РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2014 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи при секретаре с участием представителя истца представителя ответчика |
Мороховец О.А., Панариной А.В., Титова И.К., Магомедовой Р.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Величкина В. А. к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об изменении срока действия кадастровой стоимости и возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Величкин В.А. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее – МИФНС № по СК) об изменении срока действия кадастровой стоимости и возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога.
Из искового заявления следует, что дата в соответствии с договором купли-продажи № истец, как собственник объекта недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, приобрел этот земельный участок. <адрес>ю 2838 кв.м. находился в государственной собственности и располагался по адресу: <адрес>А, квартал 415.
Право собственности зарегистрировано дата Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (свидетельство 26-АИ 518839 от дата). Выкупу земельного участка предшествовала его аренда. Ранее, указанный земельный участок истец арендовал у комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> (договор аренды № от дата)
Выкупная цена земельного участка рассчитывалась, исходя из кадастровой стоимости 8 668330 рублей 44 копейки, и составила 650 125 рублей. Указанная кадастровая стоимость определена приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от дата № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории <адрес>», который вступил в силу с дата Указанный Приказ утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на дата.
В июле 2014 году истец получил налоговое уведомление № с расчетом земельного налога за 2013 год, в соответствии с которым сумма налога к уплате за земельный участок по <адрес> А, составила 46 008 рублей. Указанная сумма налога рассчитана, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 53 342998 рублей 11 копеек. Указанная кадастровая стоимость земельного участка действовала до апреля 2013 года. После апреля 2013 года кадастровая стоимость земельного участка уже составляла 8 668330 рублей 44 копейки.
дата в адрес МИФНС № по СК направлено заявление о несогласии с расчетом земельного налога и требованием его перерасчета на земельный участок с кадастровым номером 26:12:010304:81. В ответе на заявление инспекция сослалось на то, что новые результаты кадастровой оценки вступили в силу только дата и поэтому для целей налогообложения в 2013 году применяется «старая» кадастровая стоимость.
Указанная позиция налоговых органов нарушает права истца как собственника земельного участка. При выкупе земельного участка ВеличкинВ.А. знал примерную налоговую нагрузку и рассчитывал платить налог на указанный земельный участок в гораздо меньшем размере.
Просит суд признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:12:010304:81 по адресу: <адрес> А, квартал 415, в размере 8 668330 рублей 44 копейки, действующей с дата Обязать МИФНС России № по СК произвести перерасчет земельного налога за 2013 год на земельный участок с кадастровым номером 26:12:010304:81 по адресу: <адрес> А, квартал 415.
В судебное заседание истец Величкин В.А., извещенный надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя.
Представитель истца Величкина В.А., по доверенности Титов И.К., в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в иске, просил суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика МИФНС России № по СК, по доверенности Магомедова Р.О., в судебном заседании возражала против исковых требований, просила в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Судом установлено, что Величкин В.А. на основании договора купли-продажи № является собственником земельного участка площадью 2838 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> А, квартал 415, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 26-АИ № (л.д. 9).
Как следует из постановления администрации <адрес> от дата №, Величкину В.А. предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 26:12:010304:81, находящийся по адресу: <адрес> А, квартал 415, для использования под объект производственно-административного назначения, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью 2838 кв.м. Установлена выкупная цена земельного участка 650125 рублей, определенная приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от дата № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории <адрес>», который вступил в силу с дата (л.д. 10-11)
Из справки от дата следует, что Величкиным В.А. взаиморасчеты по договору купли-продажи № от дата произведены полностью. На расчетный счет продавца перечислена сумма выкупной цены 650125 рублей (л.д. 13).
Согласно налоговому уведомлению №, сумма налога к уплате за земельный участок по <адрес> А, составила 46 008 рублей (л.д. 14-15).
Не согласный с указанным расчетом, истец обратился в суд.
По сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК кадастровая стоимость земельного участка по <адрес> А, <адрес> составляет 8668330 рублей 44 копейки (л.д. 16-21).
Величкин В.А. обратился в адрес МИФНС № по СК с заявлением о несогласии с расчетом земельного налога и требованием его перерасчета на земельный участок с кадастровым номером 26:12:010304:81.
На указанное заявление дата заместителем начальника МИФНС России № по СК дан ответ №, согласно которому результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес> утверждены приказом Министерства имущественных отношения от дата № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» (в ред. приказов министерства имущественных отношений <адрес> от дата №, от дата №, от дата №) (далее - Приказ №), который вступает в силу с 01.01.2013г., но не ранее чем через десять дней со дня официального опубликования (опубликован в газете «Ставропольская правда» дата). Согласно письму <адрес> от дата № с разъяснениями о применении в целях налогообложения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес> - результаты кадастровой оценки земель в целях налогообложения подлежат применению с дата При этом п.2.1. приказа № определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес> применяются для целей налогообложения с учетом требований ст. ст. 5, 391, 393 НК РФ. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес> в целях налогообложения будут использоваться налоговыми органами при исчислении земельного налога по обязательствам 2014 года налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, в 2015 году.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Как следует из ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Сумма земельного налога исчисляется из кадастровой стоимости земельных участков, которая в соответствии со ст. 390 НК РФ является налоговой базой земельного налога.
Как следует из п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Положения п. 2 ст. 66 ЗК РФ гласят, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ закреплено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Системное толкование норм Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что налоговые органы в случаях выявления неправильно исчисленных ими сумм земельного налога (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации), вправе производить перерасчет сумм налога и направлять физическим лицам налоговые уведомления о доплате земельного налога за прошедшие налоговые периоды, но не более чем за три налоговых периода.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Поскольку в судебном заседании не установлен факт нарушения прав истца, основания для удовлетворения требований ВеличкинаИ.К. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Величкина В. А. отказать.
В удовлетворении требований Величкина В. А. о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:12:010304:81 по адресу: <адрес> А, квартал 415, в размере 8 668330 рублей 44 копейки, действующей с дата, отказать.
В удовлетворении требований Величкина В. А. о возложении на Межрайонную ИФНС России № по <адрес> обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2013 год на земельный участок с кадастровым номером 26:12:010304:81 по адресу: <адрес>А, квартал 415, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья подпись О.А. Мороховец
Копия верна. Судья О.А. Мороховец