РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Энгеля А.А.;
с участием прокурора ФИО3;
при секретаре ФИО4;
с участием:
представителя административного истца по доверенности ФИО5 (по ВКС);
административного ответчика ФИО1 (по ВКС)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3438/2022 по административному иску ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> признан виновным в совершении преступления по ст. № ч.3 п. «г» УК РФ и назначено наказание 2 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ присоединен приговор Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.№ ч.3 п. «г», № ч. 1, ст. 69 ч.3 УК РФ и назначено наказание 2 года 2 месяца лишения свободы, окончательно назначено наказание 2 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленный режим отбывания наказания не всегда соблюдает, имеет 11 взысканий, 1 поощрение, характеризуется отрицательно, вину по приговору признал, социально-полезные связи поддерживает.
Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, наложить на срок административного надзора, следующие ограничения:
- обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раз в месяц.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 участвуя в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, не возражал против исковых требований, просил снизить число явок да 1 раза в месяц. Пояснял, что отдел полиции, в котором необходимо осуществлять отметку по административному надзору находится на расстоянии 40 км от места жительства, необходимо будет постоянно отпрашиваться с места работы, что может негативно отразиться на трудоустройстве. Ранее в отношении него устанавливался административный надзор в связи с отбытием наказания по приговору от 2015 года (отметка в ОВД 2 раза в месяц). Имеется маленький ребенок.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 3 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> которым признан виновным в совершении преступления по ст. № ч.3 п. «г» УК РФ и назначено наказание 2 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима, на основании ст. 69 ч.5 УК РФ присоединен приговор Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.№ ч.3 п. «г», № ч. 1, ст. 69 ч.3 УК РФ и назначено наказание 2 года 2 месяца лишения свободы, окончательно назначено наказание 2 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу действующего законодательства, суд полагает, что заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Суд считает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона).
В п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Судом установлено, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая характеристику личности ФИО1, наличие 11 выговоров, наложенных в период отбывания наказания и 1 поощрения, совершение преступления в период административного надзора, а так же характер совершенного преступления, суд считает возможным установить следующие ограничения административного надзора: обязать являться 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Возложение указанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, что соответствует целям и задачам наложения ограничений при административном надзоре.
Наличие со слов ФИО1 у него малолетнего ребенка, и нахождение ОВД на расстоянии 40 км от места жительства ФИО1 не могут быть основанием для установления ограничений административного надзора в виде явки в ОВД 1 раз в месяц, поскольку минимальное количество явок не будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного,
руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: