Решение по делу № 2-572/2017 ~ М-254/2017 от 17.03.2017

Дело №02-572-2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2017 года

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего - судьи Раджабовой Н.М. при секретаре Сидориной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя гражданское дело по иску ЧУПРОВА ФИО12, БАРАНОВОЙ ФИО13, ПИЧУГИНОЙ ФИО14, ФИЛИППОВА ФИО15 к АО «Читаэнергосбыт», ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Чупров М.А., Баранова Л.С., Пичугина Е.Н., Филиппов С.П. обратились в суд с иском к АО «Читаэнергосбыт», ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на следующее.

Они являются собственниками и нанимателями недвижимого имущества (квартир), расположенного по адресу: <адрес>.

Прибор учета электрической энергии по адресу: <адрес>, устанавливался ПАО «МРСК Сибири» в 2009 году для коммерческих целей и обслуживается сетевой организацией.

АО «Читаэнергосбыт» производит им начисление платы за расход электроэнергии на общедомовые нужды, исходя из показаний общедомового прибора учета.

Полагают, что установка общедомового прибора учета в их доме и ввод его в эксплуатацию для целей начисления им платы за потребляемую электроэнергию на ОДН является незаконной.

Ими, как собственниками жилого помещения, не принято решение о приобретении и установке коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии.

Со стороны АО «Читаэнергосбыт» имело место нарушение прав потребителя, выразившееся в начислении им платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды по общедомовому прибору учета, установленному и допущенному в эксплуатацию не для указанных целей.

Истцы Чупров М.А., Баранова J1.C., Пичугина Е.Н., Филиппов С.П. просят суд:

Признать установленный ПАО «МРСК Сибири» общедомовой прибор учета потребления электрической энергии по адресу: <адрес> непригодным для начисления им платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести им перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а также в случаях заключения договора управления с управляющей организацией товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом истцам, согласно формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с 01.01.2013 года по момент вынесения решения суда.

Истцы Чупров М.А., Баранова Л.С., Пичугина Е.Н., Филиппов С.П. надлежащим образом и своевременно извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились.

В суд от истцов Чупрова М.А., Барановой Л.С., Пичугиной Е.Н., Филиппова С.П. поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов Ломоносова Е.Ю., действующая на основании доверенности, настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснила изложенное, при этом уточнила, что истцы Чупров М.А., Баранова Л.С., Пичугина Е.Н., Филиппов С.П. просят суд:

Признать непригодным для расчета платежей за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, установленный ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» прибор учета электрической энергии по адресу: <адрес>.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести им перерасчет платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, за период с 01.01.2013 года по день вынесения решения суда.

В судебном заседании представитель ответчика - АО «Читаэнергосбыт» Житнякова К.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив, что АО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Забайкальского края, основным обязательством которого является поставка электрической энергии ее покупателям на территории своей зоны деятельности по публичным договорам электроснабжения или купли-продажи (поставке электрической энергии).

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оборудован общедомовым прибором учета, который принят без возражений и замечаний в качестве расчетного на основании Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

У АО «Читаэнергосбыт» нет законных оснований не принимать показания прибора учета при осуществлении расчетов за электрическую энергию с потребителями.

Ответчик - ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» надлежащим образом и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, не направили в суд своего представителя.

В суд от представителя ответчика Марковой О.Ю., действующей на основании доверенности, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Как следует из отзыва представителя ответчика Марковой О.Ю. на исковое заявление, с целью исполнения действующих норм статьи 11 Федерального закона от 03.04.1996 года № 28-ФЗ «Об энергоснабжении» в 2009 году силами ПАО «МРСК Сибири» установлен прибор учета для коммерческих расчетов между ПАО «МРСК Сибири» и АО «Читаэнергосбыт».

В настоящее время указанный прибор учета эксплуатируется ПАО «МРСК Сибири» с указанной целью. Прибор учета находится на балансе ПАО «МРСК Сибири».

Прибор учета по указанному адресу не устанавливался и не допускался в эксплуатацию для использования показаний при расчете платы на ОДН.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Харанорское ЖКХ» Якимов С.Г., действующий на основании доверенности, против заявленных исковых требований не возражал.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетельствами о государственной регистрации права, ордером на жилое помещение подтверждается, что Чупров М.А., Баранова J1.C., Пичугина Е.Н., Филиппов С.П. являются собственниками и нанимателями недвижимого имущества (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>

АО «Читаэнергосбыт» является ресурсоснабжающей организацией - гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Забайкальского края покупателям на основании договора электроснабжения.

ПАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией и на территории Забайкальского края оказывает услуги по передаче электрической энергии по электросетям, находящимся в правообладании Общества.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 года №261- ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу части 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей

статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила), используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«коллективный (общедомовой) прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Согласно пункту 4 Правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно пункту 8 Правил Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Согласно пункту 1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Основные положения) настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 146 Основных положений собственники энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе при условии выполнения указанных в настоящем разделе требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.

Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.

Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

Согласно пункту 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Согласно пункту 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей.

Согласно пункту 153 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций:

гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета;

сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт

установки прибора учета, лицу, указанному в абзацах втором или третьем настоящего пункта, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов в адрес лица, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), имеющим договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых такой прибор учета был установлен, или сетевой организацией, имеющей договор оказания услуг по передаче электрической энергии с указанным собственником, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

Согласно пункту 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ представителем ПАО «МРСК Сибири» с участием представителя потребителя - директора ООО «Харанорское ЖКХ» Семенова

B.C. составлен Акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии по адресу: <адрес>

Из Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной проверки прибора учета явилась внеплановая проверка, по результатам которой сделан вывод, что прибор учета пригоден для коммерческих расчетов.

Вместе с тем, иные доказательства, подтверждающие установку прибора учета и допуск в его эксплуатацию для расчета потребляемой электроэнергии на ОДН, в суд ответчиками не представлены.

В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями представителя ответчика Житняковой К.С., что в АО «Читаэнергосбыт» отсутствуют документы, подтверждающие установку прибора учета для расчета потребляемой электроэнергии на ОДН

Прибор учета электроэнергии устанавливался в 2009 года ПАО «МРСК Сибири» для коммерческих целей с целью расчета между ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «Читаэнергосбыт».

Иного суду не представлено.

Актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ, составленным между Производственным отделением Южных электрических сетей филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - «Читаэнерго» и ООО «Харанорское ЖКХ» подтверждается, что настоящий Акт определяет границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок, в том числе, по адресу: <адрес>

Исходя из изложенного, суд находит, что Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ и Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о том, что общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен и введен в эксплуатацию надлежащим образом для расчета за потребляемую электроэнергию на ОДН.

Прибор учета, который используется АО «Читаэнергосбыт» для расчета потребляемой электроэнергии на ОДН, в спорном многоквартирном доме установлен в 2009 году ПАО «МРСК Сибири» для коммерческих целей. Иного суду не представлено.

Нанимателям и собственникам помещений многоквартирного дома, в том числе истцам, начисляется плата за потребляемую электроэнергию на ОДН с учетом расходов по установленному прибору учета.

Показания установленного прибора учета электроэнергии используются гарантирующим поставщиком - АО «Читаэнергосбыт» для определения объемов потребления электрической энергии и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений многоквартирного дома за услугу электроснабжения.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

Доказательства того, что установленный прибор учета в спорном многоквартирном доме может быть использован для расчета за потребляемую электроэнергию на ОДН, в суд не представлено.

Исходя из норм Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ следует, что обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до 01.07.2012 года. До 01.07.2010 года сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, товариществам собственников жилья и управляющим компаниям, в которые объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета. И лишь с 01.07.2012 года по 01.07.2013 года сетевые и энергоснабжающие организации обязаны сами осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01.07.2012 года не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.

Этим же Законом предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в который, в том числе, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что собственниками и наниматели помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на общем собрании не принималось решение о приобретении и установке коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, а также не принято решение о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Чупрову М.А., Барановой JI.C., Пичугиной Е.Н., Филиппову

С.П. АО «Читаэнергосбыт» начисляется плата за электроэнергию, потребляемую на ОДН.

Принимая во внимание изложенное, суд находит, что прибор учета электроэнергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, сетевой компанией - ПАО «МРСК Сибири» не устанавливался и не допускался в эксплуатацию для использования показаний при расчете за потребляемую электроэнергию на ОДН, поэтому расчет АО «Читаэнергосбыт» платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, начисляемую с учетом показаний общедомового прибора учета электроэнергии, установленного для коммерческих целей, нельзя признать правильным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что АО «Читаэнергосбыт» обязано произвести истцам перерасчет начисленной платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН с момента установки прибора учета до момента устранении нарушений.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих доказательства, представленные истцами, ответчиком в суд не представлено.

Как следует из материалов дела, ответчики не доказали факт соблюдения предусмотренной законом процедуры установки и допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии, потребляемой на ОДН.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит исковые требования Чупрова М.А., Барановой Л.С., Пичугиной Е.Н., Филиппова С.П. законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Чупрова ФИО16, Барановой ФИО17, Пичугиной ФИО19, Филиппова ФИО20 к АО «Читаэнергосбыт», ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать непригодным для расчета платежей за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, установленный ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» прибор учета электрической энергии по адресу: <адрес>.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести Чупрову ФИО21, проживающему по адресу: <адрес>; Барановой ФИО22, проживающей по адресу: <адрес>; Пичугиной ФИО23, проживающей по адресу: <адрес>; Филиппову ФИО24, проживающему по адресу: <адрес>, перерасчет платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, с 01.01.2013 года и по день вынесения решения суда (03.05.2017 года).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (судья)Раджабова Н.М.

2-572/2017 ~ М-254/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чупров Михаил Алексеевич
Филиппов Сергей Петрович
Баранова Людмила Степановна
Пичугина Елена Николаевна
Ответчики
ОАО "Читаэнергосбыт"
Другие
ООО "Харанорское ЖКХ"
Суд
Борзинский городской суд Забайкальского края
Судья
Раджабова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
borzya--cht.sudrf.ru
17.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2017Передача материалов судье
22.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
03.05.2017Судебное заседание
05.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Дело оформлено
18.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее