Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2672/2010 ~ М-2103/2010 от 12.07.2010

№ ">

Дело №2-2672/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ        г.Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Савиной Е.В.,

при секретаре Соломатиной А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иевлева ФИО15 к Администрации <адрес> <адрес> о внеочередном обеспечении жилой площадью по месту жительства,

УСТАНОВИЛ:

Иевлев А.Н.,с учетом уточнения исковых требований,обратился в суд к Администрации <адрес> <адрес> с заявлением о возложении на ответчика обязанности предоставить ему вне очереди благоустроенное жилое помещение,отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям,общей площадью не <данные изъяты> метров.

В обоснование заявленных требований истец указал,что является сиротой,Постановлением главы <данные изъяты> <адрес> .его опекуном была назначена <данные изъяты> - ФИО5,с которой он проживал и имел регистрацию в квартире по адресу:<адрес> <адрес><адрес> истец окончил школу и поступил в сельскохозяйственный колледж (<адрес>).В настоящее время является <данные изъяты>,имеет временную регистрацию по общежитию колледжа,в котором заканчивается срок обучения и,соответственно,регистрация,в связи с чем возникла острая необходимость в получение жилой площади.Посколькузакрепленным жильем на территории Российской Федерации не обеспечен ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление опеки <данные изъяты> с просьбой предоставить жилье вне очереди,в чем ему было отказано со ссылкой на то,что обеспечение жилой площадью должно производитьсяорганом местного самоуправления,где он состоит на учете.Данная информация была доведена до сведения опекуна,которому было рекомендовано до достижения опекаемым возраста совершеннолетия обратиться по месту его рождения в органы опеки и попечительства <адрес>.

Вместе с тем переписка с управлением образования <адрес> не увенчалась успехом и сообщили,что жильем он должен обеспечиваться по месту своего жительства органами исполнительной власти.

В ответ на запрос органами опеки и попечительства <адрес> было получено письмо Администрации <данные изъяты> о предоставлении гарантии на обеспечение жильем в <адрес> сельском округе <адрес>,но без гарантий трудоустройства.Однако данное предложение истцом не может быть использовано из-за отсутствия постоянной работы,а также родственников в <адрес> и в <адрес> областях,в то время как в <адрес> он проживает <данные изъяты>.

Истец считает данные отказы не соответствующими закону,формальными отписками,направленными на затягивание времени.

На основании п.п.3,5п.1ст.14,ст.57Жилищного кодекса РФ,ст.ст.1,8ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» от21декабря1996года №159-ФЗ,Закона Московской области от29.12.2007 №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей» истец полагает,что относится к категории граждан,которым предоставляется жилое помещение вне очереди общей площадью не менее27кв.м.При этом указанные законодательные акты не предусматривают оснований для отказа в предоставлении ему жилого помещения по месту жительства не ниже установленных социальных норм.

Дети-сироты,не имеющие закрепленного жилого помещения,после пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Местом жительства несовершеннолетних,не достигших четырнадцати лет,или граждан,находящихся под опекой,признается место жительства их законных представителей - родителей,усыновителей,опекунов (ст.20ГК РФ).

С учетом того,что истец <данные изъяты> летнего возраста проживает в <адрес>,он считает,что в силу закона,местом его постоянного жительства является <адрес>,в связи с чем просит обязать ответчика предоставить ему отдельное благоустроенное жилое помещение по установленным нормам.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил свои требования,дополнив их требованиями о признании незаконными действий Администрации <адрес> <адрес>,выразившихся в непринятии мер (отказе) по обеспечению жильем по месту жительства,как лица из числа детей-сирот,не имевшего закрепленного жилого помещения и нуждающегося во внеочередном предоставлении жилья по окончании пребывания в образовательном учреждении; признании права на обеспечение жилым помещением по месту жительства.

В судебном заседании представители истца - Зайцев С.Г.и Зайцева Ю.С.по доверенности заявленные требования поддержали в их первоначальной редакции,настаивали на их удовлетворении.

Представитель Администрации <адрес> <адрес> Щербакова М.И.иска не признала,представив отзыв на исковое заявление,в котором по существу заявленных требований сообщила следующее.

В соответствии с ФЗ от21.12.1996г. №159-ФЗ и Законом Московской области от29.12.2007 №248/2007-ОЗ,на которые ссылается истец в обоснование своих требований,право навнеочередноепредоставление жилого помещенияпо месту жительства,имеют категории лиц из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,неимеющие закрепленного жилого помещения.

Согласно постановлению Главы муниципального образования <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. о назначении опеки над истцом закрепленного жилья по месту выявления и устройства Иевлев А.Н.не имеет.У истца отсутствует регистрация по месту жительства,он не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории <данные изъяты>

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от06.10.2003г. №131-ФЗ с01.01.2009вопросы обеспечения малоимущих граждан,проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий,жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,относятся к вопросам местного значения поселения.

Учитывая,что муниципального жилищного фонда Администрация <данные изъяты> не имеет,Законом Московской области от29.12.2007г. №248/2007-ОЗ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот за счет средств бюджета Московской области,требования истца по обязанию Администрации предоставить жилое помещение являются неправомерным.

Истец не включен в список детей-сирот,подлежащих обеспечению жильем в рамках реализации ФЗ от21.12.1996г. №159-ФЗ и Закона Московской области от29.12.2007г. №248/2007-ОЗ в установленном постановлением правительства Московскойобласти от16.06.2010г. №451/24Порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям.,оставшимся без попечения родителей,а также лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,в Московской области в связи с непредставлением сведений из Управления опеки <данные изъяты> о нем,а также документов,предусмотренных нормативно-правовым актом <адрес>.

В Администрацию <данные изъяты> Иевлев А.Н.не обращался,в связи с чем основания для оспаривания действия Администрации о непринятии мер по обеспечению его жильем отсутствуют.Просила в иске отказать.

Представитель <адрес> <адрес> Яценко Л.В., привлеченная к участию в деле в качестве ответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основанию того, что не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель3-го лица Управления опеки <данные изъяты>-Рыжова Е.В.исковые требования также не признала,дополнительно указав на возможность положительного разрешения вопроса с учетом мнения истца.

Выслушав объяснения сторон,третьего лица,изучив материалы дела,суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.40Конституции РФ каждый имеет право на жилище.Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.Малоимущим,иным указанным в законе гражданам,нуждающимся в жилище,оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных,муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,в т.ч.дополнительные гарантии прав на жилое помещение,определены Федеральным законом РФ от21.12.1996года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1названного Федерального закона к детям,оставшимся без попечения родителей,относятся лица в возрасте до18лет,которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав,ограничением их в родительских правах,признанием родителей безвестно отсутствующими,недееспособными (ограниченно дееспособными),находящимися в лечебных учреждениях,объявлением их умершими,отбыванием ими наказания в учреждениях,исполняющих наказание в виде хищения свободы,нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых иобвиняемыхв совершении преступлений,уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,отказом родителя взять своих детей из воспитательных,лечебных учреждений,учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,относятся лица в возрасте от18до23лет,у которых,когда они находились в возрасте до18лет,умерли оба или единственный родитель,а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по специальной поддержке.

Как следует из материалов дела,истец Иевлев А.Н.ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>.Согласно копии решения <данные изъяты> суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.мать истца - ФИО11<данные изъяты>Отец - ФИО12<данные изъяты>.

На основаниипостановления Главы <данные изъяты> <данные изъяты>» <адрес><адрес>.опекуном над истцом назначена его <данные изъяты> - ФИО5

В связи с проживанием Иевлева А.Н.по месту жительства его опекуна по адресу:<адрес> комитета по образованию администрации <адрес> <адрес>.личное дело опекаемого направлено в органы опеки и попечительства администрации <адрес>.

Постановлениями <адрес> ., .назначена выплата денежных средств на содержание опекаемого Иевлева А.Н.,ДД.ММ.ГГГГ.рождения,ДД.ММ.ГГГГ.; разрешено его проживание на жилплощади опекуна ФИО5на время осуществления опеки (попечительства).

Из представленных материалов личного дела опекаемого следует,что семья ФИО12 прибыла на территорию <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ.из села ФИО2 <адрес>,постоянного места жительства семья не имела,в связи с чем была временно зарегистрирована на территории <данные изъяты> в общежитии <адрес>.Впоследующем здание общежития разрушено.Закрепленного жилья за Иевлевым А.Н.на территории <адрес> <адрес>,равно как и на территории <адрес> не имеется.

В настоящее время Иевлев А.Н.является <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> колледжа в <адрес> <адрес>,имеет временную регистрацию в общежитии при <данные изъяты>,что подтверждается представленной справкой.

Таким образом,усматривается,что Иевлев А.Н.нуждается в обеспечении жилым помещением,т.к.не имеет закрепленного за собой жилого помещения,что подтверждается перепиской с Администрацией <адрес> <адрес>,Администрацией <адрес>по вопросу принятия мер по защите жилищных прав несовершеннолетнего Иевлева А.Н.

Того факта,что истец относится к категории детей - сирот,которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляется жилое помещение вне очереди,представители ответчиков и Управления опеки <данные изъяты> не оспаривали.

Совокупность представленных доказательств подтверждает,что Иевлев А.Н.как лицо из числа детей-сирот и не имеющее закрепленного жилого помещения,после окончания учреждения среднего профессионального образования,является нуждающимся в жилом помещении,проживал на территории <адрес>,где у него возникло право на внеочередное получение жилого помещения.

Представленные доказательства в своей совокупности свидетельствуюттакжео возникновении у Иевлева А.Н.права на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с ч.1ст.8ФЗ «О дополнительных гарантиях до социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»,п.2ст.8ЗаконаМосковской области от29.12.2007г. №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей» по месту жительства на территории <адрес> за счет средств бюджета <адрес>.

При этом положения приведенного закона не ограничивают право указанной категории лиц на постановку на учет по месту жительства и места окончания образовательного учреждения,исключительно по месту постановки на учет в качестве детей-сирот,детей оставшихся без попечения родителей.

В этой связи ссылка представителяАдминистрации <адрес> <адрес> на утвержденныйПостановлением Правительства Московскойобласти от16.06.2010г. №451/24Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,а также лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,в Московской области,в котором указано,что учет детей сирот,не имеющих закрепленного жилого помещения,на предоставление жилого помещения за счет средств бюджета Московской области,осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту выявления ребенка-сироты к настоящим правоотношениям,возникшим до вступления указанного постановления в силу,неприменима.Факт обращения <данные изъяты> в орган исполнительной власти по месту жительства с заявлением о предоставлении жилого помещения на территории <данные изъяты> копией ответа Управления опеки <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. .

Кроме того,данный Порядок напрямую не связывает получение жилого помещения ребенком-сиротой конкретно по месту его выявления как ребенка-сироты.Так,ряд документов,необходимых представить для получения жилого помещения ребенком-сиротой предоставляется в орган местного самоуправления по месту жительства ребенка-сироты.Вопрос об обеспечении детей-сирот и детей,оставшихся без попечительства родителей,при несовпадении места их учета как таковых с местом жительства законодателем не урегулирован.

Учитывая изложенное,требование истца к Администрации <адрес> <адрес> о внеочередном предоставлении жилого помещения по месту жительства обоснованно и подлежит удовлетворению.

Порядок внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,предусмотрен нормами жилищного законодательства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1ст.49ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.2п.2ст.57ЖК РФ вне очереди,жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,лицам из числа детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях,в том числе в учреждениях социального обслуживания,в приемных семьях,детских домах семейного типа,при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с положениями абз.2ч.1ст.8Федерального закона от21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей,а также дети,находящиеся под опекой (попечительством),не имеющие закрепленного жилого помещения,после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания,а также в учреждениях всех видов профессионального образования,либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ,либо после возвращения из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы,обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Абзацем3ч.1ст.8названного закона предусмотрено,что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Законом Московской области от29.12.2007г. №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей» предусмотрено,что дети-сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей,а также лица из их числа,в том числе дети,находящиеся под опекой (попечительством),в приемных семьях,в детских домах семейного типа,в воинских частях,расположенных на территории Московской области,в качестве воспитанников,не имеющие закрепленного жилого помещения,после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания,в приемных семьях,детских домах семейного типа,при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ,либо после возвращения из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы,однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

Доводы представителя ответчика о том,что Администрация <данные изъяты> не обязана обеспечивать истца жилой площадью,суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Местом жительства является жилой дом,квартира,служебное помещение,специализированные дома (общежитие,гостиница-приют,дом маневренного фонда,специальный дом для одиноких престарелых,дом-интернат для инвалидов,ветеранов и другие),а также иное жилое помещение,в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника,по договору найма (поднайма),договору аренды либо на иных основаниях,предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные положения предусмотрены Законом РФ от25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Этим же законом предусмотрено право каждого гражданина на свободу передвижения,выбор места жительства,места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В статье27Конституции РФ закреплено право каждого,кто законно находится на территории Российской Федерации свободно передвигаться,выбирать место пребывания и жительства.

Как установлено в судебном заседании местом жительства истца является <адрес>.Из справки с места жительства видно,что Иевлев А.Н.временно зарегистрирован и проживает в общежитии при учебном заседании по адресу:<адрес><адрес> по адресу:<адрес>.зарегистрирована также его <данные изъяты> и <данные изъяты> - ФИО5

Учитывая все изложенные обстоятельства дела,суд приходит к выводу о том,что местом жительства истца является <адрес>,в котором он в дальнейшем намерен проживать а,следовательно,на ответчике лежит обязанность по обеспечению его жилой площадью.

Законом Московской области от29.12.2007г. №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей» предусмотрено,что жилые помещения указанным категориям лиц предоставляются в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее27квадратных метров.

Из анализа указанных норм следует,что законодательством прямо предусмотрено внеочередное предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,а также установлен порядок такого предоставления,в связи с чем суд находит требования Иевлева А.Н.подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Иевлева ФИО16 удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> <адрес> предоставить Иевлеву ФИО17,ДД.ММ.ГГГГ рождения,вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в виде квартиры на территории <данные изъяты> <адрес>,общей площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Московской области.

Решениеможет быть обжаловано в Московский областной суд в течение10дней через Щелковский городской суд Московской области.

Председательствующий Е.В.Савина

2-2672/2010 ~ М-2103/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иевлев Александр Николаевич
Ответчики
Админ ЩМР
Админ г/п Фряново
Другие
Управление опеки и попечительства
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Савина Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
12.07.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2010Передача материалов судье
16.07.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2010Подготовка дела (собеседование)
11.08.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2010Предварительное судебное заседание
31.08.2010Предварительное судебное заседание
23.09.2010Предварительное судебное заседание
01.10.2010Судебное заседание
19.10.2010Судебное заседание
03.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2011Дело оформлено
27.05.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее