОАО «РЖД» правонарушения, умысел на совершение данного административного правонарушения отсутствует и надзорным органом не доказан. Учитывая изложенные обстоятельства, а также тот факт, что ОАО «РЖД» не исполнило Требования по обеспечению транспортной безопасности, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку административные правонарушения по ч. 1 ст. 11.15.1 и ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, имеют единый родовой и непосредственный объекты посягательства, а также единые мотивы и условия их совершения. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкция части 3 указанной статьи. Таким образом, ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является общей нормой по отношению к ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Кроме того, Ространснадзор привлекает ОАО «РЖД» ежеквартально за нарушения указанные в предписаниях Ространснадзора по ст.11.15.1 и по ч. 10 ст.19.5 КоАП РФ, а также по данным правонарушениям привлекается должностное лицо. При этом Ространснадзор не учитывает факт того, что ОАО «РЖД» предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, а также предпринимаемых мер по устранению допущенных нарушений, содержащихся в предписании, в случае невозможности переквалификации с ч.3 ст. 11.15.1 на ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ просила суд применить п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 13 сентября 2019 года главным государственным инспектором отдела надзора за обсечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол № ТБ-ЖТ-13/09/2019/106 БЛГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

В силу ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении ОАО «РЖД», дистанции инженерных сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», проведенной в период с 23 августа 2019 года по 03 сентября 2019 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАН НОТЕ ДФО Ространснадзора от 15 июля 2019 года № 540-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 04 апреля 2019 года № ТБ-ЖТ-04/04/2019/74-В (срок исполнения истек 20 августа 2019 года) установлено, что юридическим лицом, Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» совершено правонарушение, в части неисполнения подпунктов: подпунктов 3, 24,31, 32,37, 38 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 (далее Требования), пунктов 1-23, 25-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 (далее Требования), а именно:

1. В нарушение п.п. 3 пункта 5 Требований не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

2. В нарушение п.п. 24 пункта 5 Требований не обеспечено в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

3. В нарушение п.п. 31 пункта 5 Требований не разработана схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры. В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;

4. В нарушение п.п. 32 пункта 5 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры согласно приложению;

5. В нарушение п.п. 37 пункта 5 Требований не организовано воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры;

6. В нарушение п.п. 38 пункта 5 Требований не организовано воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

7. В нарушение п. 1-23, 25-27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры:

7.1. Настоящие Правила определяют порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

7.2.    Постоянные пропуска выдаются:

а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;

б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;

в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность, в соответствии со штатным расписанием (перечнем) должностей этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зоне транспортной безопасности на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при ее наличии);

г) на служебные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, эксплуатируемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров и соглашений, обусловливающих их деятельность в указанной зоне транспортной безопасности, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

7.3. Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца пропуска;

г) срок и временной интервал действия пропуска;

д) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска;

е) машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для пропусков на объекты транспортной инфраструктуры I и II категории;

7.4. Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

в) вид, марка, модель, цвет, регистрационные знаки (номера);

г) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства или самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущены автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам;

7.5. Разовые пропуска выдаются:

а) посетителям объекта транспортной инфраструктуры на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) и (или) электронных обращений, заверенных электронной цифровой подписью, уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве;

б) на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7.6. Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;

в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), выдавшего пропуск;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска;

7.7. Обращение о выдаче постоянных и разовых пропусков (в письменной форме) заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок;

7.8. Обращение (в письменной форме) о выдаче пропуска физическому лицу включает в себя:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры, которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

в) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

7.9. Обращение (в письменной форме) о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, не относящихся к транспортным средствам, включает:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, не относящихся к транспортным средствам, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера);

в) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;

г) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;

7.10. Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально- технические объекты, за исключением объектов, предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также транспортных средств железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов (подразделений) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний;

7.11. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также на иные материально- технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

а) персоналу - на основании заверенных печатью обращений (в письменной форме) уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика);

б) служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти - на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7.12. Обращение (в письменной форме) о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, включает:

а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность);

б) сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону объекта транспортной инфраструктуры, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, в которые разрешен допуск;

7.13. Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций, на основании обращений (в письменной форме) уполномоченных представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

7.14. Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры или прибывающим на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект транспортной инфраструктуры для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7.15. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7.16. Выдача постоянных пропусков на объекты транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

7.17. Выдача разовых пропусков на объекты транспортной инфраструктуры осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

7.18. Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях;

7.19. Субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти;

7.20. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования;

7.21. При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды;

7.22. При нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, прекращении с ними трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей персонала, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются);

7.23. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры;

7.24. Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти и лиц, сопровождающих пассажира в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

7.25. Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, с закрепленным оружием;

7.26. На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение.

Уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21 июня 2011 года мосту через реку Зея на 74 км перегона Призейская-Березовский- Восточный присвоена первая категория, и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, реестровый номер ЖМС 604209, дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждена 20 ноября 2018 года.

В период с 12 ноября 2018 года по 16 ноября 2018 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 08.11.2018 № 988-р, с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, была проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 16 ноября 2018 года № ТБ-ЖТ- 16/11/2018/988-В со сроком исполнения до 20 марта 2019 года.

За невыполнение требований транспортной безопасности, юридическое лицо ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление от 12 декабря 2018 года № ТБ-ЖТ-12/12/2018/156БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен 13 февраля 2019 года (платежное поручение от 13 февраля 2019 года № 634986).

В период с 22 марта 2019 года по 04 апреля 2019 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30 января 2019 года № 74-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 16 ноября 2018 года № ТБ-ЖТ-16/11/2018/988-В со сроком исполнения до 20 марта 2019 года, была проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 04 апреля 2019 года № ТБ-ЖТ-04/04/2019/74-В, со сроком исполнения до 20 августа 2019 года.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 16 ноября 2018 года № ТБ-ЖТ-16/11/2018/988-В со сроком исполнения до 20 марта 2019 года, юридическое лицо ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление № ТБ-ЖТ-26/04/2019/48БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен 24 мая 2019 года (платежное поручение от 24 мая 2019 года №246649).

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД» 16 апреля 2019 года был составлен протокол по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № ТБ-ЖТ- 16/04/2018/49БЛГ.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела были направлены в Благовещенский городской суд Амурской области на рассмотрение судье. 24 мая 2019 года Благовещенским городским судом вынесено постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица ОАО «РЖД» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 100 000 рублей. Штраф уплачен 16 августа 2019 года (платежное поручение от 16 августа 2019 года № 12727884).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2019 года, распоряжением от 15 июля 2019 года, актом проверки от 03 сентября 2019 года, предписанием от 03 сентября 2019 года, распоряжением от 08 ноября 2018 года, актом проверки от 16 ноября 2018 года, предписанием от 16 ноября 2018 года, постановлением от 12 декабря 2018 года, платежным поручением от 13 февраля 2019 года, распоряжением от 30 января 2019 года, актом проверки от 04 апреля 2019 года, предписанием от 04 апреля 2019 года, постановлением от 26 апреля 2019 года, постановлением от 24 мая 2019 года, платежным поручением от 24 мая 2019 года, и другими материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод защитника ОАО «РЖД» о том, что действия ОАО «РЖД» следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в связи с тем, что умысла на совершение административного правонарушения у нее не было, несостоятелен, поскольку как усматривается из представленных материалов дела, юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.ч. 1 и 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и до настоящего времени не устранило выявленные нарушения в полном объеме.

Сложившаяся ситуация с очевидностью свидетельствует о длительном бездействии юридического лица. Ссылки о недостаточности времени для разрешения длительных процедурных вопросов являются несостоятельными, свидетельствуют о несвоевременности принятия необходимых мер либо пропуске времени для своевременного их разрешения.

Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ОАО «РЖД» имела реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности, однако не проявила необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона.

Представленный защитником в материалы дела договора на выполнение работ от 29 марта 2019 года № ТСОТБ-191831/3АБ не может быть принят во внимание, поскольку при исполнении указанного договора не будут в полном объеме устранены нарушения.

При таких обстоятельствах, судья не может согласиться с доводами защитника юридического лица о том, что ими предпринимались все возможные меры для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Действия ОАО «РЖД» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий ОАО «РЖД» не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1).

При назначении административного наказания юридическому лицу ОАО «РЖД» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «РЖД», является повторное совершение им однородного правонарушения (ранее привлекалось к административной ответственности, по частям 1, 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом характера правонарушения, объектом которого является общественные отношения в области обеспечения транспортной безопасности, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.

Просьба защитника о назначении наказания ОАО «РЖД» ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, не может быть удовлетворена.

Согласно пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств по делу не установлено и Обществом не представлено, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 210 000 рублей, соответствует характеру совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения и не может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ОГРН 103773987295, ИНН 7708503727, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 (двухсот десяти тысяч) рублей.

Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 27211700387, КПП 272101001, ЛКС 04221W01080 в Отделе № 24 УФК по Хабаровскому краю, Б/сч 40101810300000010001 в Отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611643000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление судьи в полном объеме изготовлено 02 октября 2019 года.

Судья Благовещенского

городского суда                                                                                          Н.С. Юркова

5-1329/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Другие
Белозеров Олег Валентинович (ген. директор ОАО РЖД)
Федосеенко Ирина Викторовна
Неклюдов Дмитрий Александрович
Новосельская Елена Витольдовна
Цивилев Дмитрий Анатольевич
Кубраков Павел Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
16.09.2019Передача дела судье
16.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2019Рассмотрение дела по существу
07.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее