Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6674/2021 ~ М-5302/2021 от 07.07.2021

Производство№ 2-6674/2021

УИД 28RS0004-01-2021-007878-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 сентября 2021 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Майданкиной Т.Н.,

При секретаре судебного заседания Толостобовой А.В.,

С участием представителя истца -ВН, представителя ответчика –АА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СВ к администрации г. Благовещенскаоб образовании земельного участка,

установил:

СВ обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование требований которого указал, что ему на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом с КН ***, по адресу: ***), расположенный границах земельного участка с КН ***, с разрешенным использованием - жилой дом. Северная часть земельного участка граничит с землями, государственная собственность, на которые не разграничена. На части земельного участка госсобственности, площадью 144 кв.м, расположены сети: водоснабжения (подземная)
и теплоснабжения (надземно-подземная) для обеспечения жилого дома с КН
***, что следует из схемы подземных коммуникаций к жилому дому по ул. ****** в квартале 22. Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) жилого дома с КН *** осуществляется, посредством подземно-наземной тепловой сети (тепловой ввод) отдельно для этого жилого дома с точкой подключения в тепловой камере (ТК-421) во дворе 4кж по ул. *** до теплового узла (ТУ) жилого дома протяженностью L = 72м. Данная тепловая сеть (тепловой ввод) проложена по земельному участку с КН *** многоквартирного дома (по ул. ***), земельному участку с КН *** под индивидуальным жилым домом (по ул. ***), земельному участку с КН *** под индивидуальным жилым домом (по ул. ***) и на части земельного участка госсобственность, на который не разграничена, площадью 144 кв.м., имеющего смежную границу с его земельным участком. Прокладка и ввод в эксплуатацию указанной тепловой сети осуществлялась в ноябре 2003 года в соответствие с техническими условиями БЕЭЦ, что подтверждается схемой коммуникаций к жилому дому по ул. *** в кв. ***, зарегистрированной в УАиГ под № 45 от 18.11.2003 года. На обращение СВ в администрацию г. Благовещенска по вопросу принятия участка тепловой сети (теплового ввода) от ТК-421 до границы земельного
участка с КН *** (истца) по *** от Управления ЖКХ
Администрации г. Благовещенска получен ответ от 02.11.2016 г. № 04-37YA3-40 о
невозможности муниципальным образованием принять на баланс указанный отрезок тепловой сети, поскольку данная сеть предназначена исключительно для
обслуживания жилого дома по Калинина, 32\1 (истца) и является неотъемлемой частью этого объекта недвижимости, проложена надземным способом, частично в границах земельных участков, не принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Исходя из ответа Управления ЖКХ Администрации г. Благовещенска от 02.11.2016 года следует, что указанная тепловая сеть являетсялинейным объектом вспомогательного назначения по отношению к частному домупо *** (истца), не может быть использована для иных целей, в том числе для подключения сторонних потребителей.АО «Амурские коммунальные системы» ответили в письме от 30.04.2019 г. № 101-302-4558, что не обладают информацией о проложенных сетях
водоснабжения и водоотведения на земельном участке, расположенном между домами (л. *** и ул. ***). Таким образом, на части земельного участка госсобственности, площадью 144 кв.м., расположены сети водоотведения и водоснабжения (подземная) и теплоснабжения (наземно-подземная) для обеспечения жилого дома с КН ***. Поскольку сети являются вспомогательным линейным объектом по
отношению к основному объекту - жилому дому, принадлежащего ему на праве
собственности, он решил, что будет сам обслуживать указанные сети. В связи с чем, возникла необходимость приобрести в собственность за плату земельный участок, площадью 144 кв.м, (под этим вспомогательным объектом) путем перераспределения между земельными участками,
находящимися в частной и государственной собственности. Кадастровым инженером изготовлена схема перераспределения между
земельным участком *** (истца) и земельным участком, площадью 144 кв.м, госсобственность, на который не разграничена, для образования земельного участка, общей площадью 742 кв.м. 27.08.2019 года он обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением №
5057з о перераспределении земель с приложением схемы. Получил решение об отказе № 2128М6 в котором указано, что земельный
участок *** (истца) и запрашиваемый земельный участок, площадь. 144 кв.м, согласно Правил землепользования и застройки МО г. Благовещенска,
утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 г. № 26/100 расположен в зоне общественного ядра исторического центра города с ограничениями по условиям регулирования застройки (Ц-1И), градостроительный регламент которой не предусматривает использование земельных участков для
размещения индивидуальных жилых домов. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – защитная зона объектов культурного наследия регионального значения «Административный корпус института физиологии и патологии дыхания (до 1917 г. мещанская управа) (ул. ***), в границах которой запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства линейных объектов, в соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ». Кроме того, рассматриваемый земельный участок частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории – защитные зоны объектов культурного наследия "Магазин А.Е. Михневич» и «Дом Михневич А.Е.». Между тем, при рассмотрении заявления о перераспределении земельных участков между частной и государственной собственностью от 27.08.2019 г. № 5057было получено согласование от: начальника инспекции по охране ОКН области (03.09.2019 г.), с условием соблюдения режима защитной зоны объектов культурного наследия; АО «АКС» «Амурводоканал», с примечанием, что существующие сети водоснабжения и водоотведения к жилому дому по ул. *** АО «АКС не обслуживаются (05.09.2019 г.); АО «Амурские коммунальные системы» (02.09.2019 г.).; филиал АО «АКС» «Амурэлектросервис» (29.08.2019 г.). В связи с получением согласования со всеми заинтересованными лицами, единственным основанием для отказа в утверждении схемы между частной и государственной собственностью является нахождение испрашиваемого земельного участка, согласно Правил, в зоне (Ц-1И), где не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов. Между тем, жилой дом с К№ ***, по адресу: ***, расположенный в границах земельного участка с КН ***, с разрешенным использованием жилой дом и линейные объекты вспомогательного использования в виде сетей теплоснабжения, водоотведения и водоснабжений построены в 2003 годы и внесены в ЕГРН до введения в действие существующих Правил. Из заключения кадастрового инженера следует, что образуемый земельный участок «ЗУ1», а точнее перераспределяемая часть Т\п1» площадью 144 кв.м, расположена в тупике. Кадастровым инженером с использованием общедоступного информационного ресурса GoogleEarthProподготовлены скриншоты по состоянию на 2020 год и 2012 год; фото выполненное кадастровым инженером на дату выезда в границы земельного участка с КН *** в рамках договора подряда № 33/21 от 25.05.2021 года. По указанной части проходят сети (коммуникации) обеспечивающие жилой дом с КН ***. Собственник земельного участка СВ (с его слов) следит за территорией «Т/п1» площадью 144 кв.м, так как ее постоянно забрасываю мусором. На протяжении нескольких лет он вел переписку по поводу
определения к чьей собственности относятся коммуникации (сети), но службы
занимающиеся обслуживанием коммуникаций (сетей) не подтвердили, что
коммуникации (сети) относятся к ним, а значит и обслуживание в случаи поломки
(аварии) будет ложится на него (заинтересованное лицо). 27.08.2019 года №5057з он обратился в Администрацию г. Благовещенска с
заявлением «о перераспределении земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и земельного участка с КН ***. На поданное заявление получен был отказ, в заключение соглашения о
перераспределении земельного участка с КН *** и земель находящихся в государственной собственности. В соответствии с картой градостроительного зонирования г. Благовещенска в составе «Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска», утвержденных решением Благовещенской городской думы № 26/100 от 27.10.2016 года, земельный участок расположен в границах зоны «Ц-1И» «зона общественного ядра исторического центра города с ограничениями по условиям регулирования застройки». Предельные размеры для вида разрешенного
использования «жилой дом» не установлены. На земельном участке расположен
объект капитального строительства, с КН ***. Предложение
кадастрового инженера: - Внести сведения о местоположении границ и площади
земельного участка «ЗУ1» с применением вида разрешенного использования «жилой дом».

На основании изложенного, просит: образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером *** общей площадью 742 кв.м, на основании межевого плана от 09.06.2021 года, подготовленного аналитическим методом, кадастровым инженером ЛА, в системе координат МСК-28 по точкам границ образуемого земельного участка ***:

X

У

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Представитель истца настаивала на требованиях, изложенных в исковом заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100, запрашиваемый земельный участок расположен в зоне общественного ядра исторического центра города с ограничениями но условиям регулирования застройки (Ц-1И), градостроительный регламент которой не предусматривает использование земельных участков для размещения индивидуальных жилых домов.Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории - защитная зона объекта культурного наследия регионального значения «Административный корпус института физиологии и патологии дыхания (до 1917 г. мещанская управа) (ул. ***)», в границах которой запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".Кроме того, рассматриваемый земельный участок частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории - защитные зоны объектов культурного наследия «Магазин А.Е. Михневич» и «Дом Михневич А.Е.»По рассматриваемому земельному участку проложены сети водоснабжения и водоотведения к жилому дому по ул. *** (информация филиала «Амурводоканал» АО «АКС» от 05.09.2019 года). Согласно пункту 12.35 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» расстояние по горизонтали (в свету) от фундаментов зданий и сооружений до сети водопровода должно приниматься не менее 5 метров, до самотечной канализации не менее 3 метров.На основании изложенного, в соответствии с пп. 3 п. 8, пп. 11, 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, администрация города Благовещенска отказала в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ***, находящегося у СВ на праве собственности, и земель, находящихся в государственной собственности.

Выслушав пояснения представителя истца, возражения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, СВ является собственником 3-х этажного жилого дома, общей площадью 294,7 кв.м. и земельного участка с КН ***, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилой дом, общей площадью 598 кв.м., расположенных по адресу: ***.

Судом также установлено, что северная часть земельного участкас КН *** граничит с землями, государственная собственность, на которые не разграничена. На части земельного участка госсобственности, площадью 144 кв.м, расположены сети: водоснабжения (подземная) и теплоснабжения (надземно-подземная) для обеспечения жилого дома с КН
***, что следует из схемы подземных коммуникаций к жилому дому по ул. *** в квартале 22. Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) жилого дома с КН *** осуществляется, посредством подземно-наземной тепловой сети (тепловой ввод) отдельно для этого жилого дома с точкой подключения в тепловой камере (ТК-421) во дворе 4кж по ул. *** до теплового узла (ТУ) жилого дома протяженностью L = 72м. Данная тепловая сеть (тепловой ввод) проложена по земельному участку с КН *** многоквартирного дома (по ул. ***), земельному участку с КН *** под индивидуальным жилым домом (по ул. ***), земельному участку с КН *** под индивидуальным жилым домом (по ул. ***) и на части земельного участка госсобственность, на который не разграничена, площадью 144 кв.м., имеющего смежную границу с его земельным участком.

Прокладка и ввод в эксплуатацию указанной тепловой сети осуществлялась в ноябре 2003 года в соответствие с техническими условиями БЕЭЦ, что подтверждается схемой коммуникаций к жилому дому по ул. ***, зарегистрированной в УАиГ под № 45 от 18.11.2003 года.

На обращение СВ в администрацию г. Благовещенска по вопросу принятия участка тепловой сети (теплового ввода) от ТК-421 до границы земельного участка с КН *** (истца) по *** от Управления ЖКХ Администрации г. Благовещенска получен ответ от 02.11.2016 года № 04-37YA3-40 о невозможности муниципальным образованием принять на баланс указанный отрезок тепловой сети, поскольку данная сеть предназначена исключительно для обслуживания жилого дома по Калинина, 32\1 (истца) и является неотъемлемой частью этого объекта недвижимости, проложена надземным способом, частично в границах земельных участков, не принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Согласно ответа Управления ЖКХ Администрации г. Благовещенска от 02.11.2016 года следует, что указанная тепловая сеть являетсялинейным объектом вспомогательного назначения по отношению к частному домупо Калинина, 32\1 (истца), не может быть использована для иных целей, в том числе для подключения сторонних потребителей.

Письмом от 30.04.2019 года № 101-302-4558 АО «Амурские коммунальные системы» ответило, что не обладают информацией о проложенных сетях
водоснабжения и водоотведения на земельном участке, расположенном между домами (л. *** и ул. ***).

Таким образом, на части земельного участка госсобственности, площадью 144 кв.м., расположены сети водоотведения и водоснабжения (подземная) и теплоснабжения (наземно-подземная) для обеспечения жилого дома с КН ***. Поскольку сети являются вспомогательным линейным объектом по отношению к основному объекту - жилому дому, принадлежащего ему на праве
собственности, он решил, что будет сам обслуживать указанные сети.

В связи с чем, у истца возникла необходимость приобрести в собственность за плату земельный участок, площадью 144 кв.м, (под этим вспомогательным объектом) путем перераспределения между земельными участками,
находящимися в частной и государственной собственности.

Кадастровым инженером изготовлена схема перераспределения между
земельным участком *** (истца) и земельным участком, площадью 144 кв.м, госсобственность, на который не разграничена, для образования земельного участка, общей площадью 742 кв.м.

СВ, реализуя свои права, в установленном законом порядке обратился в Администрацию г. Благовещенска с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с КН ***, принадлежащего ему на праве собственности с приложением схемы.

Решением об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от 12.09.2019 года № 2128/16, СВ отказано в предоставлении услуги. В качестве основания для отказа имеется ссылка на то, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории - защитная зона объекта культурного наследия регионального значения «Административный корпус института физиологии и патологии дыхания (до 1917 г. мещанская управа) (ул. ***)», в границах которой запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Кроме того, рассматриваемый земельный участок частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории - защитные зоны объектов культурного наследия «Магазин А.Е. Михневич» и «Дом Михневич А.Е.» По рассматриваемому земельному участку проложены сети водоснабжения и водоотведения к жилому дому по ул. *** (информация филиала «Амурводоканал» АО «АКС» от 05.09.2019 года). Согласно пункту 12.35 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» расстояние по горизонтали (в свету) от фундаментов зданий и сооружений до сети водопровода должно приниматься не менее 5 метров, до самотечной канализации не менее 3 метров.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы.

Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 3. ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

Таким образом, нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 - 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ и подлежат применению в рассматриваемом деле.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.28 ЗК РФ). Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В соответствии с пунктами 1 - 3, 7 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае если участок, находящийся в собственности граждан предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и его площадь в результате перераспределения увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров. Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ).

В силу п. 8 ст. 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлен п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. К таким основаниям, в частности, относятся: - имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подп. 11); - приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подп. 12).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8 ст. 11.10 ЗК РФ).

Пунктом 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как видно из решения об отказе, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и как следствие отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило установление ответчиком факта того, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1, 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В силу ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу положений части 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не представлены доказательства законности решения.

В материалах дела имеется Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая не содержит сведений о том, что на момент принятия ответчиком оспариваемого решения, земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков, а также не содержит сведений о том, что земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Расположение земельного участка о перераспределении которого просит истец в охранной зоне культурного наследия не может являться препятствием для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Сведениями о том, что истец планирует строительство в зоне охраны объектов культурного наследия, суд не располагает, в связи с чем, ссылка ответчика на положения ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" является не состоятельной. Кроме того, в материалах дела имеется согласование схемы расположения земельного участка с инспекцией по охране объектов культурного наследия области, с условием соблюдения режима защитной зоны объектов культурного наследия.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч. ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о виде территориальной зоны, в которой находится испрашиваемй земельный участок, а также отнесения территориальной зоны, определенной в предоставленной схеме, в состав иных зон, объективно препятствующих утверждению схемы расположения земельного участка в представленных заявителем координатах и поворотных точек.

Из представленной заявителем схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и заявления об утверждении схемы земельного участка следует, что испрашиваемое использование земельного участка - соответствует основному виду разрешенного использования, наличие ограничений по красным линиям - нет, охранные зоны и зоны с особым условием использования и режимом хозяйственной деятельности - отсутствуют; обременения - не зарегистрированы.

Изложенные обстоятельства, установленные на основании совокупности доказательств с учетом анализа положений градостроительного, земельного законодательства, свидетельствуют о том, что Администрацией г. Благовещенска не представлено доказательств, позволяющих однозначно и достоверно определить предусмотренные законом основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и оценить нормативно-правовое обоснование принятого ответчиком решения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение об отказе СВ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ***, находящегося у СВ на праве собственности, и земель, находящихся в государственной собственности не может быть признано судом законным и обоснованным, так как в ходе рассмотрения дела не нашли подтверждения обстоятельства, явившиеся основанием для отказа в согласовании схемы.

С учетом изложенного для устранения в полном объеме допущенного нарушения прав истца, суд считает возможным обязать администрацию г. Благовещенска принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отношении земельного участка ***, образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером *** общей площадью 742 кв.м., на основании межевого плана от 9 июня 2021 года, подготовленного кадастровым инженером ЛА, в системе координат МСК-28 по точкам границ образуемого земельного участка ***, указанным в межевом плане подготовленном кадастровым инженером ЛА 09 июня 2021 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером *** общей площадью 742 кв.м., на основании межевого плана от 9 июня 2021 года, подготовленного кадастровым инженером ЛА, в системе координат МСК-28 по точкам границ образуемого земельного участка ***, указанным в межевом плане подготовленном кадастровым инженером ЛА 09 июня 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Майданкина Т.Н.

Решение в окончательной форме составлено 9 сентября 2021 года.

2-6674/2021 ~ М-5302/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зуев Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Другие
Саенко Виктория Николаевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Майданкина Т.Н.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее