Дело № 2-349/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2018 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием ответчика (истца по встречному исковому заявлению) Ефимова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» (далее – ООО «ЕИРЦ РК) к Ефимову Геннадию Валентиновичу о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, и встречному исковому заявлению Ефимова Геннадия Валентиновича к обществу с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия», муниципальному унитарному предприятию «Жилфонд» муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее - МУП «Жилфонд» МО «БМР») о признании сделки по выставлению счетов за содержание общего имущества недействительной, признании услуги ответчиков по содержанию общего имущества многоквартирного дома небезопасными и недостаточными для поддержания надежности дома, жизни и здоровью потребителя и его имущества,
установил:
Гражданское дело по названным выше искам передано в Беломорский районный суд Республики Карелия на основании определения мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от 10.05.2018 по подсудности для рассмотрения по существу.
ООО «ЕИРЦ РК» обратилось в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что с 01.04.2017 по настоящее время управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также оказывающей жилищно-коммунальные услуги по вывозу ТБО (мусора), содержанию, сан.уборке, вывозу жидких нечистот, ТО узла учета тепловой энергии ответчику является МУП «Жилфонд» МО «БМР». ООО «ЕИРЦ РК» в лице Расчетного центра <адрес> на основании агентского договора от 01.02.2016 №270-008 от своего имени, но в интересах и за счет МУП «Жилфонд» производит начисление и сбор коммунальных платежей, взыскание задолженности с потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Ответчик зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги (вывоз жидких нечистот, содержание) за период с мая 2017 по сентябрь 2017 включительно в размере 4495,37 руб. Ответчику ежемесячно направляются счета-квитанции с текущими начислениями, а также с указанием суммы долга. Однако ответчик должным образом не исполняет свои обязанности и не вносит плату за коммунальные услуги. 26.01.2018 на основании заявления ООО «ЕИРЦ РК» был вынесен судебный приказ № о взыскании с Ефимова Г.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с мая 2017 по сентябрь 2017 включительно в размере 4495,37 руб. и судебных расходов в размере 200 руб. Однако по заявлению ответчика данный судебный приказ был отменен 14.02.2018 определением мирового судьи судебного участка <адрес>. На сновании ст.ст.153-157 ЖК РФ, истец просил взыскать с ответчика в их пользу задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 4495,37 руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.
10.05.2018 определением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия принято встречное исковое заявление Ефимова Г.В. к ООО «ЕИРЦ РК», согласно которому истец по встречному иску (ответчик по первоначальному иску) Ефимов Г.В. просил признать сделку по выставлению счетов ответчиком с мая 2017 по сентябрь 2017 на сумму 4495,37 руб. за содержание общего имущества недействительной по тем основаниям, что в нарушение ст.10 Правил содержания общего имущества МКД и ст.7 Закона «О защите прав потребителей» ответчиком общее имущество многоквартирного дома № по ул. <адрес> не содержится с соблюдением надежности и безопасности МКД, а также безопасности для жизни и здоровья потребителя и его имущества, с 2011 года дом признан аварийным и подлежащим сносу, т.е. признан небезопасным для жизни и здоровья потребителя.
Определением Беломорского районного суда от 05.07.2018 принято заявление Ефимова Г.В. об увеличении размера встречных исковых требований, в качестве соответчика привлечено МУП «Жилфонд» МО «БМР».
В судебное заседание представители истца (ответчика по встречному иску) ООО «ЕИРЦ РК» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Ответчик (истец по встречному иску) Ефимов Г.В. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал свое встречное исковое заявление с учетом увеличений требований по доводам, изложенным в заявлениях. Дополнительно пояснил, что с требованиями о взыскании платы за услугу «вывоз жидких нечистот и ОДН» не согласен, т.к. услуга не требуется в связи с тем, что дом подключен к центральной канализации, истцом не представлено доказательств обратного. Услуги ответчиков по содержанию общего имущества многоквартирного дома № по ул. <адрес> являются небезопасными и недостаточными для поддержания надежности безопасности дома и безопасности для жизни и здоровья потребителя и его имущества по тем основаниям, что в нарушение ст.10 Правил содержания общего имущества МКД и ст.7 Закона «О защите прав потребителей» ответчиком общее имущество многоквартирного дома № по ул. <адрес> не содержится с соблюдением надежности и безопасности МКД, а также безопасности для жизни и здоровья потребителя и его имущества, с 2011 года дом является нежилым, признан аварийным и подлежащим сносу, т.е. признан небезопасным для жизни и здоровья потребителя. В связи с чем, просил признать сделку по выставлению счетов между ним и ЕИРЦ недействительной. Кроме того, ООО «ЕИРЦ РК» не может быть истцом по данному делу, поскольку у него каких-либо договорных отношений с ним не имеется. В соответствии с положениями ст. 48 ГПК РФ дела в судах от имени организаций ведут их представители, однако такой доверенности у ООО «ЕИРЦ РК» не имеется. Также указал, что ни у администрации местного самоуправления, ни у ООО «ЕИРЦ РК», ни у управляющей компании нет права самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные услуги, такое право имеется только у собственников жилья, путем принятия решения об их размере на общем собрании. Однако, из приложения к распоряжению №51-П от 18.05.2017 установлен тариф по содержанию дома № по ул.<адрес> за 1 кв.м общей площади – 9,98 руб., тогда как по его квартире указан тариф – 15,36 руб. Кроме того, «ОДН», «вывоз жидких нечистот» должны входить в тариф «содержание», никто не имеет права выделять их отдельной строкой. Относительно ремонта жилого помещения он неоднократно обращался устно, звонил в диспетчерскую службу, приходил с заявками в исковой период. Истцом не представлено доказательств, какие именно услуги были предоставлены.
Представители соответчика МУП «Жилфонд» МО «БМР» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом. МУП «Жилфонд» МО «БМР» представили отзыв, согласно которым поддерживают заявленные ООО «ЕИРЦ РК» исковые требования, встречные исковые требования Ефимова Г.В. не признают в полном объеме.
Заслушав ответчика (истца по встречному иску) Ефимова Г.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.5 ч.3 ст.67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 ст.153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч.1). Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.11).
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вступившие в силу с 01.09.2012г. В соответствии с п.63 указанных Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (п.67). Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление б перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п.91). При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п.98). При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.105). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги (п.106).
Согласно п.40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за: коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении; плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с п.44 Правил №354 объем коммунальной услуги, представленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В случае если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил №354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Жилым помещением в соответствии со ст.15 ЖК РФ признается изолированное жилое помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).
Как следует из справки МКУ «Управление по строительству и ЖКХ МО «Беломорский муниципальный район» от 30.06.2017 ответчик Ефимов Г.В. 26.01.1999 зарегистрирован проживанием по адресу <адрес>. Из сведений о регистрации, представленных МП ОМВД России по <адрес> усматривается, что ответчик зарегистрирован по указанному выше адресу с 26.01.1999 по 10.05.2018.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом в исковой период управляющей организацией, указанного выше многоквартирного дома является МУП «Жилфонд» МО «БМР», которое оказывает потребителям также жилищно-коммунальные услуги по вывозу ТБО (мусора), содержанию, сан.уборке, вывозу жидких нечистот, ТО узла учета тепловой энергии. Перечень и стоимость работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД установлены в соответствии с Лотом № к данному договору и составляет 9,98 руб. в месяц за кв.м.
01.02.2016 между МУП «Жилфонд» МО «БМР» и ООО «ЕИРЦ РК» заключен агентский договор на сопровождение расчетов с потребителями услуг и осуществление деятельности по приему платежей № 270-008. Согласно п.1.1 Агентского договора № 270-008 от 01.02.2016 ООО «ЕИРЦ РК» совершает юридические и фактические действия по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности (в том числе образовавшейся до 01.03.2016) за оказываемые МУП «Жилфонд» МО «БМР» жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с п. 1.1.3 Агентского договора № 270-008 от 01.02.2016 ООО «ЕИРЦ РК» ведет претензионно-исковую работу.
Из расчета, составленного ООО «ЕИРЦ РК», следует, что за период с мая 2017 по сентябрь 2017 включительно у ответчика образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в общей сумме 4495,37 руб., в том числе по статьям: «вывоз жидких нечистот» - 225,13 руб., «содержание» - 4034,96 руб., «содержание эл/сн на ОДН» - 235,28 руб.
Ответчик (по первоначальному иску) Ефимов Г.В. не согласен с требованиями о взыскании с него платы за услугу «вывоз жидких нечистот» и «содержание ОДН», ссылаясь на то, что данная услуга не требуется в связи с тем, что дом подключен к центральной канализации. Суд не соглашается с доводами ответчика по тем основаниям, что централизованное водоснабжение (водоотведение) в многоквартирном доме № по ул. <адрес> отсутствует, дом оборудован местной канализацией (выгребные ямы), что подтверждается техническим паспортом на дом, письмом МУП «<данные изъяты>» исх.№ от 13.07.2018, графиками санитарной очистки выгребных ям (туалетов) на 2014, 2015, 2016, 2017 гг., актами на вывоз нечистот.
В связи с чем, суд взыскивает с ответчика задолженность за услуги по статье «вывоз жидких нечистот» 225,13 руб.
С 01.01.2017 согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 статьи 154 ЖК РФ и в соответствии с ч.9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ « О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ-176) собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах в составе платы за содержание жилого помещения начисляется плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества.
Размер расходов собственников (нанимателей) в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу <адрес> на оплату электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в период с мая 2017 года по сентябрь 2017 года определялся исходя из норматива потребления электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Приказом Госкомитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике от 28.08.2012 N 41 (в ред.Приказа от 30.11.2012 г. №63), по тарифам, установленным Постановлением Государственного комитета Республики Карелия от 14.12.2016 г. №175.
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии оснований для начисления и выставления ему платы по статье «содержание (эл/сн на ОДН)» являются несостоятельными, в связи с чем суд взыскивает с ответчика задолженность за услуги по данной статье в размере 235,28 руб.
Кроме того, ответчик (по первоначальному иску) Ефимов Г.В. в судебном заседании возражал против начисления ему платы по услуге «содержание», т.к. считает, что управляющими организациями содержание дома производится ненадлежащим образом, дом (в том числе и его квартира) является аварийным, нежилым помещением, признан подлежащим сносу, в связи с чем считает, что оснований для начисления квартплаты и выставления счетов не имеется. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» право требовать оплату у исполнителя возникает только после принятия услуги потребителем, никаких услуг от ЕИРЦ он не принимал, не уклонялся от их принятия, тем более услуги не оказываются вообще, либо оказываются не в полном объеме.
В представленных суду МУП «Жилфонд» МО «БМР» акте регистрации результатов весеннего осмотра от 03.05.2017 дома № по ул. <адрес> указаны следующие выявленные неисправности или повреждения:
- отставание, местами значительное выпучивание обшивки стен, разрушение дымовых труб, сгнил настил на выгребной яме, разрушение и значительное проседание ленточного фундамента; в подъезде № 1 – проседание пола в подъезде, местами прогиб отдельных досок, загрязнение, местами повреждение окрасочного слоя стен, полов, потолков в подъездах, отсутствует светильник на лестничной площадке, повреждение входной двери; в подъезде № 2 - проседание пола в подъезде, местами прогиб отдельных досок, входная дверь повреждена, повреждение ступеней, зыбкость при ходьбе, загрязнение, местами повреждение окрасочного слоя стен, полов, потолков в подъездах.
Из представленных МУП «Жилфонд» МО «БМР» сведений о выполненных работах/оказанных услугах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД по адресу <адрес> за период с 01.05.2017 по сентябрь 2017 года выполнены следующие работы: август 2017 года – оштукатуривание печных труб – 5 штук; уборка придомовой территории (ежедневно), круглосуточная работа диспетчерской службы (ежедневно), управление МКД (ежедневно), проведение весеннего и осеннего осмотров с составлением актов регистрации результатов.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает установленным, что в исковой период ответчику услуга по «содержанию» оказывалась ненадлежащего качества, работы были произведены в недостаточном объеме для поддержания технического состояния дома на уровне требований, установленных действующим нормативным регулированием, что подтверждается как указанными документами, так и пояснениями ответчика Ефимова Г.В. в судебных заседаниях.
В связи с чем, суд снимает с задолженности ответчика (по первоначальному требованию) по статье «содержание» 1000,67 руб. (24,8% = работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен МКД 1,8% + работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем дымоудаления МКД 5,5% + работы необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций и несущих конструкций МКД 12,7% + работы выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу МКД 1,3% + замена светильника 0,7% + работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений 1,5% + работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц МКД 1,3%).
Итого по строке «содержание» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию – 3034,29 руб. (4034,96 руб. – 1000,67руб.).
Не могут быть приняты во внимание доводы Ефимова Г.В. относительно того, что тарифы на коммунальные услуги могут устанавливать только собственники жилья на общем собрании, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В материалы дела представлены распоряжения № об установлении размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги с 01 мая 2017 года и № об установлении размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги с 01 июля 2017 года, из которых следует, что тариф на содержание дома № по ул.<адрес> за 1 кв.м общей площади с 01.05.2017 установлен в размере 9,98 руб., по квартире № - 15,36 руб.; с 01.07.2017 установлен в размере 9,98 руб., по квартире № - 15,65 руб.
Кроме того, решением <данные изъяты> районного суда от 21.02.2013 были частично удовлетворены исковые требования Ефимова Г.В. к МУП «Жилфонд» МО «БМР». Указанным решением суд обязал ответчика привести квитанцию об оплате коммунальных услуг (содержание) в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, исключить из счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемых Ефимову Г.В. по <адрес>, строку «сан.уборка», включив ее в статью «содержание».
Оснований для освобождения ответчика Ефимова Г.В. от оплаты коммунальных услуг в полном объеме не имеется, поскольку признание жилого помещения (квартиры) непригодным для постоянного проживания не освобождает жильцов от обязанности оплачивать предоставляемые им коммунальные услуги.
Принимая такое решение, суд исходит из того, что в соответствии со ст.ст. 55, 56, 60 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.105). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (п.106). Изложенные обязанности ответчик со своей стороны не выполнил.
При подготовке дела к судебному разбирательству ответчику указывалось на необходимость представить в судебный процесс доказательства, опровергающие доводы истца, между тем, таких доказательств в материалы дела представлено не было.
Согласно сообщению МУП «Жилфонд» МО «БМР» от 20.04.2018 обращений жильцов квартиры № дома № по <адрес> об оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества в период с мая 2017 года по сентябрь 2017 года не поступало.
В соответствии с пунктом 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Данный акт о ненадлежащем оказании (выполнении) МУП «Жилфонд» МО «БМР» услуг (работ) Ефимовым Г.В. также не представлен.
Таким образом, судом установлено, что задолженность ответчика за исковой период с мая 2017 года по сентябрь 2017 года составляет в общей сумме 3494,70 руб., в том числе по статьям: «вывоз жидких нечистот» - 225,13 руб., «содержание» - 3034,29 руб., «содержание эл/сн на ОДН» - 235,28 руб.
На основании ст.ст.67, 153, 155, 157 ЖК РФ, 309 ГК РФ, сумма задолженности подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Истцом по встречному иску (ответчиком по первоначальным требованиям) Ефимовым Г.В. предъявлены встреченные исковые требования к ООО «ЕИРЦ РК» о признании сделки по выставлению счетов за содержание общего имущества с мая 2017 года по сентябрь 2017 года на сумму 4495,37 руб. недействительной, а также требования к МУП «Жилфонд» МО «БМР» о признании услуги ответчика по содержанию общего имущества многоквартирного дома небезопасными и недостаточными для поддержания надежности дома, жизни и здоровью потребителя и его имущества.
Относительно требований Ефимова Г.В. о признании сделки по выставлению счетов за содержание общего имущества с мая 2017 года по сентябрь 2017 года на сумму 4495,37 руб. недействительной, суд приходит к следующему.
Как указывалось выше 01.02.2016 между МУП «Жилфонд» МО «БМР» и ООО «ЕИРЦ РК» заключен агентский договор на сопровождение расчетов с потребителями услуг и осуществление деятельности по приему платежей № 270-008. Согласно п.1.1 Агентского договора № 270-008 от 01.02.2016 ООО «ЕИРЦ РК» совершает юридические и фактические действия по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности за оказываемые МУП «Жилфонд» МО «БМР» жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с п. 1.1.3 Агентского договора № 270-008 от 01.02.2016 ООО «ЕИРЦ РК» ведет претензионно-исковую работу.
Какого-либо договора между Ефимовым Г.В. и ООО «ЕИРЦ РК» не имеется.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Ефимова Г.В. в данной части.
Кроме того, не имеется оснований и для признания услуг МУП «Жилфонд» МО «БМР» по содержанию общего имущества многоквартирного дома небезопасными и недостаточными для поддержания надежности дома, жизни и здоровью потребителя и его имущества по следующим основаниям.
Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
По смыслу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.
В соответствии с пунктом 2.3.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Согласно акту обследования жилого помещения № от 14.02.2011, квартира № в доме № по <адрес> является непригодной для проживания по техническим и санитарно-гигиеническим требованиям. Данный жилой дом является аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Из представленных сведений о выполненных работах/оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по адресу <адрес> усматривается, что управляющей компанией выполнялись необходимые работы, при этом, как указано в отзыве ответчика по встречному исковому заявлению Ефимова Г.В., в МУП «Жилфонд» от собственников (нанимателей) многоквартирного дома № по <адрес> поступает оплата только в размере 13%-15% от начисленной платы, а управляющая организация не может и не обязана производить работы по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД за свой счет, о чем представлена справка за май – сентябрь 2017 о начислении и оплате по поставщикам услуг.
Учитывая все вышеизложенное, суд также не усматривает оснований для удовлетворения встречных исковых требований Ефимова Г.В. о признании услуг МУП «Жилфонд» МО «БМР» по содержанию общего имущества многоквартирного дома небезопасными и недостаточными для поддержания надежности дома, жизни и здоровью потребителя и его имущества, поскольку из представленных сведений усматривается, что управляющим компаниями осуществляются работы и оказываются услуги в соответствии с действующим законодательством.
Истцом (по первоначальному требованию) ООО «ЕИРЦ РК» при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 200 руб., на основании платежного поручения № от 21.03.2018. Мировым судьей судебного участка <адрес>, при принятии настоящего искового заявления, не был решен вопрос о зачете невозвращенной государственной пошлины в размере 200 руб. в адрес ООО «ЕИРЦ РК», оплаченной за подачу заявления о вынесении и судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд в силу ст.98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца взыскивает судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 руб., а также согласно ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 200 руб. взыскивается с ответчика Ефимова Г.В. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» удовлетворить частично.
Взыскать с Ефимова Геннадия Валентиновича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с мая 2017 года по сентябрь 2017 года включительно в размере 3494 рубля 70 копеек и судебные расходы в размере 200 рублей 00 копеек, а всего 3694 (три тысячи шестьсот девяносто четыре) рубля 70 копеек.
Взыскать с Ефимова Геннадия Валентиновича государственную пошлину в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия», а также в удовлетворении в полном объеме встречных исковых требований Ефимова Геннадия Валентиновича, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.