Дело №2-166/2021 (2-716/2020)
УИД 28RS0005-01-2020-000971-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 10 февраля 2021 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Слепичева К.А.,
при секретаре Ленда В.В.,
с участием истца Разборовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разборовой Виктории Игоревны к администрации Благовещенского района о признании права собственности на жилой дом,
У С Т А Н О В И Л:
Разборова В.И. обратилась в Благовещенский районный суд Амурской области с иском к администрации Благовещенского района о признании за истцом права собственности на жилой дом, общей площадью 87,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117.
В обоснование заявленных требований истец указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером 28:10:122024:117, расположенного по адресу: <адрес>, который приобретала для строительства жилого дома для себя и своих несовершеннолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ истец получила Градостроительный план земельного участка, также в 2017 году истцом были получены согласование Дальневосточное МТУ Росавиации на строительство жилого дома и разрешение администрации <адрес> на строительство жилого дома. В соответствии с полученными документами истец подготовила схему планировочной организации земельного участка и начала строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117. В мае 2020 года строительство жилого дома площадью 87,5 кв.м. было завершено. МУП «Белогорсктехинвентаризация» ДД.ММ.ГГГГ был выдан технический паспорт на построенный жилой дом. Администрацией Усть-Ивановского сельсовета <адрес> постановлениями <номер> и <номер> от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку 28:10:122024:117 и расположенному на нем жилому дому был присвоен адрес: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «БТИ» на основании кадастрового паспорта на земельный участок 28:10:122024:117 был подготовлен технический план на дом.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» п. 7 которого рекомендовано органам государственной власти и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно- правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения и Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> которым был утверждён Генеральный план Усть-Ивановского сельсовета, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 28:10:122024:117, расположенный в <адрес>, попадает в зону затопления.
Определениями Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по <адрес>, администрация Усть-Ивановского сельсовета <адрес>.
Истец ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала, дополнительно пояснила, что администрацией <адрес> в 2017 году было выдано разрешение на строительство спорного жилого дома, в 2020 году администрацией <адрес> ей было отказано в регистрации построенного дома со ссылкой на Указ Президента РФ от 2013 года, при этом администрацией у неё было отобрано согласие о том, что в случае затопления выплаты ей осуществляться не будут. Кроме того пояснила, что регистрации она не имеет, фактически проживает в <адрес>, земельный участок не огорожен, что не исключает доступ к жилому дому посторонних лиц, в связи с чем, ей необходимо как можно быстрее решить вопрос с правами на указанное недвижимое имущество для регистрации по месту жительства, решения вопроса о переводе по службе в органах внутренних дел и заселения в жилое помещение для обеспечения его содержания и сохранности.
Ответчик администрация <адрес>, третьи лица администрация Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу п. 1 ст. 263 ГК РФ, ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Кроме того, анализ статьей 7, 85 ЗК РФ, 35-40 ГрК РФ свидетельствует, что постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли, либо вопреки правилам градостроительного зонирования.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, для земельного участка с наименованием вида разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2), видами разрешенного использования являются: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Согласно подпункту 1.1 пункта 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №340-ФЗ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (п. 1). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из приведенных правовых норм суд приходит к заключению, что также нет необходимости в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, когда отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство. Данный вывод подтверждается тем обстоятельством, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию невозможно без предшествующего получения разрешения на строительство (пп. 3 п. 3 ст. 55пп. 3 п. 3 ст. 55 ГрК РФ). Кроме того, согласно ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа. Случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется, установлены п. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 28:10:122024:117, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: строительство жилого дома, для иных видов застройки, общей площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-43489363, №КУВИ-002/2020-43489324, а также материалами дела правоустанавливающих документов на указанный объект недвижимости.
Из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-43489567 следует, что в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117, отсутствуют сведения в ЕГРН о зарегистрированных правах.
Как следует из Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта и индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 28:10:122024:117, расположенный в <адрес>, попадает в зону затопления в соответствии с Генеральным планом Усть-Ивановского сельсовета, утвержденным Решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, принятым в рамках реализации п. 7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.
Из схемы планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 28:10:122024:117, следует, что проектируемый жилой дом по санитарной классификации СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 не классифицируется. Организация санитарно-защитной зоны не требуется. Схема планировочной организации земельного участка выполнена в соответствии с требованиями градостроительного плана.
Согласно градостроительному плану №RU<номер>, земельный участок с кадастровым номером 28:10:122024:117, расположенный по адресу: <адрес>, с. <адрес>ю 1000 кв.м., основной вид разрешенного использования: для строительства жилого дома, согласно чертежу градостроительного плана предназначен для строительства индивидуального жилого дома.
Из ответа Дальневосточное МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ год № исх-4779/07/ДВМТУ, следует, что Дальневосточное МТУ Росавиации согласовало размещение индивидуального жилого дома в пределах приаэродромной территории Благовещенск (Игнатьево) на участке с кадастровым номером 28:10:122024:117.
В соответствии с разрешением на строительство №RU-28510401-247 от ДД.ММ.ГГГГ, администрация <адрес>, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешает строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117 площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с градостроительным планов №RU<номер> от ДД.ММ.ГГГГ, выданным администрацией <адрес>.
Как следует из постановления администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, земельному участку с кадастровым номером 28:10:122024:117 присвоен адрес: <адрес>, земельный участок 8.
Как следует из постановления администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117, присвоен адрес: <адрес>.
Согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному кадастровым инженером ООО «БТИ» ФИО4, на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117 на основании разрешения на строительство №RU-28510401-247 от ДД.ММ.ГГГГ в 2020 году построен одноэтажный жилой дом, площадью 87,5 кв.м.
Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному МУП «Белогорсктехинвентаризация», одноэтажный жилой дом инвентарный <номер>, 2020 года постройки, общей площадью 87,5 кв.м., жилой площадью 26,8 кв.м., расположен по адресу: <адрес>.
Согласно техническому заключению ООО «Амургражданспроект» №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам осмотра спорного жилого дома, общее состояние несущих конструкций существующего жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, соответствует действующим на период строительства строительным нормам и правилам. Здание находится в работоспособном состоянии. Признаков деформаций и разрушений не обнаружено. Примененные при возведении строения строительные материалы, бетонные, деревянные изделия соответствуют требованиям по несущей способности и сохранили свои технико-эксплуатационные качества. Дальнейшая эксплуатация здания возможна без каких-либо ограничений. Технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Здание пригодно для постоянного проживания круглый год. Индивидуальный жилой дом соответствует требованиям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
С учетом изложенного, судом установлено, что истцом на основании полученных в 2017 году в установленном порядке градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ был возведен объект индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ей земельном участке с видом разрешенного использования: строительство жилого дома, которым уполномоченным органом местного самоуправления присвоен адрес: <адрес>, при этом жилое помещение соответствует требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, что обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
На момент рассмотрения спора судом, неустранимым препятствием для регистрации права собственности истца на указанный объект недвижимости, по мнению администрации <адрес>, является нахождение земельного участка в зоне затопления.
При проверке правомерности указанного администрацией <адрес> в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке основания в виде попадания земельного участка в зону затопления, судом установлено следующее.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ зоны затопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 ВК РФ).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Вместе с тем, администрацией <адрес> не представлено доказательств того, что соответствующие зоны на территории Усть-Ивановского сельсовета <адрес> определены в порядке, установленном Правилами.
Помимо этого, на дату начала возведения спорного объекта индивидуального жилищного строительства Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, утвердившее Генеральный план Усть-Ивановского сельсовета, предусматривающий зоны затопления, отсутствовало, в связи с чем, оно не может применяться к спорным правоотношениям в силу прямого запрета п. 1 ст. 222 ГК РФ.
Кроме того, суд отмечает, что само по себе нахождение земельного участка в зоне затопления не является безусловным основанием для признания права собственности на спорный объект недвижимости, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
В связи с чем, указанные в Уведомлении <номер> от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> обстоятельства не могут являться основанием для отказа в признании права собственности истца на спорный объект недвижимости.
В силу ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. Гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (ст. 8 ГК РФ). Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что единственными признаками самовольной постройки является отсутствие уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, к получению которых истец, создавший самовольную постройку, предпринимал меры. При этом судом также установлено, что в отношении земельного участка истец, осуществивший постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что за истцом надлежит признать право собственности на указанный жилой дом, характеристики которого закреплены в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером ООО «БТИ» ФИО4; техническом паспорте, составленном МУП «Белогорсктехинвентаризация» <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, техническом заключении по результатам осмотра существующего жилого дома <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном ООО «Амургражданпроект».
В удовлетворении остальной части исковых требований, связанных с закреплением в решении суда технических параметров спорного объекта недвижимости, надлежит отказать, поскольку они не соответствуют положениям п. 7 ч. 2 ст. 14, ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ, представляемые в орган регистрации в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Разборовой Виктории Игоревны к администрации Благовещенского района о признании права собственности на жилой дом – удовлетворить в части.
Признать за Разборовой Викторией Игоревной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, <номер>, паспорт гражданина РФ <номер>, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 280-016, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, право собственности на жилой дом, инвентарный <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122024:117 категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: строительство жилого дома, для иных видов жилой застройки, характеристики которого закреплены в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером ООО «БТИ» ФИО4 (СНИЛС <номер>, квалификационный аттестат 28-10-13, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, реестровый <номер>, дата внесения сведений в ГРКИ ДД.ММ.ГГГГ, дата включения в реестр СРО ДД.ММ.ГГГГ), техническом паспорте, составленном МУП «Белогорсктехинвентаризация» <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, техническом заключении по результатам осмотра существующего жилого дома <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном ООО «Амургражданпроект» (член Ассоциации «Саморегулируемая организация Архитекторов и проектировщиков Дальнего Востока», номер в реестре 0261, дата вступления в силу решения о приеме в члены ДД.ММ.ГГГГ).
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с соблюдением требований ст. 322 ГПК РФ.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме принято 17 февраля 2021 года.