П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Благодарный 26 апреля 2017 года
Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Бадулиной О.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Попова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Попов ФИО5, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут в <адрес> Попов С.В. не выполнил законного требования сотрудника полиции об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения не удалил покрытия с передних боковых стекол ограничивающие обзорность с места водителя чем проигнорировал ранее выданное требование о прекращении противоправных действий выданного ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС.
В судебном заседании Попов С.В. пояснил, что вину признает в содеянном раскаивается, в настоящее время покрытие с передних боковых стекол он удалил, просил его строго не наказывать.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы административного дела, считает, что вина Попова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ доказана и нашла полное подтверждение в судебном заседании, что подтверждается материалами административного дела:
- протоколом № об административном правонарушении по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ;
- требованием о прекращении противоправных действий инспектора ДПС ОГИБДД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Благодарненскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пунктов 5.3 и 16.2 Наставления одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Cуд квалифицирует действия Попова С.В. по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (чч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции").
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Попова С.В., в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность Попова С.В. является в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При назначении наказания суд учитывает личность Попова С.В., характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, значимость наступивших последствий, его поведение в судебном заседании, степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая неоднократное совершение однородного административного правонарушения, а также с учётом требований КоАП РФ, суд считает необходимым в качестве меры административного наказания назначить Попову С.В. административный штраф.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 32.5, 32.6 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Попова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьсот рублей, c перечислением денежных средств на расчетный счет <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: Ставропольский край Благодарненский район, г. Благодарный, ул. Ленина, д.174.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение десяти суток с момента его оглашения.
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина