Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-359/2021 от 01.04.2021

№12-359/2021

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г.Щелково, Московской области                                                         24 декабря 2021 года

Судья Щелковского городского суда Московской области Савина Е.В. рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» на постановление от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицким Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица органа административной юрисдикции установлена вина Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица подана жалоба, в которой предлагается постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с нарушением действующего законодательства РФ при проведении проверки и привлечения к административной ответственности.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для проведения проверки, основаны на неправильном толковании норм права и не являются основанием, исключающим административную ответственность.

Согласно ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствии с п.п. 4,9 ч.1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н) работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию ил декларирование соответствия средств индивидуальной защиты (СИЗ) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с Правилами, а также соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

Кроме того, в соответствии с п.п.13,14 ч.2 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, с осуществлением записи в личной карточке выдачи СИЗ. При выдачи работникам СИЗ работодатель должен руководствоваться типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности, которые также заносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ.

Согласно п.11 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 года № 997н водителю автомобиля подлежит к бесплатной выдаче на год: при управлении автобусом, легковым автомобилем и санавтобусом: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт; перчатки с точечным покрытием – 12 пар; перчатки резиновые или из полимерных материалов – дежурные.

Вопреки указанным требованиям костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки с точечным покрытием и перчатки резиновые или из полимерных материалов водителям автомобилей скорой помощи в 2019-2020 г.г. не выдавались, личные карточки учета выдачи СИЗ не велись.

Согласно п.171 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 г. № 997н уборщику служебных помещений подлежит бесплатной выдачи на год: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (или халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий) -1 шт; перчатки с полимерным покрытием – 6 пар; перчатки резиновые или из полимерных материалов – 12 пар.

Вопреки указанным требованием уборщику служебных помещений костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (или халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий); перчатки с полимерным покрытием; перчатки резиновые или из полимерных материалов не выдавались. Личная карточка без номера учета выдачи СИЗ.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки.

Данные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» правильно квалифицированы по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, мотивировано, вынесено должностным лицом, к полномочиям которого относится рассмотрение дела об административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о не принятии юридическим лицом Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от них требовалась, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему правонарушении применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст. 4.5 КоАП РФ по данному делу не истек, дело об административном правонарушении возбуждено правомочным лицом.

Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае из материалов дела об административном правонарушении данная совокупность обстоятельств не усматривается. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью данных людей. Доказательств, опровергающих указанный вывод, не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицкого Д.А. от 05 февраля 2020 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ -оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                              Е.В. Савина

12-359/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Пушкинская городская прокуратура МО
Ответчики
ФГБУЗ МСЧ № 154 ФМБА России
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Савина Екатерина Викторовна
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
06.04.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Истребованы материалы
20.09.2021Поступили истребованные материалы
03.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Вступило в законную силу
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Дело оформлено
07.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее