Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2-182/2021 ~ М-2-121/2021 от 16.06.2021

КОПИЯ

Дело № 2-2-182/2021

УИД 33RS0017-02-2021-000121-77

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года г. Радужный Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи – Коноваловой А.В., при секретаре судебного заседания – К, с участием истцов: Р, С, М, Ч, прокурора – К, представителя муниципального унитарного предприятия «Водоканал» <...>Б, представителя Администрации муниципального образования г. Лакинск Собинского района Владимирской области – Ж, представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - ООО «Стройтехкомплект»: З, Т, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р, С, М, А, Р, Р, Ч к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» г. Лакинска, Администрации муниципального образования г. Лакинск Собинского района Владимирской области о защите прав потребителей, исковому заявлению Собинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования г. Лакинск к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» г. Лакинска, Администрации муниципального образования г. Лакинск Собинского района Владимирской области об обязании принять меры по приведению качества воды в соответствие с требованиями законодательства,

установил:

Р, С, М, А, Р, Р, Ч обратились с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» г. Лакинска, Администрации муниципального образования <...> о защите прав потребителей. В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками жилых помещений в г. Лакинске и потребителями коммунальной услуги водоснабжения. До декабря 2020 года подача холодной воды потребителям центральной части города Лакинска, в том числе истцам, осуществлялась из артезианской скважины через станцию второго подъема, расположенную по адресу: <...> (территория фабрики). В декабре 2020 года после публичного открытия нового водозабора западнее <...> в г. Лакинске, качество воды у потребителей, в том числе истцов, резко ухудшилось: вода приобрела неприятный запах, который усиливается при нагревании, появилась излишняя жесткость, на посуде, сантехнике, бытовой технике появляется сильный известковый налет, вода стала не пригодна для использования. Истцы неоднократно обращались к ответчикам, указывая на несоответствие поставляемой воды гигиеническим нормативам, однако, мероприятия, направленные на приведение поставляемой гражданам воды в нормативное состояние проведены не были. Ссылаясь в качестве правового обоснования на положения ст. ст. 3, 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. ст. 8, 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») после уточнения исковых требований (№... №...) истцы просили: обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» <...> привести качество услуги водоснабжения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно, обеспечить постоянное соответствие поставляемой воды из всех водозаборов, поставляющих воду потребителям: Р, С, М, А, Р, Р, Ч требованиям гигиенических нормативов, установленных СанПиН дд.мм.гггг.-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; освободить истцов от оплаты услуги по поставке холодной воды ненадлежащего качества с дд.мм.гггг. до возобновления поставки воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; обязать Администрацию г. Лакинска Собинского района Владимирской области организовать надлежащее водоснабжение населения на территории г. Лакинска Собинского района Владимирской области путем организации водоподготовки; обязать Администрацию г. Лакинска Собинского района Владимирской области разместить в средствах массовой информации – газете «Доверие» и «Лакинский вестник» и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» - главной странице сайта http://лакинск-адм.рф/ сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, в том числе, из водозаборных скважин, расположенных западнее <...>.

Собинский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования <...>, обратился в суд с иском к МУП «Водоканал» <...>, администрации МО г. Лакинск об обязании принять меры по приведению качества воды из артезианской скважины по <...>, поставляемой потребителям, проживающим в жилых домах по <...>, <...>, в соответствие с требованиями СанПин дд.мм.гггг.-21 (т. №...). После уточнения исковых требований (т№...), Собинский межрайонный прокурор просил обязать администрацию муниципального образования <...>, муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» <...> принять меры по приведению качества воды, поставляемой из артезианских скважин по <...> жителям муниципального образования <...> – потребителям услуги водоснабжения, в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Определением от 15.09.2021 выше указанные исковые заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения (т№...).

В судебном заседании истцы: Р, С, М, Ч поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям. Полагали, что ответчиками не принимаются меры, направленные на обеспечение поставки жителям г. Лакинска воды надлежащего качества.

Прокурор – К так же просила заявленный Собинским межрайонным прокурором иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель муниципального унитарного предприятия «Водоканал» <...>Б не отрицал факт поставки потребителям воды не надлежащего качества. Указал, что так как истцы потребляют поставляемую МУП «Водоканал» <...> воду, требование об освобождении от взимаемой платы является не обоснованным и не подлежит удовлетворению.

Представитель администрации муниципального образования г. Лакинск Собинского района Владимирской области – Ж полагала, что показатели поставляемой МУП «Водоканал» г. Лакинска жителям муниципального образования воды могут быть приведены в соответствие требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Вместе с тем, для выполнения мероприятий по приведению воды в надлежащее качество требуется провести большой объем работ, в связи с чем просила предоставить 2 года для исполнения решения суда в указанной части. Против возложения на орган местного самоуправления обязанности по публикации сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения не возражала, однако, полагала, что выбор источника публикации должен осуществляться ответчиком самостоятельно.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - ООО «Стройтехкомплект»: З, Т оставили разрешение спора на усмотрение суда.

С учетом требований ч. 7 ст. 113 ГПК РФ, в целях информирования участников процесса о движении дела, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Собинского городского суда Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных на территории г. Лакинска Собинского района Владимирской области, зарегистрированы на территории муниципального образования (т. 1 л.д. 13- 20).

Согласно уставу МУП «Водоканал» г. Лакинска, целью деятельности предприятия является обеспечение потребителей коммунальными услугами, для чего предприятие осуществляет следующие виды деятельности: ремонтно – строительные работы, оказание услуг водоснабжения и водоотведения, обслуживание и ремонт сантехнического оборудования, обслуживание и ремонт водопроводных и канализационных сетей станций перекачки, артезианских скважин, других внешних коммуникаций. Учредителем МУП «Водоканал» г. Лакинска и собственником его имущества является Администрация г. Лакинска (т№...).

Из материалов дела следует, что на основании муниципального контракта от дд.мм.гггг.№...) в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (№...) ООО «Стройтехкомплект» выполнило строительно – монтажные работы двух водозаборных скважин для водоснабжения населения <...>, расположенных западнее <...>.

Заключением Инспекции государственного строительного надзора от дд.мм.гггг. №... подтверждено соответствие объекта капитального строительства – двух водозаборных скважин, расположенных западнее <...> требованиям проектной документации (т№...).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Лакинска Собинского района от дд.мм.гггг. №... две водозаборные скважины для водоснабжения населения <...>, расположенные западнее <...> включены в состав муниципальной казны (№...).

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу статьи 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со статьями 4, 7 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать, выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

В силу ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель - организация, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору, от которой потребитель вправе требовать качественного оказания услуг, а также предъявлять иные требования об их оказании.

В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2.

Согласно пункту 10 указанного СанПиН 1.2.3685-21, содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.

Органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды приведены в таблице 3.1, обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды - в таблице 3.3, санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения содержатся в таблице 3.5.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, истцы многократно обращались в адрес администрации г. Лакинска, контролирующие и надзорные органы по вопросу не надлежащего качества поставляемой МУП «Водоканал» г. Лакинска воды. Из ответов, направленных органом местного самоуправления в адрес граждан следует, что МУП «Водоканал» г. Лакинска проведена промывка внутридомовых систем водоснабжения многоквартирных домов и городской магистральной системы водопровода, потребителям коммунальной услуги выполнен перерасчет за холодное водоснабжение (т№... №...).

Согласно протоколам лабораторных исследований, в сентябре 2020 года выявлено превышение по фторидам (№...), в марте 2021 года выявлено превышение показателей магния, общей жесткости (т№... в апреле 2021 года выявлено превышение водородного показателя, щелочности и кальция, фтора (т№...), в мае 2021 года выявлено превышение водородного показателя, натрия и калия, фтора (т№...), в августе 2021 года превышение показателей мутности, общей жесткости (т№...).

По факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде МУП «Водоканал» <...>, должностные лица учреждения привлекались к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа (т. №...).

Таким образом, поставляемая МУП «Водоканал» <...> вода не соответствует санитарно - гигиеническим показателям. Указанные обстоятельства признаны в судебном заседании представителем муниципального унитарного предприятия «Водоканал» <...>Б, представителем администрации муниципального образования <...>Ж

У суда также не имеется оснований не доверять вше указанным исследованиям качества питьевой воды. Доказательства, опровергающие данные результаты лабораторных исследований, ответчиками суду не представлены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Р, С, М, А, Р, Р, Ч требования об обязании муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска привести качество услуги водоснабжения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно, обеспечить постоянное соответствие поставляемой воды из всех водозаборов, поставляющих воду истцам требованиям гигиенических нормативов, установленных СанПиН 2.1.3684-21, а так же, требования, заявленные Собинским межрайонным прокурором, действующим в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования г. Лакинск об обязании администрацию муниципального образования г. Лакинск Собинского района Владимирской области, муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Лакинска принять меры по приведению качества воды, поставляемой из артезианских скважин по <...> жителям муниципального образования г. Лакинск – потребителям услуги водоснабжения, в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 - являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд учитывает, что Администрацией <...> в материалы гражданского дела представлено постановление от 23.04.2014 №... «Об утверждении схемы водоснабжения г. Лакинска» (т№...). В постановлении указано, что приложением к нему является графическая схема, однако, последняя в материалы гражданского дела не представлена.

Кроме того, представитель МУП «Водоканал» <...> Б в ходе рассмотрения дела изменил объяснения в части указания источника водоснабжения, из которого вода поставляется в жилые помещения истцов: Р, С, М, А, Р, Р, Ч. Так, ранее участвуя в судебных заседаниях, Б подтверждал, что вода в жилые помещения, принадлежащие истцам поставляется из нового водозабора западнее <...>, участвуя в судебном заседании дд.мм.гггг., Б сообщил, что истцы ранее были переключены на иной источник водозабора.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что восстановление прав истцов: Р, С, М, А, Р, Р, Ч на потребление питьевой воды надлежащего качества может быть достигнуто только в случае исполнения принятого решения суда, так как достоверно установить источник водоснабжения, из которого поставляется вода истцам в ходе судебного разбирательства не представилось возможным, но факт поставки воды не надлежащего качества – подтвержден.

Оценивая возражения представителя Администрации <...> - Ж в части возложения обязанности обеспечить постоянное соответствие поставляемой воды из всех водозаборов, поставляющих воду истцам требованиям гигиенических нормативов, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании п. 12 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дд.мм.гггг. N 4), для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

Согласно п. 1 приложения №... СанПиН дд.мм.гггг.-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Кроме того, согласно пп. «в» п. 3 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю (а водоснабжение относится к коммунальной услуге) осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Таким образом, действующее законодательство содержит категорию постоянного контроля качества и безопасности воды, нормами жилищного законодательства предусмотрена бесперебойная, то есть, постоянная подача воды надлежащего качества, в связи с чем требование истцов в указанной части является обоснованным.

Оценивая требования Р, С, М, А, Р, Р, Ч об освобождении от оплаты услуги по поставке холодной воды ненадлежащего качества с дд.мм.гггг. до возобновления поставки воды, соответствующей требованиям СанПиН дд.мм.гггг.-21, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы поуправлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ГК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. N 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.

В силу п. 112 Правил N 354 период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Пунктом 113 Правил N 354 определено, что после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Как установлено судом, доказательств поставки ресурса надлежащего качества со стороны МУП «Водоканал» г. Лакинска не представлено, из чего следует вывод о том, что момент окончания предоставления ресурса ненадлежащего качества не наступил (не установлен).

Статьей 23 Федерального закона N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

Пунктом 2 Приложения №... к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истцов об освобождении от оплаты услуги по поставке холодной воды ненадлежащего качества является обоснованным.

Отклонение состава и свойств холодной воды в силу п. 2 Приложения N 1 к Правилам «Требования к качеству коммунальных услуг» и п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, является основанием уменьшения размера платы за данный вид коммунальной услуги.

Из содержания данного пункта Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что в случае предоставления услуги ненадлежащего качества холодной воды размер платы за нее уменьшается на период, когда поставлялась такая вода.

Таким образом, учитывая, что питьевая вода поставляемая истцам не соответствует санитарным нормам и правилам, и учитывая, что иного источника подачи воды к потребителям в <...> нет, но это не вина потребителей, и учитывая при этом, что факт поставки некачественной питьевой воды по химическим показателям подтвержден экспертным заключением от дд.мм.гггг. по пробам воды отобранным дд.мм.гггг. (т. №..., №... таким образом именно с дд.мм.гггг. истцы должны быть освобождены от оплаты коммунальной услуги холодная питьевая вода до момента привидения качества воды до норм СанПиН дд.мм.гггг.-21.

Оценивая требования искового заявления Р, С, М, А, Р, Р, Ч о возложении на администрацию г. Лакинска Собинского района Владимирской области обязанности организовать надлежащее водоснабжение населения на территории г. Лакинска Собинского района Владимирской области путем организации водоподготовки, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в решении вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу абз. 3 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что вода, поставляемая истцам: Р, С, М, А, Р, Р, Ч, вода, подаваемая из скважин, расположенных западнее <...> в <...>, не соответствует нормативным показателям.

Доказательств проведения мероприятий в целях приведения качества воды в соответствие с требованиями СанПиН ответчиками не представлено.

В силу вышеуказанных норм Федерального закона N 131-ФЗ от дд.мм.гггг. Администрация <...> обязана организовать водоснабжение населения муниципального образования. При этом, организация водоснабжения подразумевает и обеспечение надлежащего качества подаваемой населению воды.

Представитель Администрации <...>Ж в судебном заседании полагала исковое требование в указанной части обоснованным, вместе с тем, просила предоставить 2 года для его исполнения.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель администрации муниципального образования <...>Ж полагала, что для приведения качества воды, поставляемой МУП «Водоканал» <...> необходимо предоставить 2 года. Истцы: Р, С, М, Ч, прокурор – К возражали против установления срока исполнения рения суда в указанной части.

Суд приходит к выводу, что ходатайство представителя ответчика об установлении двух летнего срока для приведения воды, поставляемой МУП «Водоканал» <...> в соответствие с требованиями СанПиН дд.мм.гггг.-21 не будет отвечать конституционному принципу охраны здоровья граждан, признаку разумности и обоснованности судебного решения, так как представителем ответчика не приведено ни одного доказательства, обосновывающего срок исполнения решения суда в течении 2 лет.

Указывая на необходимость расходования большого объема бюджетных средств с целью исполнения решения суда, представитель ответчика не привела каких-либо доказательств, обосновывающих планирование бюджета муниципального образования с целью исполнения решения суда, не представила утвержденную программу по улучшению качества питьевой воды, расчеты, проекты, сметную документацию мероприятий, направленных на приведение поставляемой воды с надлежащее качество. Таким образом, на момент принятия решения судом, установить срок в течении которого администрация <...> сможет в полном объеме устранить допущенные нарушения не представляется возможным.

Ссылка на необходимость предоставления двухлетнего срока для исполнения решения суда в указанной части носит вероятностный, умозрительный характер и не подтверждается доказательствами возможности исполнить решение в течении названного срока.

Указанные обстоятельства в случае не возможности исполнения ответчиком решения суда после вступления его в законную силу, не лишают его права обратиться с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии доказательств в обоснование заявленных требований.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Статьей 8 указанного Федерального закона закреплено, что пользователь информацией, в том числе имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать предусмотренную законом информацию.

Из объяснений представителя ответчика установлено, что администрация Администрации г. Лакинска имеет официальный сайт в сети «Интернет».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в решении вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ) качество и безопасность воды есть совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 10 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Из объяснений представителя Администрации <...>Ж следует, что на официальном сайте администрации не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам, с использованием централизованной системы водоснабжения в том числе, из водозаборных скважин, расположенных западнее <...>. С учетом ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, названный факт не подлежит доказыванию истцами.

Самоустранение администрации <...> от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по размещению на официальном сайте администрации указанных выше сведений, прямо нарушает принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, влечет нарушение прав неопределённого круга лиц на получение достоверной информации о качестве подаваемой питьевой воды абонентам, с использованием централизованной системы водоснабжения на территории муниципального образования, что ведет к ограничению прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, получение достоверной информации и может повлечь нарушение прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из изложенного, указанное бездействие со стороны административного ответчика следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

При этом суд учитывает, что выбор средства массовой информации в соответствии с положениями ст. 23 ФЗ от дд.мм.гггг. № 416-ФЗ осуществляется органом местного самоуправления, кроме того, закон не содержит обязанности размещать информацию о качестве воды на главной странице сайта, в связи с чем в указанной части требования искового заявления Р, С, М, А, Р, Р, Ч удовлетворению не подлежат.

Проведя анализ выше названных норм законодательства, суд находит необходимым обязать Администрацию г. Лакинска Собинского района Владимирской области разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, в том числе, из водозаборных скважин, расположенных западнее <...>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , , , , , , ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <...> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░: , , , , , , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ , , , , , , ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , , , , , , ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <...>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.10.2021

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░



2-2-182/2021 ~ М-2-121/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рахманов Алексей Николаевич
Русакова Юлия Викторовна
Челышев Андрей Сергеевич
Савина Светлана Викторовна
Афонина Наталья Викторовна
Манибаев Александр Львович
Собинский межрайонный прокурор
Рахманова Людмила Николаевна
Ответчики
Администрация МО г. Лакинск Собинского района Владимирской области
МУП "Водоканал" г. Лакинска
Другие
Представитель ответчика - Белов Владимир Сергеевич
ООО "Стройтехкомплект"
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Коновалова А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Дело оформлено
15.04.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее