№12-359/2021
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
г.Щелково, Московской области 24 декабря 2021 года
Судья Щелковского городского суда Московской области Савина Е.В. рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» на постановление № от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицким Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица органа административной юрисдикции установлена вина Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица подана жалоба, в которой предлагается постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с нарушением действующего законодательства РФ при проведении проверки и привлечения к административной ответственности.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, доводы жалобы, суд пришел к следующему.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для проведения проверки, основаны на неправильном толковании норм права и не являются основанием, исключающим административную ответственность.
Согласно ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии с п.п. 4,9 ч.1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н) работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию ил декларирование соответствия средств индивидуальной защиты (СИЗ) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с Правилами, а также соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.
Кроме того, в соответствии с п.п.13,14 ч.2 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, с осуществлением записи в личной карточке выдачи СИЗ. При выдачи работникам СИЗ работодатель должен руководствоваться типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности, которые также заносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ.
Согласно п.11 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 года № 997н водителю автомобиля подлежит к бесплатной выдаче на год: при управлении автобусом, легковым автомобилем и санавтобусом: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт; перчатки с точечным покрытием – 12 пар; перчатки резиновые или из полимерных материалов – дежурные.
Вопреки указанным требованиям костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки с точечным покрытием и перчатки резиновые или из полимерных материалов водителям автомобилей скорой помощи в 2019-2020 г.г. не выдавались, личные карточки учета выдачи СИЗ не велись.
Согласно п.171 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09 декабря 2014 г. № 997н уборщику служебных помещений подлежит бесплатной выдачи на год: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (или халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий) -1 шт; перчатки с полимерным покрытием – 6 пар; перчатки резиновые или из полимерных материалов – 12 пар.
Вопреки указанным требованием уборщику служебных помещений костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (или халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий); перчатки с полимерным покрытием; перчатки резиновые или из полимерных материалов не выдавались. Личная карточка без номера учета выдачи СИЗ.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки.
Данные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» правильно квалифицированы по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, мотивировано, вынесено должностным лицом, к полномочиям которого относится рассмотрение дела об административном правонарушении.
Доказательств, свидетельствующих о не принятии юридическим лицом Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от них требовалась, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему правонарушении применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст. 4.5 КоАП РФ по данному делу не истек, дело об административном правонарушении возбуждено правомочным лицом.
Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов дела об административном правонарушении данная совокупность обстоятельств не усматривается. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью данных людей. Доказательств, опровергающих указанный вывод, не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области Кублицкого Д.А. № от 05 февраля 2020 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ -оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №154 Федерального медико-биологического агентства» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Савина