61RS0007-01-2020-004618-30
№ 5-2162\2020\Б
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 16 ноября 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А.,
с участием: Завгородней О.С., адвоката Гак И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном ОП-7 УМВД РФ по г.Ростову-на-Дону, по ст.20.2 ч.8 КоАП РФ, в отношении Завгородней О.С., <данные изъяты>, суд -
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении, Завгородняя О.С. 21 августа 2019 года была привлечена к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ.
15 августа 2020 года, в период времени с 17 часов 40 минут до 18 часов 10 минут, Завгородняя О.С. находилась на площадке возле входа в отделение посольства Республики Беларусь в РФ, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, №74/1, где приняла участие в несогласованном с Администрацией Пролетарского района г. Ростова-на-Дону публичном мероприятии в форме митинга в поддержку граждан Республики Беларусь, в котором приняло участие до 20 человек. В ходе митинга Завгородняя О.С. синхронно жестикулировала, поднимая вверх руки, с остальными участниками несогласованной акции, а также использовала в качестве наглядной агитации цветы, с повязанными лентами красно-белого цвета, флаг Республики Беларусь, периода 1991-1996гг, скандировала лозунг «Живе Беларусь».
В судебном заседании Завгородняя О.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 8 КоАП РФ не признала и пояснила, что действительно приняла участие в траурной церемонии скорби и солидарности, в поддержку граждан пострадавших в ходе последних событий в Республике Беларусь. Никаких нарушений порядка проведения данной акции либо нарушений общественного порядка ею допущено не было. Сотрудников полиции и представителей исполнительной власти, которые бы на месте акции предъявляли им претензии не было.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав участников процесса, полагаю что в действиях Завгородней О.С. отсутствует состав указанного административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении административного дела подлежат выяснению следующие обстоятельства : наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное повторно.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Согласно ч.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Кроме того, участники публичного мероприятия не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия, предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 33 постановления от 26 июня 2018 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснил, что участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. При этом нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Завгородней О.С. к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что 15 августа 2020 года в период времени с 17 часов 40 минут до 18 часов 10 минут, она на площадке возле входа в отделение посольства Республики Беларусь в РФ, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия №74/1, приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти.
Вместе с тем материалы дела не содержат никаких доказательств того, что Завгородней О.С. были допущены нарушения требований ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
Сам факт проведения публичного мероприятия у входа в отделение посольства Республики Беларусь в РФ был установлен сотрудниками полиции только 19 августа 2020 года, в ходе исследования ресурсов сети «Интернет », где имелась фото и видеофиксация проведенного 15 августа 2020 года публичного мероприятия.
Из приобщенных к делу фото и видеоматериалов также не усматривается фактов нарушения Завгородней О.С. требований ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
Сотрудники полиции и должностные лица органов местного самоуправления не присутствовали на месте проведения митинга и никаких требований участникам мероприятия не предъявляли.
Имеющиеся в деле объяснения свидетелей лишь подтверждают факт проведения публичного мероприятия в указанном месте и в указанное время, но также не содержат сведений о том, что кто-либо из участников публичного мероприятия допустил нарушение порядка его проведения либо нарушения общественного порядка.
Таким образом, в действиях Завгородней О.С. отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, а следовательно отсутствует и состав данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Завгородней О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.2 ч. 8 КоАП РФ в отношении Завгородней О.С., <данные изъяты> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток, со вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: