Дело № 12-2/23/2017
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление
по делу об административном правонарушении
город Снежногорск 28 ноября 2017 года
Судья Полярного районного суда Мурманской области Смирнова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на постановление временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района – мирового судьи судебного участка № 2 Александровского судебного района Гавриловой Н.П. от 13.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 15.09.2017 в отношении Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановлением временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района – мирового судьи судебного участка № 2 Александровского судебного района Гавриловой Н.П. от 13.10.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд с представлением, в котором ставит вопрос об отмене определения мирового судьи от 13.10.2017, поскольку вывод судьи об отсутствии состава правонарушения не основан на законе и противоречит обстоятельствам дела. Также просил восстановить сроки обращения с жалобой, в связи их пропуском по уважительным причине.
В судебном заседании прокурор Хармич Е.В. поддержала протест по изложенным в протесте обстоятельствам. Акцентировал внимание на том факте, что представление было направлено двум разным лицам. Идентичный исходящий номер свидетельствовал только о том, что данные представления были внесены по итогам рассмотрения жалобы одного лица.
Представитель администрации ЗАТО Александровск Мельник Е.А., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения протеста, пояснила, что фактически представления были рассмотрены, по ним был дан мотивированный ответ.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Поскольку прокурором представлены документы, подтверждающие уважительность пропуска им срока подачи жалобы на постановления мирового судьи (постановление поступило в прокуратуру только 19.10.2017, протест направлен в первый рабочий день 30.10.2017), суд считает возможным удовлетворить ходатайство прокурора восстановлении срока подачи жалобы на вынесенное постановление.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка по обращению Киреева В.П.
По результатам проведенной проверки 14.07.2017 Мурманским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах вынесены представления об устранении выявленных нарушений земельного и градостроительного законодательства при проведении аукциона и предоставлении земельного участка.
Указанное представление подлежало безотлагательному рассмотрению с участием прокурора, и направлении сообщения о принятых мерах в месячный срок.
В связи с отсутствием сведений о результатах рассмотрения представления, конкретных мерах, принятых с целью устранения допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, 15.09.2017 в отношении администрации ЗАТО Александровск вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, из материалов дела усматривается, что в администрацию ЗАТО Алесандровск поступили на рассмотрение два представления прокурора, адресованные главе администрации и исполняющему обязанности начальника УМС администрации от одной даты, за одним исходящим номером с идентичным текстовым содержанием.
Представление прокурора от 14.07.2017 поручено в работу УМС и МКУ СМИ администрации ЗАТО Александровск, рассмотрено с участием помощника прокурора, ответ направлен в прокуратуру.
Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Александровского района – мировой судья судебного участка № 2 Александровского района Гаврилова Н.П. прекращая производство по делу об административном правонарушении, пришла к выводу об отсутствии в действиях администрации ЗАТО Александровск Мурманской области состава вменяемого административного правонарушения.
Статьей 43, частью 1 статьи 51, частью 1 статьи 41 Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, согласно которым к полномочиям главы администрации ЗАТО Александровск относится контроль в пределах своей компетенции выполнения решений Совета депутатов, собственных решений всеми органами и организациями, находящимися на территории ЗАТО Александровск; руководство администрацией на принципах единоначалия; принятие в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, а также муниципальным служащим администрации.
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издаёт постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрация по вопросам организации работы администрация. Администрация ЗАТО обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями Главы ЗАТО Александровск.
Частью 3 статьи 27 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92, согласно которому администрация ЗАТО Александровск контролирует работу уполномоченных органов администрации ЗАТО Александровск по управлению имуществом ЗАТО Александровск и ведению учета имущества, утверждает отчеты органа администрации ЗАТО Александровск по управлению имуществом и иных органов администрации ЗАТО Александровск, принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что представления Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах 14.07.2017 были адресованы одновременно на имя главы администрации ЗАТО Александровск и начальника УМС администрации ЗАТО Александровск, им был присвоен одинаковый номер регистрации (№ 590-ж-2017 от 14.07.2017), они имели абсолютно идентичное содержание, требования, содержащиеся в представлениях не были выделены в отношении каждого из юридических лиц, что в итоге и привело к ошибочному снятию с контроля представления, поступившему в администрацию (вх. от 24.07.2017 № 2772-17В) ответом за подписью начальника УМС администрации ЗАТО Александровск от 23.08.2017 № 17-1233, поскольку и документ от 24.07.2017 № 2772-17В и документ от 25.07.2017 №17-1531-17В были направлены для исполнения начальнику отдела градостроительства и архитектуры УМС администрации ЗАТО Александровск Деггяревой Е.Л.
Поскольку представление Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах рассмотрено с участием представителя прокуратуры, ответ о результатах рассмотрения представления направлен прокурору, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области, в данном случае отсутствует.
На основании вышеизложенного отсутствуют основания полагать, что предписание прокурора от 14.07.2017 не исполнено.
Иных аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого мировым судьей постановления, протест не содержит, в связи с чем, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17, 30.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Александровского судебного района – мирового судьи судебного участка № 2 Александровского судебного района Гавриловой Н.П. от 13.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, протест Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах - без удовлетворения.
Судья Л.В. Смирнова