ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
3 ноября 2015 года г. Раменское М.о.
Судья Раменского городского суда Московской области Федюкина О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<...>», юридический адрес: <адрес>, и фактический адрес: <адрес>, ОГРН <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> инспектором межрайонного отдела УФМС России по Московской области капитаном внутренней службы Березуцким Д.В. составлен протокол <номер> об административном правонарушении, совершенным ООО «<...>», а именно: <дата> <...> часов <...> минут при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности на территории по адресу: <адрес> на территории строительства многоквартирных жилых домов жилого комплекса «<...>» корпусов <номер>, было установлено, что ООО «<...>» в период с <дата> по <дата> использовало труд гражданина республики <...> Аметова Ш. Р. за денежное вознаграждение в качестве бетонщика в рабочей одежде в составе бригады по вышеуказанному адресу, при отсутствии у последнего разрешения на работу или патента уполномоченных органов в сфере миграции. Своими действиями ООО «<...>» нарушило требования ч. 4 ст. 13 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО «<...>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Письменных возражений не представил. Имеется возврат судебного извещения за истечением сроков хранения, что суд расценивает как отказ от получения судебного извещения.
Ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена частями 1,4 статьи 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны иметь разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.
Пунктами 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров; работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников; иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу пункта 9 статьи 13.1 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу (статья 2, пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона.
Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N <номер>
Таким образом, объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к трудовой деятельности иным образом в интересах заявителя граждан иностранного государства, не имеющих полученного в установленном порядке разрешения на работу на территории Российской Федерации.
При этом субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, является лицо, которое привлекло к трудовой деятельности либо допустило к трудовой деятельности иным образом иностранных граждан, не имеющих соответствующего разрешения на работу.
В рассматриваемом случае факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина подтверждается распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства от <дата> <номер>, протоколом осмотра от <дата>, рапортом, письменными объяснениями Аметова Ш.Р., постановлением Раменского городского суда Московской области по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Аметова Ш.Р. к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, письменными объяснениями бригадира ООО «<...>», актом проверки от <дата>, протоколом опроса, приказом о вступлении в должность, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уставом ООО «<...>», протоколом <номер> об административном правонарушении от <дата>
В рассматриваемом случае, имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что заявителем при осуществлении предпринимательской деятельности не проявлено той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации соблюдения правил привлечения иностранной рабочей силы и не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частями 1,4 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Доказательств обратного, ни суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «<...>», имея возможность исполнить возложенные на него обязанности, не приняло все зависящие от него меры для неукоснительного исполнения обязательных требований законодательства в области привлечения иностранной рабочей силы.
Наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения подтверждено материалами дела. Доказательств обратного обществом не представлено.
При назначении размера административного наказания суд учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств; что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ не привлекалось и на этом основании считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 18.15 ч. 4, 29.7- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<...>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <...> руб. (<...> тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа: <...>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Московский областной суд.
Судья: