Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2017 от 10.02.2017

Дело № 12-59/2017

РЕШЕНИЕ

30 марта 2017 года         г. Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда УР Мосалева О.В.,

при секретаре Ветелиной Н.В.,

с участием должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление – главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по УР ФИО2,

рассмотрев жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.01.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ООО «<данные изъяты>» обратилось в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.01.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В обоснование жалобы приведены доводы о том, что оспариваемым постановлением ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считает, что постановление противоречит закону и подлежит отмене. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено Управлением в один день – 27.01.2017 года. Законный представитель общества, присутствовавший при составлении протокола и рассмотрении административного дела, был лишён реальной возможности реализовать предоставленные законом гарантии защиты, не имел возможности представлять доказательства, документы в обоснование своих доводов, объяснения, воспользоваться юридической помощью, так как не был заблаговременно извещён о рассмотрении дела в день составления протокола. Обжалуемое постановление не содержит указаний на элементы состава административного правонарушения: отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершённого правонарушения, сведения, касающиеся объективной и субъективной стороны правонарушения, в постановлении отсутствует указание на то, в чём конкретно выражено несоблюдение требований законодательства, не указано время и место совершения административного правонарушения.

ООО «<данные изъяты>» просит признать незаконным и отменить постановление от 27.01.2017 года , вынесенное Управлением государственного автодорожного надзора УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание жалобу не явился, будучи извещённым о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из изложенного, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Главный государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по УР ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, указав, что в ходе проведенной проверки было выявлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет перевозку пассажиров транспортным средством с нарушением предрейсового контроля: в транспортном средстве не работали аварийные выходы была неисправна тормозная система, аптечка и огнетушители были с истекшим сроком годности

Исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2017 года, составленному главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ООО «<данные изъяты>», 25.01.2017 года с 8 часов 00 минут до 10 часов 30 минут на территории <адрес> УР проводились рейдовые мероприятия по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации на территории г. Сарапула и Сарапульского района на основании распоряжения о проведении рейдового мероприятия по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации на территории УР от 26.12.2016 года . При проверке автобуса ПАЗ 32053 госномер , путевой лист от 25.01.2017 года под управлением водителя ФИО3, следующего по маршруту «Сарапул – Пентеги», принадлежащего ООО «<данные изъяты>» на основании договора пользования транспортным средством без экипажа от 03.01.2017 года, на данном транспортном средстве были выявлены неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена: не работают в установленном режиме аварийные выходы и способы приведения их в действие; отсутствует обозначение аварийных выходов, отсутствуют огнетушители (истёк срок действия поверки), аптечка (истёк срок годности препаратов), остаточная высота рисунка протектора менее 2 мм, имеются повреждения протектора, государственный регистрационный знак не отвечает ГОСТ Р 50577-93, не работает аварийное выключение двигателя, не исправна рабочая тормозная система (нарушена герметичность пневматического тормозного привода, вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе). ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение абз. 6 ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 28 правил, утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ составом административного правонарушения является осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Постановлением Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.01.2017 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО «<данные изъяты>», не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Сарапульский городской суд УР с жалобой.

Суд находит жалобу ООО «<данные изъяты>» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «<данные изъяты>» вменено то, что 25.01.2017 года в период времени с 8 часов 00 минут до 10 часов 30 минут на территории <адрес>, при проверке автобуса ПАЗ 32053 госномер , путевой лист от 25.01.2017 года под управлением водителя ФИО3, следующего по маршруту «Сарапул – Пентеги», принадлежащего ООО «<данные изъяты>» на основании договора пользования транспортным средством без экипажа от 03.01.2017 года, на данном транспортном средстве были выявлены неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена: не работают в установленном режиме аварийные выходы и способы приведения их в действие; отсутствует обозначение аварийных выходов, отсутствуют огнетушители (истёк срок действия поверки), аптечка (истёк срок годности препаратов), остаточная высота рисунка протектора менее 2 мм, имеются повреждения протектора, государственный регистрационный знак не отвечает ГОСТ Р 50577-93, не работает аварийное выключение двигателя, не исправна рабочая тормозная система (нарушена герметичность пневматического тормозного привода, вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе), в связи с чем ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В силу абз. 6 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Таким образом, требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров, багажа или грузов, невыполнение которого образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 25.01.2017 года С, составленного гл. госинспектором ФИО2 на основании Распоряжения Управления от 26.12.2016 года совместно со ст. госинспектором ГИБДД капитаном полиции ФИО4, при проведении осмотра ТС марки ПАЗ-32053 госномер водителем ФИО3 предъявлен путевой лист от 25.01.2017 года, выданный ООО «<данные изъяты>» на имя ФИО3, в котором имеются отметки о прохождении транспортным средством предрейсового осмотра, согласно которым автобус технически исправен, выезд разрешен механиком ФИО5

Сам по себе факт неисправности транспортного средства, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, поскольку объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), результатом которых являются нарушения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Действия по выпуску на линию неисправных транспортных средств могут указывать на наличие признаков иного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация. Административной ответственности за совершение указанного правонарушения, исходя из санкции указанной статьи, подлежат только должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Согласно представленным материалам лицо, проводившее предрейсовый осмотр – осуществившее выпуск на линию транспортного средства с неисправностями (ФИО5) было привлечено в связи с выявленными нарушениями к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ.

Таким образом, судья находит установленным, что ООО «<данные изъяты>» предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства – ПАЗ-32053 госномер 25.01.2017 года был осуществлён, обстоятельств, свидетельствующих об обратном, судом не установлено.

Всесторонне, полно и объективно оценив все имеющиеся по делу доказательства, не усматриваю законных оснований для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и прихожу к выводу об отсутствии в деянии ООО «<данные изъяты>» состава указанного административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, нахожу необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, постановление Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.01.2017 года по делу об административном правонарушении подлежит отмене, жалоба ООО «<данные изъяты>» – удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу ООО «<данные изъяты>» удовлетворить.

Постановление Управления государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.01.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья     Мосалева О.В.

12-59/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Сарапульская транспортная компания"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 12.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
13.02.2017Материалы переданы в производство судье
02.03.2017Истребованы материалы
02.03.2017Поступили истребованные материалы
27.03.2017Судебное заседание
11.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2017Вступило в законную силу
12.05.2017Дело оформлено
09.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее