Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1444/2020 от 10.06.2020

Дело № 5-1444/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                         31 августа 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Фадеева О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчинниковой Ксении Сергеевны, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 18 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции была замечена ФИО4, которая находилась в общественном месте, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО6 края, чем нарушил п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п.5.2, 5.3 ФИО3 временно исполняющего обязанности ФИО5 края от ДД.ММ.ГГГГ , в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться в квартире по адресу: <адрес>.

В судебное заседание ФИО4 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО4 в совершении правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 18 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции была замечена ФИО4, которая находилась в общественном месте, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО6 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

рапортом сотрудника полиции, в котором тот сообщил о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 18 минут по адресу: <адрес> сотрудниками полиции была замечена ФИО4, которая находилась в общественном месте, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО6 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

объяснением ФИО4, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 18 минут у <адрес> к ней подошли сотрудники полиции спросили документы. Документов при себе не было, сидела на качелях и распивала пиво. Про ФИО3 президента и ФИО3 ФИО1 края знала. Режим самоизоляции должна проходить по адресу: <адрес>. Маска и перчатки остались в комнате, в которую она попасть не может.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст. 28 указанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствие с п. п. "в" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО3, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО6 края режима функционирования "Повышенная готовность" введен режим повышенной готовности.

Согласно п. п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 5.2, п. 5.3 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в ФИО6 крае" (с учетом изменений, внесенных ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 26) граждане, находящиеся на территории ФИО6 края, обязаны не покидать место проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

Так как в период введения режима повышенной готовности ФИО4 не выполнила обязательные правила поведения, покинула место пребывания без уважительной причины, нарушив режим самоизоляции, кроме того находилась без средств индивидуальной защиты, наличие состава правонарушения нашло подтверждение. Из материалов дела также следует, что на момент обращения сотрудников полиции к ФИО4 оформленного должным образом разрешения на перемещение по территории <адрес> ввиду распространения коронавирусной инфекции на территории ФИО6 края у нее отсутствовало.

Таким образом, в действиях ФИО4 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Смягчает административную ответственность обстоятельства – признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности ФИО4 и ее имущественное положение, с учетом требований справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд находит необходимым и справедливым назначить наказание в виде предупреждения.

Суд полагает, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения новых правонарушений, может быть достигнута путем назначения данного вида наказания, которого будет достаточно для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                     П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Овчинникову Ксению Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                            Фадеева О.В.

5-1444/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинникова Ксения Сергеевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Фадеева Оксана Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
22.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2020Обращено к исполнению
24.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее